Презентация, доклад мастер - класса урока обществознания Глобальные проблемы человечества

Содержание

Лучший способ избавиться от проблемы – решить её Б. Франсис

Слайд 1 Урок обществознания в 11 классе тема: «Глобальная безопасность: кто кому и

почему угрожает в современном мире»

Учитель: Комф Наталья Владимировна
МОУ «АСОШ № 49»
Абаза

Урок обществознания в 11 классе   тема: «Глобальная безопасность: кто кому и почему

Слайд 2 Лучший способ избавиться от проблемы – решить её Б. Франсис

Лучший способ избавиться от проблемы – решить её Б. Франсис

Слайд 3Общая характеристика занятия
Предмет –обществознание
Тема - «Глобальная безопасность: кто кому и почему

угрожает в современном мире»
Участники: учащиеся 11 класса
Продолжительность: 2 урока
Технология – деятельностный подход
Формы и методы: фронтальные, индивидуальная работа, работа в группах, использование видеоматериалов,«погружение в проблемную ситуацию», работа с учебником
Оформление: видеофильм «Париж, я люблю тебя!», слайдовая презентация «Глобальные проблемы человечества», мультимедийная установка, раздаточный материал для работы с группами(карточки с заданием для групп; чистые листы, маркеры; карточки на столы: весна, лето, зима, осень)

Общая характеристика занятия Предмет –обществознаниеТема - «Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире»Участники: учащиеся

Слайд 4Цель занятия
Формирование глобального мышления у обучающихся

Задачи:
Углубление знаний учащихся по данной

теме;
Формирование осознанного и ответственного отношения учащихся к пониманию данных проблем.
Закрепление навыков по написанию эссе;
Формирование коммуникативных качеств, умения работать в группе
Фото из открытых источников


Цель занятияФормирование глобального мышления у обучающихся Задачи:Углубление знаний учащихся по данной теме; Формирование осознанного и ответственного отношения

Слайд 5Технология деятельностного подхода 1 этап. Постановка задачи:  мотивация и целеполагание деятельности. Например, проблемный

вопрос, создающий "коллизию", то есть проблемную ситуацию, личностно значимую и формирующую потребность освоения того или иного понятия. 2 этап. Самостоятельная работа учащихся с демонстрацией результатов: Методы: диалог, групповой, креативный, эвристический(поисковый)

3 этап. "Открытие" нового знания:
решение проблемы, которое осуществляется самими учащимися в
ходе дискуссии, обсуждения, диалога.
4 этап. Закрепление:
закрепление осуществляется через комментирование,
проговаривание вслух действий (что делаю и почему, что идет за
чем, что должно получиться), либо через самостоятельную письменную работу

Технология деятельностного подхода 1 этап. Постановка задачи:  мотивация и целеполагание деятельности. Например, проблемный вопрос, создающий

Слайд 6Особенности возраста «старший подросток»
последний год обучения усиливает мотивацию
но! Возрастают напряженность и

тревожность
перегрузка и потеря желания учиться
им необходимо ответить на вопрос: «Зачем мне лично в дальнейшем могут понадобиться знания? Каким будущим жизненным целям отвечает получение образования?»
требуют любви и внимания, тоскуют по детской позиции
появляется страх взросления, внешне не всегда проявляемый
продолжается активное освоение своего внутреннего мира, наступает пик «максимализма»


Особенности возраста  «старший подросток»последний год обучения усиливает мотивациюно! Возрастают напряженность и тревожностьперегрузка и потеря желания учиться

Слайд 7Задание
Внимательно посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:
Какие глобальные проблемы могли косвенно

стать причиной трагедии героя фильма?
Выделите главную из названых проблем
Какие другие глобальные проблемы вам известны?


ЗаданиеВнимательно посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:Какие глобальные проблемы могли косвенно стать причиной трагедии героя фильма?Выделите главную

Слайд 8Задание для групп: пользуясь с учебником (параграфы 16-18 )
Опишите коротко сущность

данной глобальной проблемы
Назовите причины её возникновения
Каково состояние данной проблемы на сегодняшний день?

Задание для групп: пользуясь с учебником (параграфы 16-18 )Опишите коротко сущность данной глобальной проблемыНазовите причины её возникновенияКаково

Слайд 9Задание для групп:
Создайте при помощи рисунка символическую модель

«МЫ и глобальные

проблемы»
Задание для групп:Создайте при помощи рисунка символическую модель «МЫ и глобальные проблемы»

Слайд 10Задание для групп:
Напишите коллективное эссе по цитате к данной проблеме, из

предложенных в учебнике

Алгоритм написания эссе:
Что имел ввиду автор высказывания?
Моя точка зрения
Аргументы
Заключение
Задание для групп: Напишите коллективное эссе по цитате к данной проблеме, из предложенных в учебникеАлгоритм написания эссе:Что

Слайд 11Задание: разработать урок, (используя деятельностный подход) по теме:
СМИ: роль в

современном обществе
Задание: разработать урок, (используя деятельностный подход) по теме:  СМИ: роль в современном обществе

Слайд 12Всем спасибо за работу! Хорошего вам настроения!

Всем спасибо за работу! Хорошего вам настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть