Презентация, доклад к уроку по оббществознанию для 8 класса . Тема урока Личность и социальная среда

Содержание

Личность и социальная среда

Слайд 1Задание на урок:
Древнегреческий философ Диоген как-то шел днем по улицам города,

ему навстречу шли люди, он повторял: - «Ищу человека».
Вопросы:
Кого искал философ Диоген?
О чем будем говорить сегодня на уроке, какова тема урока?
Что вы знаете о личности человека?


Задание на урок:Древнегреческий философ Диоген как-то шел днем по улицам города, ему навстречу шли люди, он повторял:

Слайд 2

Личность и социальная среда

Личность и социальная среда

Слайд 3 Определите уровень своих знаний: низкий, средний или высокий по теме урока.

Определите уровень своих знаний:  низкий, средний или высокий по теме урока.

Слайд 4
Что вы хотите узнать сегодня на уроке по данной теме?
Давайте

определим с чего начнем изучать тему урока.
Формулируем цель урока:
-Что такое личность?
-Как становятся личностью?
-Когда формируется личность?
Каждый человек - личность?

Что вы хотите узнать сегодня на уроке по данной теме? Давайте определим с чего начнем изучать тему

Слайд 5
Какова проблема урока по данной теме?

Какова проблема урока по данной теме?

Слайд 6
Дайте определение понятиям: человек, индивид, индивидуальность.
В определении «индивидуальность» и

«личность» выделите ключевые слова.

Дайте определение понятиям: человек, индивид, индивидуальность. В определении «индивидуальность» и «личность» выделите ключевые слова.

Слайд 7
Прочитайте текст №1 и выделите отличия индивидуальностей.

Прочитайте текст №1 и выделите отличия индивидуальностей.

Слайд 8Перед вами графическое изображение «Время рождения личности». Объяснит, как рождается личность?


Перед вами графическое изображение «Время рождения личности». Объяснит, как рождается личность?

Слайд 9
Прочитайте со 2 по 5 абзацы текста параграфа 5 и найдите

известную, неизвестную и интересную для вас информацию.
- Что было для вас новым и интересным?
- Как вы понимаете термины «способность», «талант», «гений».
-Кого называют способным человеком? –
- В нашем классе есть способные дети? Талантливые? Гениальные?
Что нужно, чтобы стать талантливым и гениальным?

Прочитайте со 2 по 5 абзацы текста параграфа 5 и найдите известную, неизвестную и интересную для вас

Слайд 10 Прием «Кластер» Учебная задача – перевод информации из текстового в графическое.


Составляем кластер на тему «Черты личности», (информация всем разная)
Составляем кластер на тему «Факторы формирования личности»
Все ученики выходят к доске и представляют и защищают свои кластеры.

Прием «Кластер» Учебная задача – перевод информации из текстового в графическое.

Слайд 11
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые

единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы

Слайд 13
Назовите, что больше всего влияет на формирование личности. - Повторите черты

внутреннего мира личности, объясните, как вы их понимаете.
В нашем классе есть ребята, у которых есть такие черты.
Назовите, что больше всего влияет на формирование личности. - Повторите черты внутреннего мира личности, объясните, как вы

Слайд 14Даны утверждения, прочитайте их и скажите, верны ли они.
Новорожденный ребенок

является личностью.
Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.
Личность – это продукт социализации человека. Только в обществе и благодаря обществу человек становится личностью.
Чем выше культурный уровень общества, тем меньше человек ценится как личность и тем благоприятнее условия для становления и развития личности.
Личность и индивидуальность включают в себя понятие индивида.
Личность невозможна без ответственности.
Любой человек является личностью.
На становление личности в первую очередь влияют семья и родственники.

Даны утверждения, прочитайте их и скажите, верны ли они. Новорожденный ребенок является личностью.Главным в характеристике личности является

Слайд 15
Личностями рождаются или становятся?
Как личность проявляется в обществе?

Личностями рождаются или становятся?Как личность проявляется в обществе?

Слайд 16Домашнее задание:
Параграф 5, ответить на вопросы, выполнить практикум.
Написать доклад или

сочинение о какой-либо известной личности (по вашему выбору), которую можно считать примером для подражания.


Домашнее задание:Параграф 5, ответить на вопросы, выполнить практикум. Написать доклад или сочинение о какой-либо известной личности (по

Слайд 17
Оцените свои знания по шкале, изменились ли они, поставьте новый знак.
Оцените

свою работы на уроке по схеме. «Я. Мы. Дело». «Я» -Как работал? Допускал ли ошибки?
«Мы» - насколько мне помогли одноклассники, учитель, и я – им?
«Дело» - понял ли материал? Узнал ли больше?


Урок окончен. Спасибо за работу.

Оцените свои знания по шкале, изменились ли они, поставьте новый знак.Оцените свою работы на уроке по схеме.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть