Презентация, доклад к уроку Правовые взаимоотношения с использованием кейс-технолоогии

Содержание

Творческая группаРодная Ольга Владимировна, учитель русского языка, литературы, обществознания МБОУ «Дарьевская СОШ»Архипова Мария Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Дарьевская СОШ»Мартынова Марина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ « Каменно-Бродская ООШ»Ширина Татьяна Николаевна, учитель истории и

Слайд 1ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Кафедра общественных дисциплин
Проект урока обществознания
(по кейс-технологии)

«Трудовые правоотношения»
9 класс
Родионово-Несветайский район
2015 год
ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Кафедра общественных дисциплинПроект урока обществознания(по кейс-технологии) «Трудовые правоотношения»  9 классРодионово-Несветайский

Слайд 2Творческая группа
Родная Ольга Владимировна, учитель русского языка, литературы, обществознания МБОУ «Дарьевская

СОШ»
Архипова Мария Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Дарьевская СОШ»
Мартынова Марина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ « Каменно-Бродская ООШ»
Ширина Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»

Творческая группаРодная Ольга Владимировна, учитель русского языка, литературы, обществознания МБОУ «Дарьевская СОШ»Архипова Мария Петровна, учитель истории и

Слайд 3Цель урока

Создать условия для развития личностных функций обучающихся:
субъектной позиции ученика в

решении практических ситуаций, связанных с трудовыми правоотношениями;
способность решать жизненные ситуации с точки зрения права.

Цель урокаСоздать условия для развития личностных функций обучающихся:субъектной позиции ученика в решении практических ситуаций, связанных с трудовыми

Слайд 4Задачи урока
В результате урока учащиеся смогут:
Предметные результаты:
Называть основные права и обязанности

работника и работодателя.
Определять особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних от 14 до 18 лет
Задачи урокаВ результате урока учащиеся смогут:Предметные результаты:Называть основные права и обязанности работника и работодателя. Определять особенности трудовых

Слайд 5Личностные результаты:
Задуматься о необходимости изучения Трудового Кодекса РФ для дальнейшей

успешной трудовой деятельности;
Высказывать точку зрения о важности труда для общества.

Личностные результаты:  Задуматься о необходимости изучения Трудового Кодекса РФ для дальнейшей успешной трудовой деятельности; Высказывать точку

Слайд 6Метапредметные результаты
Регулятивные:
самостоятельно извлекать информацию из статей ТК РФ;
оценивать и

интерпретировать полученную информацию.

Познавательные:
анализировать предложенные ситуации с точки зрения трудовых правоотношений
применять полученные теоретические знания для решения практических задач.
принимать решения с целью предотвращения ошибок в будущей трудовой деятельности

Коммуникативные:
продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности, учитывать позиции другого;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
представлять результаты исследования.





Метапредметные результатыРегулятивные: самостоятельно извлекать информацию из статей ТК РФ; оценивать и интерпретировать полученную информацию.Познавательные:анализировать предложенные ситуации с

Слайд 7Основная идея урока
Знание трудовых правоотношений будут способствовать успешной трудовой деятельности.

Основная идея урокаЗнание трудовых правоотношений будут способствовать успешной трудовой деятельности.

Слайд 8Структура урока по кейс-технологии

Структура урока по кейс-технологии

Слайд 9Оборудование
Проектор
Слайдовая презентация
Кейсы по трудовому праву

ОборудованиеПроекторСлайдовая презентацияКейсы по трудовому праву

Слайд 10Ход урока

Ход урока

Слайд 11Конституция РФ
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать

род деятельности и профессию, труд свободен.

Как вы понимаете данное положение
Конституции РФ?
Конституция РФКаждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, труд свободен.Как

Слайд 12Кластер

Кластер

Слайд 13Кейс 1
Задача:
Заключая трудовой договор с 16-летним Ивановым, работодатель потребовал

от него следующие документы: паспорт, справку о состоянии здоровья, характеристику с училища, трудовую книжку.
Вопрос:
Прав ли работодатель?
Какие требования работодателя противоречат Трудовому Кодексу?
Можно ли с Иваном заключить трудовой договор?
Трудовой кодекс РФ , Ст. 63., Ст.65.

Кейс 1Задача:  Заключая трудовой договор с 16-летним Ивановым, работодатель потребовал от него следующие документы: паспорт, справку

Слайд 14Кейс 2
Задача
В отделе кадров завода «Калибр» всем устраивающимся на работу предлагают

заполнить анкету. В анкете есть следующие пункты:
-фамилия, имя, отчество;
-год рождения;
-место жительства;
-национальность;
-образование;
-ранее выполняемая работа.

Вопрос:
Не нарушает ли какой-либо пункт анкеты права граждан, и если да, то какой и почему?

Конституция РФ, Гл. 2., Ст. 19.
Трудовой кодекс РФ, Ст. 3.

Кейс 2ЗадачаВ отделе кадров завода «Калибр» всем устраивающимся на работу предлагают заполнить анкету. В анкете есть следующие

Слайд 15Кейс 3
Задача
Граждане Потехин и Михальчук договорились с директором магазина

о приеме их на работу грузчиками, сдали администрации трудовые книжки и другие документы и на следующий день вышли на работу. Проработав две недели, они узнали, что приказ о приеме на работу не издан, а директор магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждается.
Вопрос
Правомерны ли действия директора магазина? Аргументируйте свой ответ.
Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заключении с ними трудового договора? Дайте юридически обоснованный ответ.
Трудовой кодекс РФ, Ст.16., Ст.68.

Кейс 3Задача  Граждане Потехин и Михальчук договорились с директором магазина о приеме их на работу грузчиками,

Слайд 16Кейс 4
Задача.
Коллективом мастерской по ремонту бытовой техники

был заключен договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности. Утром после выходного дня обнаружилось, что полка, на которой лежала техника заказчиков, упала и корпуса печей СВЧ, кухонных комбайнов, утюгов и т. п. восстановлению не подлежат. Общая сумма ущерба, возникшего вследствие необходимости приобретения запасных частей, составила 60 тыс. руб. Было составлено соглашение, по которому сумма ущерба распределяется между одиннадцатью работниками в равных частях. Однако трое работников отказались подписывать данное соглашение: при этом двое не признали своей вины в причинении ущерба, а третий заявил, что ему еще нет 18 лет, его заработная плата составляет всего 3 тыс. руб.
Вопрос:
Прав ли работодатель, требуя возместить ущерб?
Как поступить работодателю в случае отказа кого-либо из членов коллектива от участия в возмещении ущерба?
Как взыскать ущерб в приведенной ситуации?

Трудовой кодекс РФ, Ст.245.

Кейс 4Задача.   Коллективом мастерской по ремонту бытовой техники был заключен договор о коллективной (бригадной) материальной

Слайд 17Кейс 5
Задача.
После окончания школы 17-летние Наташа, Петя и Катя

решили устроиться на высокооплачиваемую работу: Катя – танцовщицей в казино, Петя – грузчиком на вокзал, Наташа – продавцом в табачный киоск.
Вопрос:
У кого из ребят больше шансов найти работу? Аргументируйте свой выбор.
Дайте совет ребятам, куда пойти работать.
Куда можно обратиться по вопросам трудоустройства?
Трудовой кодекс РФ, Ст. 265., Ст. 268.
Кейс 5Задача.  После окончания школы 17-летние Наташа, Петя и Катя решили устроиться на высокооплачиваемую работу: Катя

Слайд 18Критерии оценивания учебной деятельности.

Критерии оценивания учебной деятельности.

Слайд 19Литература
Конституция РФ;
Трудовой Кодекс РФ;
«Обществознание 9-11 класс. Практикум по праву. Задачи, схемы,

тренинги, правовые ситуации, проблемные задания/ авт-сост.: С.А.Зинина, Т.А.Корнева, Т.А.Шарова – М.: Планета, 2012 г.


ЛитератураКонституция РФ;Трудовой Кодекс РФ;«Обществознание 9-11 класс. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания/ авт-сост.:

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть