Презентация, доклад к уроку по теме общество в развитиии

Содержание

« Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля»А. де Сент- Экзюпери.МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Слайд 1«Целостность и противоречивость современного мира»
Общество в развитии. Современный мир и его

противоречия.

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е.

«Целостность и противоречивость современного мира»Общество в развитии. Современный мир и его противоречия.МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н.

Слайд 2« Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля»
А. де Сент-

Экзюпери.

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

« Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля»А. де Сент- Экзюпери.МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н.

Слайд 3Современное человечество – это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых

народов, около 200 государств, многообразие экономических укладов, форм социально-политической и культурной жизни.

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Современное человечество – это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, около 200 государств, многообразие экономических

Слайд 4МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Слайд 5Многообразный




Взаимосвязанный
Противоречивый
Современный мир
Взаимозависимый
МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

МногообразныйВзаимосвязанныйПротиворечивыйСовременный мирВзаимозависимыйМБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Слайд 6Кто делает исторический выбор?
Субъекты исторического процесса:
-
-
-
Ответственность за выбор!!!
МБОУ « Славкинская СШ»

Юдина Н. Е
Кто делает исторический выбор?Субъекты исторического процесса:---Ответственность за выбор!!!МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Слайд 7

Вплоть до середины XX века в политическом языке отсутствовало понятие «глобальные

проблемы» как всеобщие проблемы мировой цивилизации (фр.global – всеобщий, от лат. Globus – мир.)



Русский ученый В.И.Вернандский (его портрет перед вами) в 1944 году высказал мысль о том, что деятельность человека приобретает масштабы, сопоставимые с мощью природных сил. Это позволило ему поставить вопрос о перестройке биосферы(окружающая его среда, которая поддерживает жизнь на Земле) в ноосферу (сферу деятельности разума).


МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Вплоть до середины XX века в политическом языке отсутствовало понятие «глобальные проблемы» как всеобщие проблемы мировой цивилизации

Слайд 8Причины глобализации:
•Переход от национальной экономики к мировой,
•Переход от индустриального общества к

информационному,
•Использование новых коммуникационных технологий.
Причины глобализации:•Переход от национальной экономики к мировой,•Переход от индустриального общества к информационному,•Использование новых коммуникационных технологий.

Слайд 9Глобализация - это исторический процесс сближения наций и народов, между которыми

постепенно стираются традиционные границы и человечество превращается в единую политическую систему.

Термин “глобализация” прочно вошел в современный лексикон. Однако представления, чем она обернется для человечества, нередко противоположны. Это порождается сложностью самого этого явления, а также тем, что оно по-разному затрагивает жизненные интересы различных государств, социальных слоев и групп

Глобализация - это исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество

Слайд 10ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
+
открываются дополнительные возможности и немалые выгоды отдельным

странам
достигается экономия на издержках производства
оптимизируется размещение ресурсов в мировом масштабе
расширяются ассортимент, повышается качество товаров на национальных рынках
становятся широко доступными достижения науки, техники и культуры
ТНК играют положительную роль в создании современных производств в развивающихся странах

-
переход значительной части контроля над экономикой от суверенных государств к транснациональным корпорациям и международным организациям, у которых свои и нередко противоположные национальным интересы
программы либерализации и структурной адаптации, рекомендуемые ряду стран международными организациями, в возрастающей степени подчиняют внутреннюю социальную политику внешним экономическим силам
замедление общемирового прогресса по многим направлениям

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ +открываются дополнительные возможности и немалые выгоды отдельным странамдостигается экономия на издержках производстваоптимизируется размещение

Слайд 11Почему вплоть до середины ХХ века в развитии человечества не существовало

глобальных проблем?
Что породило глобальные проблемы?
Каковы, на ваш взгляд, особенности глобальных проблем?
Что же такое глобальные проблемы?

Почему вплоть до середины ХХ века в развитии человечества не существовало глобальных проблем?Что породило глобальные проблемы?Каковы, на

Слайд 12Порождены деятельностью мирового сообщество в целом





Нуждаются в неотложных и эффективных решениях

Угрожают гибелью

всему человечеству

Требуют коллективных усилий всех землян


Глобальные проблемы – это проблемы, возникшие во 2-ой
половине XX в., носящие планетарный характер, угрожающие всему миру и требующие для решения усилий всего человечества

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Порождены деятельностью мирового сообщество в целомНуждаются в неотложных и эффективных  решенияхУгрожают гибелью всему человечествуТребуют коллективных усилий

Слайд 13Основные направления Г.:
•деятельность ТНК (-?, примеры),
•глобализация финансовых рынков,
•международная экономическая интеграция (примеры),
•создание

различных международных организаций (примеры).

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Основные направления Г.:•деятельность ТНК (-?, примеры),•глобализация финансовых рынков,•международная экономическая интеграция (примеры),•создание различных международных организаций (примеры).МБОУ « Славкинская

Слайд 14«Озоновая дыра», истребление лесов, «Парниковый» эффект (глобальное потепление), загрязнение окружающей среды:

атмосферы, почвы, вод Мирового океана, продуктов питания.
Стихийные бедствия: тайфуны, цунами, ураганы, землетрясения, наводнения, засухи.
Нарушения в окружающей среде, связанные с освоением космоса и Мирового океана.

Экологические

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

«Озоновая дыра», истребление лесов, «Парниковый» эффект (глобальное потепление), загрязнение окружающей среды: атмосферы, почвы, вод Мирового океана, продуктов

Слайд 15Развитые страны потребляют более 3/4 мирового продовольствия, хотя в них проживает

менее 15% населения Земли

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Развитые страны потребляют более 3/4 мирового продовольствия, хотя в них проживает менее 15% населения ЗемлиМБОУ « Славкинская

Слайд 16социальные
Демографическая проблема, проблема охраны здоровья (распространение опасных заболеваний: рака, СПИДа, атипичной

пневмонии…)
Проблема образования (1 млрд. неграмотных, этнические, межконфессональные конфликты)

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

социальныеДемографическая проблема, проблема охраны здоровья (распространение опасных заболеваний: рака, СПИДа, атипичной пневмонии…)Проблема образования (1 млрд. неграмотных, этнические,

Слайд 17Духовные
Деградация «массовой культуры», девальвация моральных и нравственных ценностей, уход людей от

реальности в мир иллюзий (наркомания), рост агрессии, нервно-психических заболеваний, в.т.ч. из-за компьютеризации, проблема ответственности ученых за последствия своих открытий.

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

ДуховныеДеградация «массовой культуры», девальвация моральных и нравственных ценностей, уход людей от реальности в мир иллюзий (наркомания), рост

Слайд 18Проблема войны и мира: возможность перерастания локальных конфликтов в глобальные, опасность

ядерной войны, сохраняющиеся полюса противостояния, борьба за сферы влияния (США – Европа – Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион), различия политических систем (демократия, авторитаризм, тоталитаризм), терроризм (международный, внутриполитический, уголовный).

Политические

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Проблема войны и мира: возможность перерастания локальных конфликтов в глобальные, опасность ядерной войны, сохраняющиеся полюса противостояния, борьба

Слайд 19Лидирующую роль в глобальной системе играет небольшое количество государств, главным образом,

объединенных в рамках «Большой семерки» (G7) - США, Англия, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония. Они и определяют политику ключевых межгосударственных организаций, им в первую очередь достаются плоды экономической глобализации.

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Лидирующую роль в глобальной системе играет небольшое количество государств, главным образом, объединенных в рамках «Большой семерки» (G7)

Слайд 20Изучением глобальных проблем и поиском выхода из них занимаются многие международные

организации:

ООН - Организация Объединенных Наций;

ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения;

Международный Красный Крест;

Римский клуб

и многие другие

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Изучением глобальных проблем и поиском выхода из них занимаются многие международные организации:ООН - Организация Объединенных Наций;ВОЗ -

Слайд 21Многообразие и темпы глобальных проблем огромны и устрашающи. Однако умные люди

в состоянии многое успеть предпринять для замедления их воздействия или даже исправления ситуации в целом, иначе человечеству останется винить себя за последующие невзгоды.
Апокалипсис или Золотой Век?
Выбор за нами!

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Многообразие и темпы глобальных проблем огромны и устрашающи. Однако умные люди в состоянии многое успеть предпринять для

Слайд 22Проблема общественного прогресса
Что считать прогрессивным?

Проблема общественного прогрессаЧто считать прогрессивным?

Слайд 23Критерии прогресса:
•Развитие человеческого разума,
•Совершенствование нравственности людей,
•Прогресс науки и техники,
•Развитие производительных сил(включая

самого человека),
•Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку,
•!!! гуманизм(средняя положительность жизни, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, соблюдение прав человека и др.).
Критерии прогресса:•Развитие человеческого разума,•Совершенствование нравственности людей,•Прогресс науки и техники,•Развитие производительных сил(включая самого человека),•Возрастание степени свободы, которую общество

Слайд 24Темы эссе
•«Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали

мировыми проблемами» (К.Ясперс)
•«Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения» (Л. де Бройль)

МБОУ « Славкинская СШ» Юдина Н. Е

Темы эссе•«Мир замкнулся. Земной шар стал единым… Все существенные проблемы стали мировыми проблемами» (К.Ясперс)•«Единственная проблема современности заключается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть