Презентация, доклад к уроку по обществознанию

Содержание

Термин «экономика» (от греч. оikonomia) означает управление домашним или государственным хозяйством Ксенофонт (444-355 гг. до н.э.) стал автором названия науки экономика, написав работу «Экономикос»Денег никто не имеет столько, чтобы не желать иметь их еще больше, приобретение

Слайд 1Что такое экономика ?

Что такое экономика ?

Слайд 2Термин «экономика» (от греч. оikonomia) означает управление домашним или государственным хозяйством


Ксенофонт (444-355 гг. до н.э.) стал автором названия науки экономика, написав работу «Экономикос»

Денег никто не имеет столько, чтобы не желать иметь их еще больше, приобретение же других товаров имеет предел

Деньги не ценность, если не умеешь пользоваться ими

Термин «экономика» (от греч. оikonomia) означает управление домашним или государственным хозяйством Ксенофонт (444-355 гг. до н.э.) стал

Слайд 3Ранние письменные источники-памятники
экономической мысли:
* «Поучение гераклеопольского царя своему сыну» (Др.

Египет, ХХII в. до н.э.)

* Кодекс законов Хаммурапи (Вавилония, XXVIII в. до н.э.)

* Конфуцианство (Кун-Фу-Цзы, Китай, V-IV вв. до н.э.)

* «Артхашастра» (Индия, IV в. до н.э.)
Ранние письменные источники-памятники экономической мысли:* «Поучение гераклеопольского царя своему сыну» (Др. Египет, ХХII в. до н.э.)* Кодекс

Слайд 4Экономика
Отрасль, вид производства
Единый хозяйственный комплекс
страны в целом или его какая-то

часть

Совокупность производственных отношений, экономический базис

Отрасль науки

Изучает систему хозяйствования и закономерности ее развития, систему организации хозяйственных процессов, закономерности развития экономических отношений между людьми

Способы использования ограниченных материальных ресурсов

Для удовлетворения возрастающих потребностей людей в материальных благах

ЭкономикаОтрасль, вид производстваЕдиный хозяйственный комплекс страны в целом или его какая-то частьСовокупность производственных отношений, экономический базисОтрасль наукиИзучает

Слайд 5Главные вопросы экономики
* Что производить?
* Как и чем производить?
* В каком

количестве и для кого производить?

* Каким образом распределять произведенное?

В зависимости от того, КАКИЕ ответы находит общество различают:

Традиционную экономику;

2) Административно-командную экономику;

3) Рыночную и смешанную экономические системы

Главные вопросы экономики* Что производить?* Как и чем производить?* В каком количестве и для кого производить?* Каким

Слайд 6Экономические школы
Античный этап: Ксенофонт, Аристотель
Экономика – естественная основа хозяйства, цель ее

– создание потребительных стоимостей

Меркантилизм (поздний феодализм)

* Деньги ― абсолютная форма богатства
* Формула капитала Д – Т – Д ¹ (деньги-товар-деньги)
* Накопление богатства происходит в виде прибыли от внешней торговли
* Для соблюдения денежного и торгового баланса необходимо государственное регулирование

Экономические школыАнтичный этап: Ксенофонт, АристотельЭкономика – естественная основа хозяйства, цель ее – создание потребительных стоимостейМеркантилизм (поздний феодализм)*

Слайд 7Экономические школы
Буржуазная школа политической экономии (классическая школа)

Экономические школыБуржуазная школа политической экономии (классическая школа)

Слайд 8Главные особенности классической школы:
Выступали за ограничение вмешательства государства в экономику, за

свободу торговли, принцип «laissez faire»

Главная движущая сила развития экономики – личный интерес, выгода

Капитализм – единственно возможный общественный строй

Главные особенности классической школы:Выступали за ограничение вмешательства государства в экономику, за свободу торговли, принцип «laissez faire»Главная движущая

Слайд 9Марксизм
К. Маркс (1818 – 1883) раскрыл сущность денег, их функции, законы

денежного обращения, сформулировал содержание закона стоимости, его значение и функции

Рабочий продает капиталисту рабочую силу – способность создавать новые товары=› рабочая сила – товар. Стоимость этого товара определяется стоимостью жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы

Политический вывод: богатство должно принадлежать тому, кто его создавал

МарксизмК. Маркс (1818 – 1883) раскрыл сущность денег, их функции, законы денежного обращения, сформулировал содержание закона стоимости,

Слайд 10Неоклассическое направление:
А. Маршалл( Англия), Л.М. Вальрас (Франция: Лозаннская школа)
Принцип

«laissez faire», идея «невидимой руки рынка», регулирующей экономику, невмешательства государства

* Цена и стоимость определяются предельной полезностью (законы Госсена);

* Получение благ требует затрат =› проблема экономического выбора;

* Необходимо изучать потребности, субъективные оценки полезности

Неоклассическое направление: А. Маршалл( Англия), Л.М. Вальрас (Франция: Лозаннская школа) Принцип «laissez faire», идея «невидимой руки рынка»,

Слайд 11Кейнсианство («кейнсианская революция»): Дж.М. Кейнс (1883-1946 гг.)
Основные положения:
Государственное регулирование экономики;

«Политика экспансии»:

стимулирование инвестиций за счет снижения налогов, уменьшения процентных ставок, увеличения государственных расходов на основе расширения государственного сектора, увеличение пенсий, пособий;

«Политика сдерживания»: увеличение налогов, повышение процента для сдерживания инвестиций, урезание государственных расходов
Кейнсианство («кейнсианская революция»): Дж.М. Кейнс (1883-1946 гг.)Основные положения:Государственное регулирование экономики;«Политика экспансии»: стимулирование инвестиций за счет снижения налогов,

Слайд 12Монетаристская школа (Чикагский университет 1950-х гг.): М. Фридмен
Задача: воскресить образ нерегулируемой

рыночной экономики

Главный стабилизирующий фактор – количество денег в обращении, уравнение: MV=PQ

Количество денег , которое население желает иметь определяется уровнем номинального национального продукта (ЧНП). Если фактическое предложение денег равно количеству денег, которое население желает иметь, в экономике усиливается денежное равновесие

Монетаристская школа (Чикагский университет 1950-х гг.): М. ФридменЗадача: воскресить образ нерегулируемой рыночной экономикиГлавный стабилизирующий фактор – количество

Слайд 13Экономическая наука изучает , в первую очередь, экономические потребности и способы

их удовлетворения
Экономическая наука изучает , в первую очередь, экономические потребности и способы их удовлетворения

Слайд 14Основные понятия:
Экономические потребности
Недостаток чего-либо, необходимого для поддержания жизнедеятельности и развития личности,

предприятия и общества в целом

Экономические блага

Средства удовлетворения потребностей – товары и услуги

Ресурсы (факторы производства)

(от франц. ressource – вспомогательное средство)
Природные, людские и произведенные человеком ресурсы, необходимые для создания товаров и оказания услуг

Основные понятия:Экономические потребностиНедостаток чего-либо, необходимого для поддержания жизнедеятельности и развития личности, предприятия и общества в целомЭкономические благаСредства

Слайд 155 основных ресурса:

5 основных ресурса:

Слайд 16Основные понятия:
Экономический выбор
Предпочтение наилучшего из вариантов использования ресурсов, когда достигается максимальное

удовлетворение потребностей при определенных затратах

Производственные возможности

Возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и передовой технологии

Основные понятия:Экономический выборПредпочтение наилучшего из вариантов использования ресурсов, когда достигается максимальное удовлетворение потребностей при определенных затратахПроизводственные возможностиВозможности

Слайд 17Структура экономики
Производство
Предприятия
Потребление
Потребители
Распределение
Органы
государственной
власти
Обмен
Рынок

Структура экономикиПроизводствоПредприятияПотреблениеПотребителиРаспределениеОрганы государственной властиОбменРынок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть