Презентация, доклад к уроку по обществознанию Отечества достойный сын! (5 класс)

Содержание

.Я в России живу –Что же может быть в жизни чудесней?Нет мне радости ближе,Чем радость, Россия, твоя.О тебе я поюПесни добрые, звонкие песни,И в невзгодах, и в скорбиС тобой я родная земля!

Слайд 1 Отечества достойный сын
План урока:
Гражданин
Права и обязанности граждан РФ
Моя хата с

краю?

Обществознание

55 класс

Отечества достойный сынПлан урока:ГражданинПрава и обязанности граждан РФМоя хата с краю?Обществознание 55 класс

Слайд 2.
Я в России живу –
Что же может быть в жизни чудесней?
Нет

мне радости ближе,



Чем радость, Россия, твоя.
О тебе я пою
Песни добрые, звонкие песни,
И в невзгодах, и в скорби
С тобой я родная земля!
.Я в России живу –Что же может быть в жизни чудесней?Нет мне радости ближе,Чем радость, Россия, твоя.О

Слайд 3РТ с.63 №8. Задание: напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от

твоего дома. Расскажи ему о своей малой родине.
РТ с.63 №8. Задание: напиши письмо своему сверстнику, живущему далеко от твоего дома. Расскажи ему о своей

Слайд 4Оценивание рассказа.
1. Мне понравился/не понравился/ рассказ.
2. Содержание было интересно/не интересно/.
3. В

рассказе имелись любопытные сведения /скучный рассказ/.
4. Информация соответствует /не соответствует/ заданному вопросу.
5. Рассказ последовательный, чёткий/ не последовательный, не чёткий/.
6. Речь красивая, понятная, образная, эмоциональная/ скудная, не выразительная/.
7. Ответ имеет законченный вид /не закончен/.
8. Использованы дополнительные иллюстрации (схемы, фото, презентация).
Оценивание рассказа. 1. Мне понравился/не понравился/ рассказ.2. Содержание было интересно/не интересно/.3. В рассказе имелись любопытные сведения /скучный

Слайд 5 ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Оценка «5» -

ответ не требует дополнений, материал изложен в полном объёме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы и ошибки, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся).

Оценка «2» - содержание материала по вопросу не раскрыто.
ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТНОГО  ОТВЕТА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Оценка «5» - ответ не

Слайд 6Проблема урока:
Каких людей можно назвать
достойными
гражданами России
и почему?

Проблема урока: Каких людей можно назвать достойными гражданами России и почему?

Слайд 7Словарь:
Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется

его законам и имеет определенные права и обязанности.
Гражданство - устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Словарь:Гражданин – человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права

Слайд 8Конституция РФ
Статья 6.
Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории

всеми правами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации
Конституция РФСтатья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и несет равные обязанности,

Слайд 9Цель урока:
1. Познакомиться с понятием «гражданин».
2. Выяснить, какие права и обязанности

есть у граждан России.
Цель урока:1. Познакомиться с понятием «гражданин».2. Выяснить, какие права и обязанности есть у граждан России.

Слайд 10Задачи урока:
1. Познакомиться с понятием «гражданин».
2. Выяснить, какие права и обязанности

есть у граждан России.
3. Понять, какой поступок называют гражданским..

Задачи урока:1. Познакомиться с понятием «гражданин».2. Выяснить, какие права и обязанности есть у граждан России.3. Понять, какой

Слайд 111. Гражданин. Словарь с.124
Гражданин - это человек, принадлежащий к определённому ________

, подчиняется его _______ и имеет определённые ______ и _______ .

1. Гражданин. Словарь с.124Гражданин - это человек, принадлежащий к определённому ________ , подчиняется его _______ и имеет

Слайд 12Прочитайте с.107 1,2 абз. Устно дополните предложения и ответьте на вопросы.
А) Слово

«гражданин» происходит от _______.
Б) В ___ в. звание почётный гражданин присваивалось ___ кому? ___ за что? ___.
Сохранилось ли это звание в наши дни? Приведите пример.
Прочитайте с.107 1,2 абз. Устно дополните предложения и ответьте на вопросы.А) Слово «гражданин» происходит от _______. Б)

Слайд 13Гражданин
С XIX века звание «почетный гражданин»

за особые заслуги присваивалось купцам, военным, гражданским чиновникам

Член общины или народа, состоящего под одним общим управлением;
Каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство
В. И. Даль

Гражданин   С XIX века звание «почетный гражданин»

Слайд 14Гражданин
Задание: прочитайте документы. Заполните таблицу на основе текстов.
Линии сравнения
Афинские граждане
Граждане РФ
Кто

является гражданином?

С какого возраста человек является гражданином?

Надо ли проходить обучение чтобы стать гражданином?

Какими правами обладает гражданин?

Какими обязанностями обладает гражданин?

ГражданинЗадание: прочитайте документы. Заполните таблицу на основе текстов.Линии сравненияАфинские гражданеГраждане РФКто является гражданином?С какого возраста человек является

Слайд 15Права человека –

это установленные и гарантированные государством ________ человека.
Обязанности человека - это установленная обществом и государством _______ вести себя определенным образом.
ПОМОЩЬ:
возможности; необходимость.
Права человека –

Слайд 16РТ:
С. 68
№2

РТ: С. 68 №2

Слайд 18Конституция РФ ст. 2
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»


Конституция РФ ст. 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав

Слайд 19Какие права есть у вас?

Какие права есть у вас?

Слайд 20Права граждан РФ
Права и свободы человека и гражданина
Личные или гражданские права
Политические

права

Экономические права

Социальные права

Культурные права

Права граждан РФПрава и свободы человека и гражданинаЛичные или гражданские праваПолитические праваЭкономические праваСоциальные праваКультурные права

Слайд 21Статья 60.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои

права и обязанности
с 18 лет.
Статья 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18

Слайд 22Обязанности граждан РФ

Обязанности граждан РФ

Слайд 23Личные или гражданские права
право на жизнь (ст. 20)
право на защиту чести

и достоинства (ст. 21)
право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)
право на неприкосновенность частной жизни (ст. 23)
право на неприкосновенность жилища (ст. 25)
право на свободу передвижения и выбор места жительства (ст. 27)

Личные или гражданские праваправо на жизнь (ст. 20)право на защиту чести и достоинства (ст. 21)право на свободу

Слайд 24Какие обязанности школьника вы знаете?

Какие обязанности школьника вы знаете?

Слайд 25Обязанности школьника.
1. Прилежно учиться.
2. Выполнять требования учителя.
3. Соблюдать технику безопасности.
4. Беречь

школьное имущество.
5. Выполнять распорядок дня.
6. Придерживаться правил культурного поведения.
7. Уважать права других.
Мы говорили об обязанностях, а вернулись к правам. Почему?
Обязанности школьника.1. Прилежно учиться.2. Выполнять требования учителя.3. Соблюдать технику безопасности.4. Беречь школьное имущество.5. Выполнять распорядок дня.6. Придерживаться

Слайд 26Политические права
свобода совести и вероисповедания (ст. 28)
свобода мысли и слова (ст.29)
право

на объединение (ст. 30)
право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31)
право участвовать в управлении государством, избирать и быть избранным (ст. 32)

Политические правасвобода совести и вероисповедания (ст. 28)свобода мысли и слова (ст.29)право на объединение (ст. 30)право проводить собрания,

Слайд 27Моя хата с краю?
«Что мне до него – было б мне

хорошо».
«Мое дело – сторона».
«Моя хата с краю, я ничего не знаю».
«Мне хоть весь свет гори, только бы я был жив».
«После меня хоть трава не расти»
«Кто о чем, а мы о своем».
«Не постою ни за что, постою только за себя».

Объясни смысл пословиц?

Можно ли назвать таких людей достойными гражданами?

Моя хата с краю?«Что мне до него – было б мне хорошо».«Мое дело – сторона».«Моя хата с

Слайд 28Нет прав без обязанностей.

Нет прав без обязанностей.

Слайд 29Обязанности человека и гражданина.
Выбери № статей Конституции РФ, в которых говорится

об этих обязанностях гражданина .

1

4

3

2

Обязанности человека и гражданина.  Выбери № статей Конституции РФ, в которых говорится об этих обязанностях гражданина

Слайд 30Обязанности человека и гражданина.

1
4
3
2
Статья 38. Забота о детях - обязанность родителей


Статья 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги

Статья 58. Каждый обязан
сохранять природу

Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина

Обязанности человека и гражданина.  1432Статья 38. Забота о детях - обязанность родителей Статья 57. Каждый обязан

Слайд 31Какими качествами должен обладать гражданин своей страны?

3. Гражданский поступок.
Кто эти люди?

Какой гражданский поступок они совершили?
Какими качествами должен обладать гражданин своей страны?3. Гражданский поступок.Кто эти люди? Какой гражданский поступок они совершили?

Слайд 32Проблема урока:
Каких людей можно назвать
достойными
гражданами России
и почему?
«Достойный»

в словаре В. Даля толкуется как стóящий, заслуживающий.
Достойный человек — это человек уважаемый, ценимый.

Проблема урока: Каких людей можно назвать достойными гражданами России и почему? «Достойный» в словаре В. Даля толкуется как

Слайд 33Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и

за какие заслуги?
Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и за какие заслуги?

Слайд 34Достойный гражданин своего государства – кто он?
Делает полезное для государства и

общества;
Прославляет свою Родину научными открытиями, изобретениями, спортивными достижениями;
Совершает поступки, которые могут служить примером для многих и т.д.


Достойный гражданин своего государства – кто он?Делает полезное для государства и общества;Прославляет свою Родину научными открытиями, изобретениями,

Слайд 35
Родилась в 1995 году Город Гай Оренбургской области
Татьяна Комарова

Казанцев Эдуард
Родился в 1998

году Деревня Кирилловка Оконешниковского района, Омск


Богдан Станислав
Родился в 1998 году Хутор Бараниковский Славянского района, Краснодарский край


Бездольный Михаил
Родился в 1998 году Хутор Бараниковский Славянского района, Краснодарский край


Волошина Дарья
Родилась в 1997 году Челябинская область

Инициатива «Горячее сердце»

Родилась в 1995 году Город Гай Оренбургской областиТатьяна КомароваКазанцев ЭдуардРодился в 1998 году Деревня Кирилловка Оконешниковского района,

Слайд 36Инициатива «Горячее сердце»
Нагрудный знак «Горячее сердце»
Удостоверение к Нагрудному знаку «Горячее сердце»

Инициатива «Горячее сердце»Нагрудный знак «Горячее сердце»Удостоверение к Нагрудному знаку «Горячее сердце»

Слайд 37Домашнее задание:
§ 17
найти примеры настоящих гражданских поступков
кому из жителей нашего города

присвоено звание «почетный гражданин»
Домашнее задание: § 17найти примеры настоящих гражданских поступковкому из жителей нашего города присвоено звание «почетный гражданин»

Слайд 38Дома:
§13, РТ с. 70 №6
Кого из известных россиян, твоих современников и

предков, ты считаешь настоящими гражданами? Кто из твоих земляков имеет звание «почётный гражданин»
Напиши рассказ об одном из них.
Дома:§13, РТ с. 70 №6Кого из известных россиян, твоих современников и предков, ты считаешь настоящими гражданами? Кто

Слайд 39 СИНКВЕЙН - ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК

ВЫРАЖАЕТ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ. В НЁМ НЕТ РИФМЫ, НО ЕСТЬ РИТМ.

Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна, обычно существительное (тема стихотворения).
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.
Третья срока – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к данной теме.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием (синоним к первому).

СИНКВЕЙН - ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ  ИЗ ПЯТИ СТРОК, В КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ВЫРАЖАЕТ  СВОЁ

Слайд 40Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А.

Некрасов
Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.  Н. А. Некрасов

Слайд 41 САМОАНАЛИЗ:

САМОАНАЛИЗ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть