Презентация, доклад к уроку Занятость и безработица

Содержание

Труд как фактор производства Можно ли измерить эффективность использования труда?

Слайд 1Понятие рынка труда. Безработица. Типы безработицы
Не имел работы
Искал работу
Был готов приступить

к работе
Понятие рынка труда. Безработица.  Типы безработицыНе имел работыИскал работуБыл готов приступить к работе

Слайд 2Труд как фактор производства
 
Можно ли измерить эффективность использования труда?

Труд как фактор производства Можно ли измерить эффективность использования труда?

Слайд 3РЫНОК ТРУДА

РЫНОК ТРУДА

Слайд 4Рынок труда
это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг)

Рынок трудаэто сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг)

Слайд 5Функции рынка труда
СОЦИАЛЬНАЯ
заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей,

нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников
Функции рынка трудаСОЦИАЛЬНАЯзаключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных способностей работников

Слайд 6Функции рынка труда
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда

Функции рынка трудаЭКОНОМИЧЕСКАЯзаключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда

Слайд 7Решите:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок

труда.
 
1) безработица
2) квалификация
3) про­жи­точ­ный минимум
4) валюта
5) занятость
6) бюджет
 
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 46|64
Решите:Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда.  1) безработица2) квалификация3) про­жи­точ­ный минимум4)

Слайд 8Решите:
Назовите усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда работника. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они

указаны.
 
1) по­вы­ше­ние квалификации
2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го регулирования
3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и техники
4) раз­де­ле­ние труда
5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы
6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской деятельности
Ответ: 134
Решите:Назовите усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда работника. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) по­вы­ше­ние квалификации2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го регулирования3)

Слайд 9Решите:
В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают

возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка приезжая в офис для обсуждения планов. Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые четыре преимущества.
Решите:В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время

Слайд 10ЗАРПЛАТА

ЗАРПЛАТА

Слайд 11Зарплата
форма материального вознаграждения за труд (часть стоимости, созданной и реализованной продукции,

услуг), поступающего наемным работникам предприятий и учреждений
Зарплатаформа материального вознаграждения за труд (часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг), поступающего наемным работникам предприятий и

Слайд 12Формы зарплаты

Формы зарплаты

Слайд 13Решите:
Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми за­ра­бот­ной платы и ее видами: к каж­дой

позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Ответ: 12211

Решите:Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми за­ра­бот­ной платы и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те

Слайд 14Решите:
Удельный вес рас­хо­дов на опла­ту труда в сто­и­мо­сти про­дук­ции в США

со­став­ля­ет 32%, в Ан­глии — 27%, в Япо­нии — 11%. Так, в сто­и­мо­сти ита­льян­ских ав­то­мо­би­лей «Фиат» на зар­пла­ту при­хо­дит­ся 31%, а в сто­и­мо­сти со­от­вет­ству­ю­щих япон­ских — 6,6%.Сделайте вывод на ос­но­ве ана­ли­за приведённых данных.
Опираясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те два фактора, вли­я­ю­щих на умень­ше­ние доли за­ра­бот­ной платы в сто­и­мо­сти продукции.
Решите:Удельный вес рас­хо­дов на опла­ту труда в сто­и­мо­сти про­дук­ции в США со­став­ля­ет 32%, в Ан­глии — 27%,

Слайд 15БЕЗРАБОТИЦА

БЕЗРАБОТИЦА

Слайд 16Безработица
социально-экономическое явления, при котором часть рабочей силы не занята в производстве

товаров и услуг

РАБОЧАЯ СИЛА

ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

БЕЗРАБОТНЫЕ

лица трудоспособного возраста, которые на данный момент не имеют работы, но ведут её активный поиск

состав занятых и безработных

часть населения, которая по возрасту и по состоянию здоровья способны работать

Безработицасоциально-экономическое явления, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услугРАБОЧАЯ СИЛАТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕБЕЗРАБОТНЫЕлица трудоспособного

Слайд 17Виды безработицы
постоянно существуют в экономике

Виды безработицыпостоянно существуют в экономике

Слайд 18Показатели безработицы

Показатели безработицы

Слайд 19Последствия безработицы

Последствия безработицы

Слайд 20Определите, к какой категории населения относятся следующие люди:
1. Многодетная мама

