Презентация, доклад к уроку в 8 классе Как писать эссе

Структура эссе1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод

Слайд 1Эссе
сочинение небольшого объёма по какому-либо частному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской

манере изложения.
Эссесочинение небольшого объёма по какому-либо частному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения.

Слайд 2Структура эссе
1. Цитата. 
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 
3. Смысл высказывания. 
4. Собственная

точка зрения. 
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
7. Вывод

Структура эссе1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6.

Слайд 3Выбор высказывания  Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что 
• владеете основными

понятиями той базовой науки, к которой оно относится; 
• чётко понимаете смысл высказывания; 
• можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его); 
• знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы); 
• сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения. 

Выбор высказывания  Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что • владеете основными понятиями той базовой науки, к

Слайд 4Цитата
«Гениальным человека делает природа, а великим - общество

Цитата«Гениальным человека делает природа, а великим - общество

Слайд 5Социология
• Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы. 
• Роль

духовных и материальных ценностей в жизни людей. 
• Поступательное изменение (прогресс) организации общества. 
• Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей. 
• Процессы передачи информации между социальными группами. 
• Молодёжь как социальная общность. 
• Особенности социализации вступающих в жизнь поколений. 
• Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций. 
• Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. 
• Семья как социальный институт и малая группа. 
• Структура и функции семьи, образцы семейного поведения. 
• Влияние глобализации на локальную жизнь. 
• Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения. 

Социология• Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы. • Роль духовных и материальных ценностей в жизни

Слайд 6После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно

использовать фразы-клише:  Данная проблема является актуальной в условиях...  • ...глобализации общественных отношений; 
• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
• ...обострения глобальных проблем современности; 
• ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; 
• ...развития международной интеграции; 
• ...современной рыночной экономики; 
• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
• ...жесткой дифференциации общества; 
• ...открытой социальной структуры современного общества; 
• ...формирования правового государства; 
• ...преодоления духовного, нравственного кризиса; 
• ...диалога культур; 
• ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:  Данная проблема является актуальной

Слайд 73. Формулировка основной мысли высказывания  Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не

стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» 
• «Автор обращает наше внимание на то, что...» 
• «Автор убеждён в том, что...»

3. Формулировка основной мысли высказывания  Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В

Слайд 84. Определение своей позиции к высказыванию  Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично,

опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:  • «Я согласен с автором в том, что... » 
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» 
• «Автор был прав, утверждая, что...» 
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» 
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

4. Определение своей позиции к высказыванию  Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с

Слайд 95-6. Аргументация собственного мнения  Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме.

Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.  Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:  1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).  2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:  а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;  б) обращение к личному опыту.
5-6. Аргументация собственного мнения  Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы

Слайд 107. Вывод  Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с

суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.  Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:  • «Таким образом, можно сделать вывод...»  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 
7. Вывод  Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он

Слайд 12«Гениальным человека делает природа, а великим – общество
Структура
1. Цитата. 
2. Проблема, поднятая

автором; её актуальность. 
3. Смысл высказывания. 
4. Собственная точка зрения. 
5. Аргументация на теоретическом уровне. 
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 
7. Вывод

«Гениальным человека делает природа, а великим – обществоСтруктура1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть