Слайд 1Лекция.
Выставочная деятельность организации
Учебные вопросы:
1. Роль выставок в развитии организации, отрасли
и региона.
2. Инновационные выставки.
3. Управление выставочной деятельностью экспонента.
4. Этапы подготовки и участия организации в работе выставки.
Слайд 2Роль выставок в развитии организации, отрасли и региона.
Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении общества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.
Слайд 3 В системе управления инновациями выставочная деятельность является
специализированной функцией, которая направлена на использование потенциала промышленных выставок для повышения экономической эффективности организации.
Слайд 4Типы выставок
торговые ярмарки;
специализированные выставки;
промышленные выставки.
Слайд 5Промышленные выставки отличаются от торговой ярмарки:
большим масштабом предложений;
разнообразным составом потребителей.
Слайд 6Выставки как инструмент предпринимательской коммуникации
средство, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого
спектра экономических, технических и коммерческих сообщений при их относительно доступной стоимости.
Слайд 7Для предприятия выставка -
удобный способ выведения нового товара на рынок;
этому способствует
особая праздничная атмосфера, ожидания посетителей и их настрой на поиск и восприятие нового.
Слайд 8Для потенциального покупателя
возможность знакомства с новым продуктом, получения от специалистов
исчерпывающей информации технического, технологического, коммерческого характера;
возможность сравнить однородную продукцию, рекламные материалы, получить новое знание об уровне развития данной техники (товара), ближайших перспективах торговли.
Слайд 9 Т.о., с точки зрения экспонента, выставка – это
один из способов конкурентной борьбы, а также оповещения потребителей о появлении новинок.
Слайд 10Преимущества выставочной деятельности для предприятия
спрос и предложение сконцентрированы во времени
на ограниченном пространстве, где представлена вся отрасль и сопутствующие производства;
реализована возможность установления взаимоотношений с производителями взаимодополняющих благ, субподрядчиками и поставщиками всех видов ресурсов, в т.ч. консалтинговых и научно-технических услуг;
осуществляется эффективная поддержка действий собственных торговых агентов и поиск новых.
Слайд 11Услуги экспонентам и посетителям:
услуги в области информационных технологий;
в строительстве павильонов
нестандартных форм;
в монтаже экспозиций;
в установке и содержании объектов наружной рекламы и малых архитектурных форм;
в обеспечении питанием, транспортных услуг и пр.
Слайд 12По итогам специализированных выставок проводятся координационные собрания с представителями федеральных и
отраслевых структур для:
разработки экономической политики на местах;
формирования пакетов предложений в адрес исполнительной власти от имени участников бизнеса и науки;
интенсификации процесса освоения научных разработок и изобретений производством.
Слайд 13Инновационные выставки
Выставки, на которых большой удельный вес
составляют инновационные экспонаты:
- новейшие наукоемкая продукция,
- технологии и услуги,
- проекты,
- изобретения,
- научно-исследовательские, информационные и образовательные услуги и т.д.
Слайд 14Участники инновационных выставок
Руководящие
структуры органа государственной власти представляют государственную политику в регионах и отраслях, реальные проблемы и информацию о практической деятельности посредством:
публикаций в материалах выставки;
пресс-конференций руководителей и специалистов;
совместного заседания представителей крупного бизнеса и территориальных органов управления;
научно-практических конференций и семинаров с участием органов власти, научных организаций, предприятий, учреждений образования;
заседания специализированных советов в системе территориального или отраслевого управления.
Слайд 15Участники инновационных выставок
Промышленные предприятия:
представляют широкий спектр разнообразной
продукции (машины и оборудование, приоры и технические изделия, материалы, технологические процессы и т.д.);
дают информацию о предоставляемых услугах по ремонту, проведению испытаний, обслуживанию, инженерному сопровождению модернизации техники и обучению персонала, проектированию и т.д.
демонстрируют имеющийся научно-технический, инновационный и производственный потенциал, уровень ведения бизнеса, деловую репутацию, заинтересованность в сотрудничестве.
Слайд 16Участники инновационных выставок
Научные и проектно-конструкторские институты демонстрируют:
результаты своих исследований и разработок
в виде разнообразной научно-технической продукции (готовые к работе установки, оборудование, приборы, материалы как изготовленные в опытном производстве, так и в форме информационного продукта; возможности научно-технического сотрудничества – патентные материалы);
свои возможности по созданию новой продукции для промышленных предприятий;
информацию о предоставляемых услугах;
имеющийся научно-технический потенциал в целях поиска партнеров (инвесторов).
Слайд 17Участники инновационных выставок
Организации образовательной сферы представляют программы
и методики подготовки и переподготовки, а также свои возможности в формировании базовых ценностей социума.
Слайд 18Участники инновационных выставок
Организации, представляющие смежные или другие отрасли и сферы деятельности
и реализующие стратегию диверсификации, показывают свои возможности и заинтересованность во взаимодействии и сотрудничестве.
