Презентация, доклад к уроку обществознания в 9 классе Права ребенка

Права Ребенка...

Слайд 1Презентация урока обществознания в 9 классе «Права ребенка»
разработана учителем истории и

обществознания, заместителем директора по ВР МОУ-СОШ №21 г. Альметьевск РТ
Беляевой Ириной Рафаэлевной
Презентация урока обществознания в 9 классе «Права ребенка»разработана учителем истории и обществознания, заместителем директора по ВР МОУ-СОШ

Слайд 2Права Ребенка...

Права Ребенка...

Слайд 3Ребенок приходит в этот мир

беспомощным и беззащитным.
Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей.
Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Ребенок приходит в этот мир

Слайд 4ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы,

которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком

Слайд 5Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и

добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и

Слайд 6 Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять

вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.
Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному

Слайд 7В соответствии основным принципом защиты прав детей : 1. Ребенок имеет право

на жизнь и здоровое развитие. 2.Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. 3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
В соответствии основным принципом защиты прав детей : 1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Слайд 84. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или

психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или

Слайд 96. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического,

умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование. 8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Слайд 109. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей,

даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство. 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической,

Слайд 1112. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации

и сексуального совращения. 13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Слайд 1214. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и

невозвращением детей из-за границы. 15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за

Слайд 13Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется

развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.   И в то же

Слайд 14Жестокое обращение с детьми (child abuse). Одной из глобальных проблем в

области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются «все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка».

Насилие имеет четыре основные формы: физическое, сексуальное, психическое, социальное.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, причиняющих ущерб его здоровью, нарушающих его развитие и даже лишающих его жизни, а также приобщение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или «медицинских» препаратов, вызывающих одурманивание.
Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия, а также в проституцию и порнобизнес. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок еще не способен предвидеть все негативные последствия таких действий.
Психическое насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.
Социальное насилие – пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке и должного обеспечения его основных потребностей (питание, одежда, жилье, образование, медицинская помощь). В результате нарушается эмоциональное состояние ребенка, появляется угроза здоровью и нормальному развитию.

Жестокое обращение с детьми (child abuse). Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема

Слайд 15 Права детей в России.
Сегодня в России

права детей регулируются следующими основными законами:
– Конституция Российской Федерации.
– Семейный кодекс Российской Федерации.
– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
– Федеральный закон об образовании.
– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Права детей в России.   Сегодня в России права детей регулируются следующими

Слайд 16Подводя итоги, можно отметить, что к началу 21 века в мире

сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.
Подводя итоги, можно отметить, что к началу 21 века в мире сложилась система защиты прав детей на

Слайд 17Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных

последствий, ведь в слабых руках малыша наше будущее. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам маленьких граждан России.

Любите детей…
Дети- это наше будущее…

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малыша наше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть