Слайд 1Механизмы рынка. Спрос и Предложение
Слайд 2Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда
Экономическая обособленность производителей
Самостоятельность производителя
Слайд 3 Рынок – это способ взаимодействия, координации производителей и
потребителей товаров и услуг, основанный на информации, которая передается через ценовой сигнал.
Слайд 5Механизмы рынка
СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель
готов купить при определённом уровне цен.
Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика
чем выше цена товара (услуги), тем ниже величина спроса и наоборот
Слайд 6Механизмы рынка
Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:
какова будет величина
спроса при различных уровнях цен;
как изменится величина спроса при изменении цены.
Закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.
Слайд 7Факторы, влияющие на спрос
1) Уровень дохода покупателей
2) Вкусы и предпочтения потребителей
3)
Взаимозаменяемые и дополнительные
товары
4) Ожидание изменения доходов и цен
5) Изменение числа покупателей
Слайд 8ЦЕНА ЭЛАСТИЧНАЯ - такая цена, которая быстро реагирует на любые изменения
соотношения спроса и предложения товаров. Эластичная цена означает, что она повышается, если спрос превышает предложение на тот либо иной товар (услуги) , и понижается, если предложение превышает спрос.
Слайд 9Ожидаемые людьми изменениями доходов
Например, если принимается решение о повышении заработной
платы в предстоящем месяце, то люди до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Это вызовет рост спроса на товар.
Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен.
В этом случае люди постараются запастись товарами впрок и истратить деньги, которые, как ожидается, в ближайшее время обесценятся. Спрос на товары возрастает независимо от того дороги ли они или дешевы
Ожидание изменения доходов и цен
Слайд 10Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг,
определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.)
Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу).
Обычно, чем выше цена товара (услуги), тем большее количество его производители и продавцы готовы предложить на рынок.
Слайд 11Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины
предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.
Слайд 12Факторы, влияющие на предложение
1) Изменение цен на ресурсы
2) Технический прогресс
3) Налоги,
пошлины
4) Ожидания производителей
Слайд 13Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены - это
цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
Если цена товара на рынке выше равновесной, то спрос снижается, в результате на рынке возникает избыток товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.
Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.
Слайд 14 Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе
рынка.
Слайд 15В реальности на рынке формируется две цены:
цена спроса (та максимальная
цена, по которой покупатель согласен купить товар);
цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.
Слайд 161. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна:
Линия предложения S
переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1)предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2)снижением цен на топливо и удобрения
3)ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4)ожиданиями низкого урожая зерна
Слайд 17На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов:
линия предложения S переместилась
в новое положение
S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)
высоким урожаем экзотических фруктов
снижением доходов потребителей
ростом таможенных пошлин на импорт фруктов
повышением тарифов на грузовые перевозки
Слайд 18На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров:
линия спроса D
переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин
на ввод комплектующих для стационарныхкомпьютеров
4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
Слайд 19На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:
линия спроса D переместилась в
новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь
1) снижением доходов потребителей
2) увеличением налогов на производителей телевизоров
3) удешевлением технологии производства телевизоров
4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами
Слайд 20На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики:
линия предложения S
переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением налогов на производителей косметики
4) закрытием ряда косметических фирм