Слайд 1 Отечества достойный сын
План урока:
Гражданин
Права и обязанности граждан РФ
Моя хата с
краю?
Обществознание
55 класс
Слайд 2.
Я в России живу –
Что же может быть в жизни чудесней?
Нет
мне радости ближе,
Чем радость, Россия, твоя.
О тебе я пою
Песни добрые, звонкие песни,
И в невзгодах, и в скорби
С тобой я родная земля!
Слайд 3РТ с.63 №8. Задание: напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от
твоего дома. Расскажи ему о своей малой родине.
Слайд 4Оценивание рассказа.
1. Мне понравился/не понравился/ рассказ.
2. Содержание было интересно/не интересно/.
3. В
рассказе имелись любопытные сведения /скучный рассказ/.
4. Информация соответствует /не соответствует/ заданному вопросу.
5. Рассказ последовательный, чёткий/ не последовательный, не чёткий/.
6. Речь красивая, понятная, образная, эмоциональная/ скудная, не выразительная/.
7. Ответ имеет законченный вид /не закончен/.
8. Использованы дополнительные иллюстрации (схемы, фото, презентация).
Слайд 5
ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТНОГО
ОТВЕТА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Оценка «5» -
ответ не требует дополнений, материал изложен в полном объёме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы и ошибки, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся).
Оценка «2» - содержание материала по вопросу не раскрыто.
Слайд 6Проблема урока:
Каких людей можно назвать
достойными
гражданами России
и почему?
Слайд 7Словарь:
Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется
его законам и имеет определенные права и обязанности.
Гражданство - устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Слайд 8Конституция РФ
Статья 6.
Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории
всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации
Слайд 9Цель урока:
1. Познакомиться с понятием «гражданин».
2. Выяснить, какие права и обязанности
есть у граждан России.
Слайд 10Задачи урока:
1. Познакомиться с понятием «гражданин».
2. Выяснить, какие права и обязанности
есть у граждан России.
3. Понять, какой поступок называют гражданским..
Слайд 111. Гражданин. Словарь с.124
Гражданин - это человек, принадлежащий к определённому ________
, подчиняется его _______ и имеет определённые ______ и _______ .
Слайд 12Прочитайте с.107 1,2 абз.
Устно дополните предложения и ответьте на вопросы.
А) Слово
«гражданин» происходит от _______.
Б) В ___ в. звание почётный гражданин присваивалось ___ кому? ___ за что? ___.
Сохранилось ли это звание в наши дни? Приведите пример.
Слайд 13Гражданин
С XIX века звание «почетный гражданин»
за особые заслуги присваивалось купцам, военным, гражданским чиновникам
Член общины или народа, состоящего под одним общим управлением;
Каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство
В. И. Даль
Слайд 14Гражданин
Задание: прочитайте документы. Заполните таблицу на основе текстов.
Линии сравнения
Афинские граждане
Граждане РФ
Кто
является гражданином?
С какого возраста человек является гражданином?
Надо ли проходить обучение чтобы стать гражданином?
Какими правами обладает гражданин?
Какими обязанностями обладает гражданин?
это установленные и гарантированные государством ________ человека.
Обязанности человека - это установленная обществом и государством _______ вести себя определенным образом.
ПОМОЩЬ:
возможности; необходимость.
Слайд 18Конституция РФ ст. 2
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»
Слайд 20Права граждан РФ
Права и свободы человека и гражданина
Личные или гражданские права
Политические
права
Экономические права
Социальные права
Культурные права
Слайд 21Статья 60.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои
права и обязанности
с 18 лет.
Слайд 23Личные или гражданские права
право на жизнь (ст. 20)
право на защиту чести
и достоинства (ст. 21)
право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)
право на неприкосновенность частной жизни (ст. 23)
право на неприкосновенность жилища (ст. 25)
право на свободу передвижения и выбор места жительства (ст. 27)
Слайд 24Какие обязанности школьника вы знаете?
Слайд 25Обязанности школьника.
1. Прилежно учиться.
2. Выполнять требования учителя.
3. Соблюдать технику безопасности.
4. Беречь
школьное имущество.
5. Выполнять распорядок дня.
6. Придерживаться правил культурного поведения.
7. Уважать права других.
Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему?
Слайд 26Политические права
свобода совести и вероисповедания (ст. 28)
свобода мысли и слова (ст.29)
право
на объединение (ст. 30)
право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31)
право участвовать в управлении государством, избирать и быть избранным (ст. 32)
Слайд 27Моя хата с краю?
«Что мне до него – было б мне
хорошо».
«Мое дело – сторона».
«Моя хата с краю, я ничего не знаю».
«Мне хоть весь свет гори, только бы я был жив».
«После меня хоть трава не расти»
«Кто о чем, а мы о своем».
«Не постою ни за что, постою только за себя».
Объясни смысл пословиц?
Можно ли назвать таких людей достойными гражданами?
Слайд 29Обязанности человека и гражданина.
Выбери № статей Конституции РФ, в которых говорится
об этих обязанностях гражданина .
1
4
3
2
Слайд 30Обязанности человека и гражданина.
1
4
3
2
Статья 38. Забота о детях - обязанность родителей
Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги
Статья 58. Каждый обязан
сохранять природу
Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина
Слайд 31Какими качествами должен обладать гражданин своей страны?
3. Гражданский поступок.
Кто эти люди?
Какой гражданский поступок они совершили?
Слайд 32Проблема урока:
Каких людей можно назвать
достойными
гражданами России
и почему?
«Достойный»
в словаре В. Даля толкуется как стóящий, заслуживающий.
Достойный человек — это человек уважаемый, ценимый.
Слайд 33Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и
за какие заслуги?
Слайд 34Достойный гражданин своего государства – кто он?
Делает полезное для государства и
общества;
Прославляет свою Родину научными открытиями, изобретениями, спортивными достижениями;
Совершает поступки, которые могут служить примером для многих и т.д.
Слайд 35
Родилась в 1995 году
Город Гай Оренбургской области
Татьяна Комарова
Казанцев Эдуард
Родился в 1998
году
Деревня Кирилловка Оконешниковского района,
Омск
Богдан Станислав
Родился в 1998 году
Хутор Бараниковский Славянского района,
Краснодарский край
Бездольный Михаил
Родился в 1998 году
Хутор Бараниковский Славянского района,
Краснодарский край
Волошина Дарья
Родилась в 1997 году
Челябинская область
Инициатива «Горячее сердце»
Слайд 36Инициатива «Горячее сердце»
Нагрудный знак «Горячее сердце»
Удостоверение к Нагрудному знаку «Горячее сердце»
Слайд 37Домашнее задание:
§ 17
найти примеры настоящих гражданских поступков
кому из жителей нашего города
присвоено звание «почетный гражданин»
Слайд 38Дома:
§13, РТ с. 70 №6
Кого из известных россиян, твоих современников и
предков, ты считаешь настоящими гражданами? Кто из твоих земляков имеет звание «почётный гражданин»
Напиши рассказ об одном из них.
Слайд 39
СИНКВЕЙН - ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ
ИЗ ПЯТИ СТРОК, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК
ВЫРАЖАЕТ
СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ. В НЁМ НЕТ РИФМЫ,
НО ЕСТЬ РИТМ.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна, обычно существительное (тема стихотворения).
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.
Третья срока – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к данной теме.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием (синоним к первому).
Слайд 40Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
Н. А.
Некрасов