Презентация, доклад к уроку Религии и конфессии 10 класс

Тема урока:«Религии и конфессии»

Слайд 1Путь к Богу…

Путь к Богу…

Слайд 2Тема урока:
«Религии и конфессии»

Тема урока:«Религии и конфессии»

Слайд 3Цели урока:
Дидактическая: дать представление о классификации религий, их распространенности и видах
 
Развивающая:

развивать умение слушать и задавать вопросы; умение выступать перед аудиторией, умение выделять главное и запоминать, умение работать с информационными источниками
 
Воспитательная: подвести учащихся к пониманию важности религии в современном обществе, как источника нравственного развития человека и общества в целом. Сформировать отношение к религии, религиозному сознанию, толерантное отношение к представителям различных религиозных конфессий.
 

Цели урока:Дидактическая: дать представление о классификации религий, их распространенности и видах Развивающая: развивать умение слушать и задавать вопросы;

Слайд 4Проблемный вопрос:
«Какова роль религии в современном мире?».

Проблемный вопрос:«Какова роль религии в современном мире?».

Слайд 5Религия (от лат. благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение, соответствующее поведение и

специфические действия (культ), которая основывается на вере в существование одного или нескольких богов, вере в сверхъестественное.

Конфессия – церковь, вероисповедание.

Культ – вид религиозной деятельности, объектом которого являются осознаваемые в форме религиозных образов силы, господствующие над людьми в их повседневной жизни.

Культ

Магия (колдовство)

Умилостливительный культ

Религия (от лат. благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение, соответствующее поведение и специфические действия (культ), которая основывается на

Слайд 6Классификация религий.
Исторические типы:
А) архаичные (древние) религии:
- Тотемизм – вера

в животного и растение (тотем), обладающих сверхъестественной силой.
Фетишизм – поклонение фетешу, неодушевленному предмету, наделенному сверхъестественной силой.
Анимизм – вера в призраков и духов, которые населяют мир наравне с людьми.
Б) современные религии:
Теистические – вера в богов (христианство, иудаизм, ислам).
Этические – вера в этические идеалы связи со Вселенной (буддизм, даосизм, конфуцианство).

Классификация религий.Исторические типы:А) архаичные (древние) религии:-   Тотемизм – вера в животного и растение (тотем), обладающих

Слайд 72. По количеству богов:
Политеистические – вера в нескольких богов (индуизм,

синтоизм, даосизм)
Монотеистические – вера в одного-единственного бога. (христианство, ислам)
3. По степени охвата населения:
Мировые – христианство, буддизм, ислам,
Локальные – племенные, местные верования, национальные религии) – иудаизм, конфуцианство, синтоизм и др.
2. По количеству богов: Политеистические – вера в нескольких богов (индуизм, синтоизм, даосизм) Монотеистические – вера в

Слайд 8Презентацию подготовили ученики 10 класса
Авдеева Наталья
Бабайцев

Данил
Зинченко Виктория

Мировые религии

Презентацию подготовили ученики 10 класса   Авдеева Наталья  Бабайцев Данил  Зинченко ВикторияМировые религии

Слайд 9Религиозные конфликты.

Причины:
- противоборство вероучений
- борьба атеистов и верующих
-

активная политическая деятельность священнослужителей
- преследование верующих со стороны государства
- возникновение новых религиозных течений, сект, учений.

Религиозные конфликты. Причины:- противоборство вероучений - борьба атеистов и верующих - активная политическая деятельность священнослужителей- преследование верующих

Слайд 10 Давайте быть терпимей и добрее, Наш мир итак жесток и полон

зла. В нем холод безразличья часто веет, И неизменная нужда  тепла. Едва ли много пользы от гордыни, А сколько бед исходит от войны, Давайте милосердней быть отныне. Пусть души будут лишь добром полны. Ведь нужно для добра совсем немного, Терпимость и сердечность проявлять И не спешить безжалостно и строго Людские души гневом уязвлять. Делясь добром, никто не станет нищим, Сторицей возвратится все назад. Кто делает наш мир светлей и чище Тот станет сам от доброты богат.
Давайте быть терпимей и добрее, Наш мир итак жесток и полон зла. В нем холод безразличья

Слайд 11Проблемный вопрос:
«Какова роль религии в современном мире?».

Проблемный вопрос:«Какова роль религии в современном мире?».

Слайд 12На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для

меня показался …
За урок я …
Мое настроение…
Материал урока мне был …
На уроке я работал …Своей работой на уроке я …Урок для меня показался …За урок я …Мое

Слайд 13Домашнее задание:
Параграф № 14, вопросы, практикум.
Творческое задание:
Написать эссе на тему:
«Религия

одна, но в сотне обличий» Б. Шоу.

Домашнее задание: Параграф № 14, вопросы, практикум.Творческое задание:Написать эссе на тему:«Религия одна, но в сотне обличий» Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть