Презентация, доклад к уроку: Самопознание и развитие личности

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей

Слайд 1Самопознание и развитие личности

Самопознание и развитие личности

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ?
Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать

самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем;

ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные

Слайд 3Этапы самопознания: Самоузнавание - различения себя и внешнего мира; Начало перехода от пассивного

восприятия себя к активному созданию образа «Я»; Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.
Этапы самопознания: Самоузнавание - различения себя и внешнего мира; Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному

Слайд 4Что влияет на нашу самооценку?
важную роль играет сопоставление образа реального «Я»

с образом того идеала, каким мы хотели бы быть;
некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие;
самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам
Что влияет на нашу самооценку?важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы

Слайд 5Этапы развития самосознания
различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение

границ своего тела;
Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;
период развития самооценки:

Я-концепция

Этапы развития самосознанияразличение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;Формирование способности к самостоятельным

Слайд 6Я-концепция
По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее

или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д. По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное. По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д.
Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.


Я-концепция  По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в

Слайд 7Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.
осознание временной

протяженности собственного существования;
идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.осознание временной протяженности собственного существования;идентичность предполагает восприятие собственной

Слайд 8подростковая идентичность
три измерения подростковой идентичности:
1) описание себя

через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
подростковая идентичность   три измерения подростковой идентичности: 1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей

Слайд 9Четыре варианта обретения идентичности у подростков:
Диффузная идентичность - отсутствие у подростка

каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
Четыре варианта обретения идентичности у подростков:Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть