Презентация, доклад к уроку по обществознанию на тему Человек и человечность 6 класс

Цели и задачи:- познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность; - исследовать их сущность; - выявить факторы, способствующие повышению человечность и гуманизма; - обсудить проблему необходимости помогать пожилым людям.

Слайд 1Человек и человечность.

Человек и человечность.

Слайд 2Цели и задачи:
- познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность;


- исследовать их сущность;
- выявить факторы, способствующие повышению человечность и гуманизма; - обсудить проблему необходимости помогать пожилым людям.
Цели и задачи:- познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность; - исследовать их сущность; - выявить

Слайд 3Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то

с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.


Зачем бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! – закричал человек.
- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усыпан ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновенье задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много … для этой звезды.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море.

Слайд 4Тема урока: Человек и человечность.

План урока:
1. Что такое гуманизм.
2.

Прояви внимание к старикам.
Тема урока: Человек и человечность.План урока: 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.

Слайд 7Гуманизм –

- Критерий оценки справедливого общества – благо человека
- Любовь

к людям
- Уважение к людям
- Принцип поведения, предполагает ответственность человека за свои действия
Гуманизм – - Критерий оценки справедливого общества – благо человека- Любовь к людям- Уважение к людям -

Слайд 8Томас Мор

Томас Мор

Слайд 9Франсуа Рабле

Франсуа Рабле

Слайд 10Уильям Шекспир

Уильям Шекспир

Слайд 11Мигель Сервантес

Мигель Сервантес

Слайд 12Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 13Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

Слайд 14Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок

к человечности ( Конфуций)

Народу много, а людей немного ( Диоген)

Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным ( К.Маркс)

Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью ( В.Гюго)

В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека.
( Ч.Диккенс)

Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку – никогда. ( Ж. Ренан)

Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека.
( Саади)
Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности ( Конфуций) Народу много,

Слайд 15«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
Во-первых наипаче всего должны

дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о велики почтением, не с ними в ряд, но не много стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.

Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»Во-первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой

Слайд 16- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку

и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда

Слайд 17Рефлексия

Рефлексия

Слайд 19Домашнее задание:

§ 12 прочитать.

Задания на выбор: написать эссе: Задание 2

или 3 рубрики «В классе и дома» на странице 104 учебника.
 
Домашнее задание:§ 12 прочитать. Задания на выбор: написать эссе: Задание 2 или 3 рубрики «В классе и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть