Презентация, доклад Как готовиться к успешной сдаче ЕГЭ (11 КЛАСС)

Единый государственный экзамен является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Слайд 1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Асбарова С.И.,
учитель высшей

категории
МКОУ «Чапаевская СОШ №2»
Новолакского района РД.
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭАсбарова С.И.,учитель высшей категорииМКОУ «Чапаевская СОШ

Слайд 2
Единый государственный экзамен является формой государственного контроля и позволяет установить уровень

освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.
Единый государственный экзамен является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных

Слайд 3Рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию
Уделять особое внимание

заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов.
Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области обществознания, так и из смежных областей).
Моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.
Рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознаниюУделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных

Слайд 4
Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их.
анализировать и оценивать полученную

из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности
Научиться правилноь заполненять бланки ЕГЭ, провести ряд проверочных работ с модулированными бланками.

Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого

Слайд 5
Основная целенаправленная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию,

осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но начиная с 7-9 кл.


Основная целенаправленная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию, осуществляется не только в течение всего

Слайд 6
Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме.

выбор

правильного ответа,
верно или неверно,
закончите предложение,
заполните пробелы,
с использованием рисунков, графиков, диаграмм,
восстановите последовательность и т.п.



Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите

Слайд 7 Рекомендации ученикам
Начинайте работу с

вопроса, на который вы знаете ответ.
Ищите смысловые и структурные связи.
Используйте ассоциации.
Начинайте восхождение от простых к более сложным заданиям.
Каждое задание имеет свой ключ, обычно он «прячется» в его же формулировке. Внимательно читайте условия задания, выделяйте в нем ключевые слова, составляйте опорную схему ответа на экзаменационный вопрос
Старайтесь давать больше развернутых, но обоснованных ответов. В совокупности ваши ответы позволяют представить работу целостной, логически выстроенной, содержательно полной


Рекомендации ученикамНачинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ.

Слайд 8Методические рекомендации для учителя
Проведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного

тестирования(по завершению изучения тем и крупных разделов).
Систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности. Например, сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров, анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д.
Обучение составлять графический анализ статистических данных. Овладение данной методикой позволяет учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков. .
Дальнейшее усиление получила составляющая, направленная на оценку предметной компетентности, т.е. умений применять предметные знания и умения в различных ситуация. В этом случае очень помогает кейс-метод (ситуационная методика), который позволяет теоретические предметные знания применять к жизненным ситуациям.
Методические рекомендации для учителяПроведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования(по завершению изучения тем и крупных

Слайд 9ПОПС- метод
Ученик высказывает:
П-позицию (объясняет, в чем

заключена его точка зрения, предположим, : “Я считаю, что смертная казнь не нужна…”);
О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”);
П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”;
С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : “В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”).
Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

ПОПС- метод   Ученик высказывает:П-позицию    (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим,

Слайд 10Правила составления плана
Составление сложного плана

Внимательно прочитайте изучаемый материал.
Разделите его на

основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Общие правила составления плана при работе с текстом
Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.


Правила составления планаСоставление сложного планаВнимательно прочитайте изучаемый материал. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их

Слайд 11При выборе темы эссе подумайте!
Понятен ли вам смысл высказывания,
что хотел

сказать автор?

3. С какими основными проблемами
обществознания связана данная тема?

2. Согласны ли вы с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему?

4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения?

5. Какие привести примеры из истории,
общественной жизни, своего жизненного опыта?

При выборе темы эссе подумайте!Понятен ли вам смысл высказывания, что хотел сказать автор?3. С какими основными проблемамиобществознания

Слайд 12



Начните с краткой информации об авторе высказывания.
(например:

«выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.)

Имена его предшественников, последователей или научных противников.

Начните с краткой информации об авторе высказывания.    (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель

Слайд 13Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее

решению.

Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
Аргументация своей позиции.

Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.Указание на многозначность используемых понятий и

Слайд 14
УДАЧИ НА ЕГЭ!

УДАЧИ НА ЕГЭ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть