Слайд 1Контрольная закупка или давайте знать свои потребительские права
Правила покупки
Слайд 2Контрольная закупка товара
Чипсы от
производителей:
«Lays»,
«Супердрайв»,
«Cheetos».
Слайд 3Аукцион
Лот 1.
«Кот в мешке» - гениальное изобретение человечества, до
сих пор предмет является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в СССР этот товар находился в оппозиции официальной прессе.
Начальная цена –
3 руб
Слайд 4Аукцион
Лот 2.
Жевательная резинка «Орбит».
Начальная цена –
5 руб
Слайд 5Аукцион
Лот 3.
Газированный напиток Пепси-кола. Нежная, пузырящаяся.
Начальная цена –
10
руб
Слайд 6Аукцион
Лот 4.
Блокнот. Необходим вам для заметок.
Начальная цена –
10
руб и
«+ один балл» по предмету
Слайд 7Первое правило покупки:
необходимо иметь полную информацию о товаре
Первый покупатель
был уверен,
что ему продают книгу,
а не туалетную бумагу, так как желал, чтобы его больше уважали.
Слайд 8Второе правило покупки:
необходимо согласовать количество покупаемого товара
Второй и не
предполагал,
что его могут обмануть,
и переоценил уважение к себе.
Слайд 9Третье правило покупки:
необходимо иметь информацию об условиях купли—продажи
Третий не
думал, что над ним так поиздеваются,
ибо он-то себя уважает.
Слайд 10Главное правило покупки:
нельзя обмануть того, кто сам себя не обманывает
Четвертый решил просто
прикупить уважение.
Слайд 11Наш
Закон о покупке товара.
необходимо иметь полную информацию о товаре
необходимо согласовать
количество покупаемого товара
необходимо иметь информацию об условиях купли—продажи
Потребитель имеет право на:
право на выбор;
право на безопасность;
право быть выслушанным;
право на информацию.
Слайд 12Контрольная закупка товара
Чипсы
Победитель!
«Супердрайв»
Слайд 13Какие права имеет потребитель?
Как мы себя можем защитить?
Кто защищает наши потребительские
интересы?
Закон РФ
"О защите прав потребителей"
Слайд 14Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг (ст. 7).
2. Право потребителей
на информацию (ст. 8—10).
3. Право потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг) (ст. 4).
4. Право потребителя на уценку, замену возврат товара ненадлежащего качества (ст. 18).
5. Право на судебную защиту интересов потребителей (ст. 17).
Слайд 15Недостаток товара
– не соответствие стандарту, условиям договора или предъявляемым требованиям к
качеству товара.
Слайд 16Товары, которые не подлежат обмену:
1) изделия из драгоценных металлов, драгоценных
и полудрагоценных камней;
2) ткани и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и т. д.);
З) бельевой трикотаж, купальники, плавки;
4) постельное белье;
5) чулочно-носочные изделия;
6) штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и т. д.);
7) парфюмерно-косметические товары;
8) товары бытовой химии;
9) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и т. д.).
Слайд 17Службы, которые защищают права потребителей.
1. Территориальное управление Государственного антимонопольного комитета (ГАК).
2.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба (санэпидстанция).
З. Территориальное управление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии.
4. Комитет по защите прав потребителей при местной администрации.
5. Общественные организации по защите прав потребителей (общества потребителей).
6. Экспертные лаборатории.
Слайд 18Службы, которые защищают права потребителей в Астраханской области
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) г.Астрахань,
ул.Н.Островского, 138.
Отд.защиты прав потребителей: (8512) 33-64-59;
АСТРАХАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (АГОО "ОЗПП")
Слайд 20Практические советы потребителю
1. Чем ниже цена товара или услуги, тем
больше вероятность, что они плохого качества или опасны для здоровья.
2. Чем менее обдуманно сделан выбор, тем вероятнее, что — неудачен.
3. Чем проще процедура покупки, тем сложнее будет потом защищать свои права.
4. Не доверяйте случайным продавцам, так как очень велик риск быть обманутым.
5. При сомнении в качестве продовольственных товаров требуйте у продавца предъявления сертификата качества.
6. Только имея на руках письменные подтверждения факта купли-продажи товара (услуги), т. е. чек, квитанцию и т. д., можно защитить свои права.
Слайд 21Всем спасибо!
Вот и закончилось наше мероприятие.
Я благодарю всех его участников.
Желаю вам всем удачи при совершении сделок купли-продажи.
Так как сегодня вы, как потребители, на аукционе претерпели моральный ущерб, предлагаю вам его возмещение.