Слайд 8Виды заданий с применением интеллект - карт
1.Используя 8 эвристических вопросов выявить
и озаглавить логические связи в теме.
( кто?, что?, зачем?, где?, чем ?,как?, когда?, почему?).
2. Составить рассказ по данной теме на основе готовой МК, предварительно поработав с учебным текстом и МК.
3.Составить МК к какому – либо фрагменту темы.
4.Составить МК на основе работы с текстом учебника по данной теме.
5. Составить МК на основе работы с несколькими учебными пособиями, предварительно сопоставив и сравнив изложение материала в каждом источнике.
6.Составить МК по алгоритму (плану).
7.Составить итоговую обобщающую МК после изучения темы с целью систематизации и обобщения знаний.
Слайд 9Критерии оценивания
(при составлении МК).
1.СОДЕРЖАНИЕ
-
«ширина» - диапазон охваченных вопросов
-«глубина» - степень детальности
2.КАЧЕСТВО СОСТАВЛЕНИЯ
-яркий, объемный центральный образ
-грамотность в написании слов
-использование цвета
-использование символов, рисунки, образов
-использование стрелок (связей)
3.ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ.
Слайд 10ТЕМА ШКОЛА.
Используя ваши знания, социальный опыт, покажите с помощью МК каким
должен быть современный учитель.
Слайд 12Совершенствуйте достигнутое
Пересматривайте свою «Интеллект-карту»
Это позволит улучшить или исправить какие-либо элементы
карты, включить те, которые были упущены из виду, и закрепить повторением важные ассоциации.
После часа работы над «Интеллект-картой» в идеале следует повторно возвращаться к ней через следующие промежутки времени:
через 10–30 минут;
спустя сутки;
спустя неделю;
спустя месяц;
спустя 3 месяца;
спустя 6 месяцев.
Придерживаясь этого графика, можно сделать карту частью своей долгосрочной памяти.
Слайд 13Критерии оценивания
(при составлении Ментальной Карты).
1.СОДЕРЖАНИЕ
«ширина» - диапазон охваченных вопросов
«глубина» -
степень детальности
2.КАЧЕСТВО СОСТАВЛЕНИЯ
-яркий, объемный центральный образ
-грамотность в написании слов
-использование цвета
-использование символов, рисунки, образов
-использование стрелок (связей)
3.ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ.
Слайд 14Интересные ссылки
1.https://docviewer.yandex.ru
2.Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. Применение методов «Mind Maps» для повышения
информационной компетентности обучаемых [Электронныйресурс] — Режим доступа: http://bershadskiy.ru/
3. Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: Росмэн-Пресс,2007
4. .Бершадская Е.А. Утекающее время. Метод интеллект-карт как инструмент развития регулятивных универсальных действий// Научно-педагогический вестник «Полёт». «Интернет-журнал «Лицей»». http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v-obrazovanii/item/4647-liqtime