Презентация, доклад Мастер-класс по теме: ЕГЭ как ресурс повышения качества образования

Содержание

ПРЕИМУЩЕСТВО ЕГЭ:формирование объективной оценки подготовки по обществознанию выпускников общеобразовательных учреждений;повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;

Слайд 1ТЕМА: «ЕГЭ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Из опыта работы Беляевой Т.

И.

МАСТЕР- КЛАСС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ТЕМА: «ЕГЭ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»Из опыта работы Беляевой Т. И.МАСТЕР- КЛАСС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 2ПРЕИМУЩЕСТВО ЕГЭ:
формирование объективной оценки подготовки по обществознанию выпускников общеобразовательных учреждений;
повышение доступности

профессионального образования, в первую очередь, для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания;

ПРЕИМУЩЕСТВО ЕГЭ:формирование объективной оценки подготовки по обществознанию выпускников общеобразовательных учреждений;повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для

Слайд 3повышение объективности вступительных испытаний при приеме в ВУЗы;
обеспечение преемственности общего и

профессионального образования;
обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.
повышение объективности вступительных испытаний при приеме в ВУЗы;обеспечение преемственности общего и профессионального образования;обеспечение государственного контроля и управления

Слайд 4Подготовка к ЕГЭ не может быть самоцелью,
ведь школа обязана учить,

а не готовить к
сдаче экзаменов. Но в то же время подготовка
к ЕГЭ должна проходить постоянно и быть
не натаскиванием на тестирование, а проду-
манной системой планомерного использова-
ния тестов в течение нескольких лет школь-
ного обучения.


ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Социальный эксперимент

Подготовка к ЕГЭ не может быть самоцелью, ведь школа обязана учить, а не готовить к сдаче экзаменов.

Слайд 5
Советы учителю
Практически апробированный совет
Учитель должен знать виды и типы

тестов,
формы тренировочных заданий, различные
методы оценивания результатов тестирова-
ния, уметь анализировать полученные дан-
ные в рамках классической и современной
теории создания тестов и их использования
в педагогической практике.
Советы учителю Практически апробированный совет Учитель должен знать виды и типы тестов,формы тренировочных заданий, различныеметоды оценивания результатов

Слайд 6СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ
На выполнение работы отводится
3 часа 55

минут.
Часть 1 состоит из 20 заданий
с кратким ответом.
Часть 2 включает 9 заданий
с развёрнутым ответом.
Всего в ЕГЭ 2018 года 29 заданий.
Последнее задание 29 – это альтернативное задание по выбору учащегося, называемое теперь мини-сочинение по обществознанию.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ На выполнение работы отводится   3 часа 55 минут. Часть 1 состоит из 20

Слайд 7ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНЫМ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАБОТКА
АЛГОРИТМА ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА.


ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНЫМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАБОТКААЛГОРИТМА ВЫПОЛНЕНИЯТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА.ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

Слайд 8
Формирование навыков написания ЕГЭ:
использование на уроках тренировочных тестов может выработать

навык обращения с ними;

знание типовых конструкций тестовых заданий поможет учащимся не тратить время на понимание конструкции;

тренировки учат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации и не волноваться при написании ЕГЭ.

Формирование навыков написания ЕГЭ: использование на уроках тренировочных тестов может выработать навык обращения с ними;знание типовых конструкций

Слайд 9
1. Открыть в сборнике тесто-
вых заданий часть 1, выпол-
нить все задания.
2.

Провести анализ каждой
своей неудачи. Записать, к
какой теме курса они отно-
сятся.
3. Повторить эти темы и
вновь проверить себя, вы-
полнив задания следующего
варианта.


ПРОСТЕЙШИЕ СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКАМ

4. Записать номер сложного
задания, обратиться за
помощью к учителю.
5. Практика показала, что
большую часть ошибок
школьники допускают из-за
невнимательности.
6. Следует обращать внима-
ние на саму логику вопроса,
на наличие в задании отри-
цательной частицы «не».

1. Открыть в сборнике тесто-вых заданий часть 1, выпол-нить все задания.2. Провести анализ каждойсвоей неудачи. Записать, к

Слайд 10ТРУДНОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Подготовка учащихся 10-11 классов

к ЕГЭ по обществознанию для препода- вателя представляет большую труд-ность, если школа является не профиль-
ной и на уроках нельзя выделить дополнительные часы для решения типовых заданий ЕГЭ.
Требуется особенная система подготовки учащихся по обществознанию, способствующая как формированию высоких знаний по предмету, так и успешной сдачи ЕГЭ.
ТРУДНОСТИ ПОДГОТОВКИ  К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  		Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по обществознанию для

Слайд 11РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 12Целенаправленная работа с разнообразными
таблицами, схемами, логическими заданиями
формирует у школьников

навыки, необходи-
мые при выполнении заданий части 2: допол-
нение характерных признаков, сопоставление
различных общественных явлений, вставка
пропусков и обобщающих выводов в тексте.

СТРАНИЦЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

ЗАПОЛНЯЕМ СХЕМУ

Целенаправленная работа с разнообразными таблицами, схемами, логическими заданиями формирует у школьников навыки, необходи-мые при выполнении заданий части

Слайд 13 Теория общественного договора
Люди с их
естественными
правами
Люди с

Государство,
государственная,
власть:
1.
2.
3.

Люди с их
естественными
правами

Люди

Д
О
Г
О
В
О
Р

Теория общественного договораЛюди с ихестественнымиправамиЛюди с   Государство,государственная,    власть:1.2.3. Люди

Слайд 14 Теория исторического круговорота
А. Вебер, О. Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я. Данилевский

Теория исторического круговоротаА. Вебер, О. Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я. Данилевский

Слайд 15 Мировоззрение и деятельность

человека

Мировоззрение –
взгляды
человека
на
мир

Теоретическая
деятельность

Практическая
деятельность

Теоретическая
деятельность

Мировоззрение и деятельность

Слайд 16 Основные формы человеческого познания
Мифологическое, религиозное мышление
Рациональное, научное


мышление

время

Древнее

время

Новейшее и
новое

века

Средние

период

Античный

Основные формы человеческого познанияМифологическое, религиозное мышлениеРациональное, научное мышление время Древнеевремя Новейшее иновоевека Средние

Слайд 17Структура религии

Структура религии

Слайд 18 Этапы становления различных форм религиозных верований


Этапы становления различных    форм религиозных верований

Слайд 20Конфуцианство
Индуизм

КонфуцианствоИндуизм

Слайд 21 Три ветви христианства


Северное
направление
Протестантская
церковь

Три ветви христианстваСеверноенаправлениеПротестантскаяцерковь

Слайд 22Учимся писать сочинение-миниатюру

Учимся писать  сочинение-миниатюру

Слайд 23СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ В НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ
Практически апробированный совет


1. Краткая информация об

авторе высказывания.
2. Желательно охарактеризовать имена предшественников,
последователей или научных оппонентов.
3. Описать различные точки зрения на проблему.
4. Указать на многозначность используемых терминов
и понятий обществознания.
5. Подтвердить выдвинутые аргументы с помощью
исторических фактов, примеров из общественных
явлений или личного социального опыта.
6. Обязательно отразить личностное восприятие темы.
7. Корректность рассуждений при негативном отношении
к автору высказывания или выдвинутой им концепции.


СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ В НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯПрактически апробированный совет 1. Краткая информация об авторе высказывания.2. Желательно охарактеризовать имена предшественников,

Слайд 24Благодарю за внимание !

Благодарю  за  внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть