Слайд 1Охранять природу – значит охранять жизнь
Учимся беречь природу
Слайд 2Природа нуждается в охране
Охрана природы - это определенная деятельность людей, нацеленная
на сохранение, разумное использование, т. е. воспроизводство природных ресурсов.
Слайд 3Цели урока:
1. Формировать ответственное отношение отдельной личности к жизни общества, природе,
окружающей среде.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения;
3. Познакомить с Крымскими республиканскими природоохранными акциями.
Слайд 4План урока:
1. Защита проектов
- «Мы любим наш край»
- «Мы губим наш
край»
- «Отдаём долги природе»
2. Обсуждение проектов
Слайд 5"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В
ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...»
Ф. И. Тютчев
Слайд 7Основные экологические
проблемы Крыма:
мусор,
изношенность очистных сооружений,
застройка природных территорий.
Слайд 8 Природа нуждается в охране
Закон РФ «Об охране окружающей среды» (2002
г.) : - каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия (природного или антропогенного).
Закон и Конституция закрепляют права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Слайд 92. Природа нуждается в охране
Закон «Об охране окружающей среды» определяет благоприятной
среду «качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов».
Состояние соответствует установленным в законодательстве нормативам, касающимся ее чистоты, ресурсоемкости, видового разнообразия и эстетического богатства.
Слайд 10Крымские республиканские природоохранные акции
Слайд 11Республиканская турнирная программа «ЭКОС»
Республиканская турнирная программа «ЭКОС» проводится среди учащихся 6-7 классов образовательных учреждений
Республики Крым в рамках Всероссийского природоохранного социально- образовательного проекта «Эколята – молодые защитники Природы».
Слайд 12Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы охраны окружающей среды»
Слайд 13Республиканский этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета»
Проводится среди учащихся 1
– 11 классов и педагогических работников образовательных организаций общего среднего и дополнительного образования Республики Крым всех форм собственности.
Слайд 14Республиканская экологическая акция «Первоцвет»
проводится среди учащихся 1 – 11 классов и
педагогических работников образовательных учреждений Республики Крым.
Слайд 15Республиканская природоохранная акции «Кормушка»
проводится среди учащихся и педагогических работников образовательных учреждений
общего среднего и дополнительного образования Республики Крым.
Акция проводится в целях воспитания ценностного отношения к биоразнообразию Крымского полуострова, проведения широкой просветительской работы и практических действий по охране и сохранению орнитофауны региона.
Слайд 16Республиканская экологическая акция
«Сохраним можжевельники Крыма»
Во исполнение распоряжения Совета министров Республики
Крым от 09 августа 2016 года № 871-р «О проведении в Республике Крым бессрочной экологической акции «Сохраним можжевельники Крыма», с целью привлечения внимания учащихся к проблеме сохранения популяций можжевельников на территории Республики Крым Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым инициировало проведение Республиканской экологической акции «Сохраним можжевельники Крыма» для педагогов и учащихся 1-11 классов
Слайд 17Всероссийский конкурс
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
проводится среди учащихся образовательных организаций Республики
Крым с целью воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам всех этносов, населяющих территорию России, а также формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Слайд 18Республиканская заочная акция
«К чистым истокам»
проводится среди учащихся образовательных организаций общего
среднего и дополнительного образования Республики Крым с целью поддержки и активизации природоохранной деятельности, направленной на достижение конкретных практических результатов по охране и оздоровлению водных объектов, сравнение существующей практики использования водных ресурсов с требованиями Водного кодекса России, осуществление конкретных мероприятий, которые уменьшают расхождения между ними.
Слайд 19Республиканский заочный
эколого-натуралистический поход «Биощит»
проводится среди учащихся, учебных коллективов и педагогических работников
образовательных организаций Республики Крым с целью распространения знаний по биологии полезных беспозвоночных, их роли в экосистемах, методах охраны и рационального использования.
Слайд 20Республиканский природоохранный конкурс
«Защити ёлочку»
проводится среди учащихся 1-9 классов образовательных организаций общего
среднего и дополнительного образования Республики Крым с целью воспитания любви к природе родного края, бережного отношения к лесным массивам средствами декоративно-прикладного, художественного творчества.
Слайд 21Республиканская заочная природоохранная акция «Птица года»
проводится среди учащихся, учебных коллективов и педагогических
работников образовательных организаций Республики Крым.
Ежегодно птицу года определяет Союз охраны птиц России. Птицей года определяется один из видов, на охрану которого следует обратить внимание в первую очередь.
Слайд 22С целью проведения широкой просветительской работы и практических действий по охране
и сохранению окружающей среды, видов, занесённых в Красную книгу Республики Крым Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Эколого-биологический центр» и управление информационно-аналитической деятельности и мониторинга окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в 2016 году инициировало проведение Республиканского эколого-природоохранного проекта «Красная книга глазами детей».
Слайд 23Ученые выяснили, что около 40% людей в мире умирает от причин,
так или иначе связанных с загрязнением окружающей среды. Это могут быть загрязненная вода, почва и воздух.
Один человек вряд ли сможет самостоятельно решить все проблемы экологии, но сделать личный вклад не так уж и сложно.
Слайд 24Что необходимо сделать для сохранения природы?
Прежде всего необходимо создавать безопасные технологии,
очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства.
Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам.
Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.
Слайд 25Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри
природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.А.Евтушенко