Презентация, доклад мастер-класса: Использование ИКТ-компетенций на уроках обществознания: опыт и практика

Информационная компетентность комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности

Слайд 1Использование ИКТ-компетенций на уроках обществознания: опыт и практика
Красильникова С.В.
Чебарева О.В.

Использование ИКТ-компетенций на уроках обществознания:  опыт и практикаКрасильникова С.В.Чебарева О.В.

Слайд 2Информационная компетентность
комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать,

организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности
Информационная компетентность   комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать

Слайд 3 Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных,

а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования
Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью

Слайд 4Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

и истории

Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей
(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и историиУмение выполнять познавательные и практические

Слайд 5

необходимо научить
осваивать
преобразовывать
использовать
Информацию

необходимо научитьосваиватьпреобразовыватьиспользоватьИнформацию

Слайд 6Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:
сделать урок современным т.е. наглядным,

красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени;
приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит;
использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;
установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;
активизировать познавательную деятельность учащихся
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет: сделать урок современным т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по

Слайд 7Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник учебной

информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного

Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков

Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного

Слайд 8Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и

понимаю

Модели обучения

пассивная

активная

интерактивная

ученик выступает в роли «объекта»
обучения (слушает
и смотрит)

ученик выступает
«субъектом» обучения
(самостоятельная
работа, творческие
задания)

inter (взаимный), act (действовать).
Процесс обучения осуществляется в
условиях постоянного,
активного взаимодействия
всех учащихся. Ученик
и учитель являются
равноправными субъектами
обучения

Я слышу и забываю,  Я вижу и запоминаю,  Я делаю и понимаюМодели обученияпассивнаяактивнаяинтерактивнаяученик выступает в

Слайд 9У учащихся, работающих с компьютером, формируется:
более высокий уровень самообразовательных навыков


умение ориентироваться в огромном потоке информации
умение анализировать
умение сравнивать
умение аргументировать
умение обобщать
умение делать выводы
мотивация успеха
У учащихся, работающих  с компьютером, формируется: более высокий уровень самообразовательных навыков умение ориентироваться в огромном потоке

Слайд 10 Использование метода проектов через презентации
Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности

для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся


Использование метода проектов через презентацииСоздание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации,

Слайд 12Практическая часть
1 группа – Ценные бумаги
2 группа – Организационно-правовые формы и

правовой режим предпринимательской деятельности
3 группа – Воинская обязанность, АГС
4 группа - Права и обязанности налогоплательщика
Практическая часть1 группа – Ценные бумаги2 группа – Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности3 группа –

Слайд 131 группа – КЭС 2.8
Гражданский кодекс РФ (часть первая) Глава 7

параграф 1
2 группа – КЭС 5.7
Гражданский кодекс РФ (часть первая) Глава Ст.50
3 группа – КЭС 5.18
Конституция РФ Ст.59; ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Ст.1,2,7,9,22-25; ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» Ст.1-5
4 группа – КЭС 5.19
Конституция РФ Ст.57; Налоговый кодекс РФ Ст.21,23


1 группа – КЭС 2.8Гражданский кодекс РФ (часть первая) Глава 7 параграф 12 группа – КЭС 5.7Гражданский

Слайд 14
Информационные технологии, в

совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными)

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть