Слайд 1«СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ» (§ 7)
Слайд 2Задачи занятия
раскрыть источники финансирования бизнеса, особенности финансирования малых и крупных фирм;
дать
осмысленные знания о функциях менеджмента и об основных принципах маркетинга;
показать влияние важных составляющих инфраструктуры (внешнего окружения) бизнеса на его результативность;
помочь старшеклассникам подготовиться к выполнению социальной роли производителя в рыночной экономике
Слайд 3факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности
выбор организационно-правовой формы бизнеса;
комбинация факторов производства;
выбор
способов получения прибыли и сокращения издержек производства;
учёт налоговых расходов.
Слайд 4План изучения нового материала
Источники финансирования бизнеса.
Основные принципы менеджмента.
Основы маркетинга
Слайд 5Источники финансирования бизнеса
Слайд 61) Всем ли фирмам необходимы внешние источники финансирования?
2) В чём
преимущество крупных фирм перед мелкими при использовании различных источников финансирования?
3) На каких условиях фирма может воспользоваться банковским кредитом?
4) Может ли государство помочь бизнесу в получении средств для развития?
Слайд 7приступая к разработке бизнес-проекта, предприниматель должен дать ответ на следующие вопросы
Какой
объём средств необходим для реализации проекта?
Откуда предполагается получение этих денежных средств и в какой форме?
Когда можно ожидать полного возврата (или окупаемости) вложенных средств и получения дохода (прибыли) от них?
Каков будет этот доход?
Слайд 8Основные принципы менеджмента
кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать
имеющиеся финансовые и другие ресурсы?
В странах с рыночной экономикой менеджер — массовая профессия. В США их насчитывается около 10 млн — примерно 8% всех работающих
Слайд 9функции менеджера
управление производством и персоналом,
принятие мер по снижению издержек и
увеличению прибыли,
искоренение брака и достижение высокого качества продукции,
борьба с конкурентами
определение цены товара,
материально-техническое снабжение
Слайд 12Менеджмент и функции управления
Организовать
Планировать
Руководить
Контролировать
Слайд 13Организовать —
значит определить перечень подразделений предприятия;
составить штатное расписание или перечень
должностей;
разработать должностные инструкции для работников разной квалификации
Слайд 14Планировать —
значит определять возможные конечные результаты деятельности;
разрабатывать стратегию или пути
достижения желаемой цели;
составлять программу деятельности;
определять бюджет или устанавливать размер выделяемых материально-технических средств;
определять правила поведения сотрудников для достижения цели
Слайд 15Руководить —
значит искать квалифицированных специалистов на все должности;
знакомить сотрудников
с их местом в структуре организации;
вырабатывать у сотрудников необходимые умения и навыки;
устанавливать ответственность по результатам;
формировать заинтересованность в достижении целей организации
Слайд 16Контролировать —
значит измерять результаты деятельности исходя из заявленных целей организации
Слайд 17Директор школы — это менеджер некоммерческой организации. Приведите примеры использования функций
планирования, организации, руководства и контроля в его деятельности.
Определите, кто в вашем образовательном учреждении является индивидуальным участником, менеджером низшего, среднего и высшего звена. Назовите управленческие обязанности каждого.
Слайд 18Основы маркетинга
Маркетинг — это процесс определения спроса покупателя на продукцию или
услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Маркетинг — это предвидение спроса на товары и услуги, управление им и удовлетворение его посредством обмена.
Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Маркетинг — это эффективная организация всех производственных и сбытовых мероприятий от закупки сырья до послепродажного обслуживания покупателя.
Слайд 19маркетинг основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в
ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жёсткую зависимость от этого спроса
Слайд 20Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность (в его
основе лежит термин «рынок» — англ, market).
Под маркетингом подразумевают такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход к решению хозяйственных задач, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности предпринимателя
Слайд 21Зачем предпринимателю маркетинг?
Именно он указывает, что производить, что продавать, что
покупать. Именно маркетинг позволяет сделать выгодный товар, пробиться на рынок
Совокупные расходы на маркетинг, например, в США составляют более половины конечной цены многих товаров.
Выпишите принципы и методы маркетинга
Слайд 22Найдите в списке источники финансирования бизнеса.
заключение предпринимательской сделки
оформление банковского кредита
начисление
дивидендов
внедрение разделения труда
использование амортизационных отчислений
повышение стоимости факторов производства
Слайд 23эссе
«Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу» (М.
Амстердам).