Общественные организации различного рода (фонды), содействующие и патронирующие отдельные направления деятельности, также представляют свою деятельность и возможности сотрудничества на нестандартных условиях и принципах.
Слайд 19Управление выставочной деятельностью экспонента
Инновационное
развитие промышленных предприятий предполагает выделение выставочной деятельности как специальной функции управления организацией.
Слайд 20 Главная цель участия в выставке – «улавливание»
нового знания технического, технологического и маркетингового характера, обеспечение координации деятельности в системе «НИОКР – производство – маркетинг».
Слайд 21Проблемы в управлении выставочной деятельностью:
недостаточная специальная и психологическая подготовка персонала экспонентов
при работе на выставочных стендах;
преимущественный акцент руководства предприятия на такие показатели, как количество посетителей, объем сделок или проявленная готовность к их заключению, получение наград;
неинформированность большинства персонала об участии собственного предприятия на выставке и проводимых околовыставочных мероприятиях (конференциях, круглых столах и т.д.);
отсутствие обсуждения в соответствующих подразделениях предприятия идей конкурентов и других экспонентов, оригинальных решений изделий, новых технологических новинок, представленных на выставке.
Слайд 22Управленческие решения
о концепции выставочной деятельности на предприятии в соответствии с выбранной
корпоративной стратегией и соответствующими деловыми стратегиями;
по формированию комплекса задач в соответствии с уровнями реализации стратегии выставочной деятельности:
Слайд 23на верхнем уровне управления:
формирование портфеля выставок и форм участия предприятия в
их работе на основе поставленных целей и выбранных критериев оценки эффективности выставочной деятельности;
создание и обновление Интернет-сайта как виртуальной экспозиции предприятия;
организация работы музея предприятия
другие формы пропаганды и развития организационной культуры;
Слайд 24средний уровень управления:
обеспечение координации деятельности всех подразделений в зависимости от степени
их участия в работе каждой выставки;
Слайд 25нижний уровень управления:
информирование персонала организации в целом о происходящих научно-технических изменениях
в организации, у конкурентов и в целом по отрасли, вовлечение в дискуссии и разработку предложений.
Слайд 26Предприятия определяют свою выставочную политику на основе оценки:
целесообразности и своевременности участия
в работе выставок;
вида выставки, ее реального масштаба и программы, места и периода проведения;
количественного и качественного состава участников выставки (на основе анализа информации каталогов и рекламных материалов предыдущих выставок);
компетентности и авторитета организаторов выставки;
Слайд 27Предприятия определяют свою выставочную политику на основе оценки:
состава и квалификации посетителей;
соответствия
регионального аспекта выставки региональному распределению потенциальных потребителей;
согласованности выставочных мероприятий с производственным и сбытовым планом;
необходимости участия в тех выставочных мероприятиях, в которых предприятие воспринимается как постоянный экспонент.
Слайд 28Этапы подготовки и участия предприятия в работе выставки
Этап подготовки к выставке.
формулировка цели участия и определение системы показателей, характеризующих эффективность участия предприятия в выставке;
отбор экспонатов и доведение их до уровня выставочных образцов;
отбор выставочных мероприятий с позиции активного и пассивного участия в них сотрудников предприятия;
Слайд 29проведение экспертизы экспонатов с целью оценки качества и сертификации опытного образца
или продукции, предназначенных для конкурсных мероприятий;
планирование работы персонала на выставке и определение его численности, проведение обучения;
проектирование и оформление стенда.
Слайд 302. Этап участия предприятия в работе выставки.
оперативная оценка ситуации и
внесение по результатам первого дня коррективов в расположение экспонатов, перегруппировка персонала;
участие в запланированных мероприятиях;
выполнение учетных функций (посещаемость), оперативный анализ предварительных результатов;
циклы работ по развертыванию и демонтажу экспозиции, реализации части экспонатов, подготовка информации для выставочного общества и пр.
Слайд 313. Собственно инновационный этап. Определяет эффективность всей выставочной деятельности предприятия. Он
необходим:
для анализа результатов участия в выставке, использования новой информации и новых знаний в различных сферах работы предприятия;
закрепление первичных контактов с участниками, новыми клиентами, потенциальными партнерами, устроителями выставки.
Слайд 32Участие предприятия в работе выставки позволяет получить два рода эффектов:
«внешние» (рыночные)
эффекты - развитие взаимоотношений с партнерами, потенциальными потребителями и другими субъектами рынка и сохранением (увеличением) доли рынка;
«внутренние» - эффекты, создающие потенциал для инновационного развития, выражаются в выявлении новых принципов управления предприятием и на их основе таких аспектов деятельности, как организация инновационной сферы, разработка и защита объектов промышленной собственности, управление качеством, мотивация персонала, управление коммуникационными процессами и т.д.