на протяжении последних десяти лет является домохозяйкой и занимается воспитанием трех несовершеннолетних детей:
210

2. Константин работает менеджером в магазине бытовой техники, но уже неделю не выходит на работу из-за болезни:

3. Студентка престижного экономического университета не может совмещать работу с учебой на дневном отделении, поэтому в качестве дохода получает только стипендию:

4. Выпускница юридического факультета МГУ получила диплом о высшем образовании и в настоящее время находится в поиске работы по специальности:

5. 14-летний подросток подрабатывает курьером на летних каникулах:

6. Рабочие металлургического завода в Челябинске объявили забастовку из-за невыплаченной вовремя заработной платы:

Определите, к какой категории населения относятся следующие люди: 1. Многодетная мама на протяжении последних десяти лет является

Слайд 21Вспомните фильм «Чарли и шоколадная фабрика», в котором папа Чарли работал

на заводе, закручивая пробки на тюбиках с зубной пастой. Однажды он был уволен, так как хозяин фабрики решил провести модернизацию и приобрел специальный станок для закручивания пробок на тюбиках. Определите, к какому виду безработицы можно отнести увольнение отца Чарли? К каким экономическим и неэкономическим последствиям приведет данное увольнение?
Вспомните фильм «Чарли и шоколадная фабрика», в котором папа Чарли работал на заводе, закручивая пробки на тюбиках

Слайд 22Разделите следующие последствия безработицы на позитивные и негативные: недоиспользование экономического потенциала

общества; моральные травмы; усиление трудовой мотивации; потеря профессиональных навыков; снижение уровня жизни населения; резерв рабочей силы.
Разделите следующие последствия безработицы на позитивные и негативные: недоиспользование экономического потенциала общества; моральные травмы; усиление трудовой мотивации;

Слайд 23Решите
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «безработица». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) рынок труда
2) занятость
3) фондовая биржа
4) трудовые ресурсы
5) пособие
6) коммерческий банк
РешитеНиже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «безработица». Найдите два термина, «выпадающих»

Слайд 24Решите:
Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь

ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) сезонная
2) скрытая
3) фрикционная
4) добровольная
5) циклическая
6) открытая
Ответ: 346

Решите:Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба

Слайд 25Решите:
Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на

рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.
 
1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.
2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.
3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо перекввалифицироваться.
4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.
5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»
6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.
Ответ: 146

Решите:Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без

Слайд 26Решите
Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
РешитеУстановите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

Слайд 27Решите
Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в

численность рабочей силы. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) домохозяйки
2) частично занятые на производстве
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах
5) работающие по гибкому графику
РешитеНайдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы. Запишите цифры, под

Слайд 28Решите:
У На­деж­ды сын-дошкольник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та

на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще категории, по­ми­мо ча­стич­но занятых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы страны? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие категории.
 
1) домохозяйки
2) работающие по гиб­ко­му графику
3) не име­ю­щие работы, но ак­тив­но ее ищущие
4) отбывающие срок за­клю­че­ния в тюрьмах
5) студенты днев­ных от­де­ле­ний вузов
6) находящиеся в оче­ред­ном отпуске
Ответ: 236
Решите:У На­деж­ды сын-дошкольник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие

Слайд 29Решите
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок

труда. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) безработица
2) квалификация
3) прожиточный минимум
4) валюта
5) занятость
6) бюджет
РешитеНиже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок труда. Найдите два термина, «выпадающих» из

Слайд 30Решите
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок

труда. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) безработица
2) квалификация
3) прожиточный минимум
4) валюта
5) занятость
6) бюджет
РешитеНиже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок труда. Найдите два термина, «выпадающих» из

Слайд 31Решите:
Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида без­ра­бо­ти­цы (сначала на­зо­ви­те вид

безработицы, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий пример).

Решите:Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида без­ра­бо­ти­цы (сначала на­зо­ви­те вид безработицы, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий пример).

Слайд 32Решите:
Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми любые три спо­со­ба борь­бы с безработицей.

Решите:Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми любые три спо­со­ба борь­бы с безработицей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть