Презентация, доклад к уроку обществознания в 8 классе по теме: Наука в современном обществе

Содержание

Уровни школьного образованияПодумайте, как называется школьное образование в России?общего

Слайд 1Актуализация темы прошлого урока

Актуализация темы прошлого урока

Слайд 2Уровни школьного образования
Подумайте, как называется
школьное образование
в России?
общего

Уровни школьного образованияПодумайте, как называется школьное образование в России?общего

Слайд 3Уровни профессионального образования
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Аспирантура, докторантура
Высшее образование

- бакалавриат

Среднее Профессиональное Образование

Высшее образование – специалитет, магистратура

Уровни профессионального образованияВысшее образование – подготовка кадров высшей квалификацииАспирантура, докторантураВысшее образование - бакалавриатСреднее Профессиональное ОбразованиеВысшее образование –

Слайд 4с
т
у
п
е
н
и
общее
Среднее общее
Начальное общее
профессиональное
аспирантура
магистратура
бакалавриат
Среднее профессиональное

ступениобщееСреднее общееНачальное общеепрофессиональноеаспирантурамагистратурабакалавриатСреднее профессиональное

Слайд 5Конституция РФ

Конституция РФ

Слайд 6Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель и заявляет

матери: «Не хочу больше ходить в школу. Хватит мне и семи классов образования».
Что должен знать мальчик?

задачка

Сын возвращается из школы домой, в раздражении бросает портфель и заявляет матери: «Не хочу больше ходить в

Слайд 7Формы получения образования
Очное
Заочное
Дистанционное
Семейное
Самообразование
Экстернат
Доп.д/з:
В чем преимущества того или иного пути?


Формы получения образованияОчноеЗаочноеДистанционноеСемейноеСамообразованиеЭкстернатДоп.д/з: В чем преимущества того или иного пути?

Слайд 8Тема: «Наука в современном обществе»
Домашнее задание:
читать § 11, записи выучить


Тема:  «Наука в современном обществе»Домашнее задание: читать § 11, записи выучить

Слайд 9Дополнительное д/з:

Дополнительное д/з:

Слайд 10– основная форма духовной деятельности людей, направленная на производство и пополнение

знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель - постижение истины и открытие объективных законов.


Наука

- социальный
институт
(НИИ, вузы,
академии наук
и др.)

- отрасль
духовного
производства
(НИОКР);

- особая
система знаний
(целостная
система понятий,
законов, теорий).

– основная форма духовной деятельности людей, направленная на производство и пополнение знаний о природе, обществе и о

Слайд 11Наука
как си-ма знаний:
Естественные:
(о природе)
матем-ка, физика,
химия, биология,
науки о Земле,
метеорология,
геология,
палеонтология,
физическая
география и др.
Гуманитарные:
(о человеке


в сфере его дух, умств., нрав.,
культур. и общ-ной деят-ти)
политология,
право, история,
педагогика,
филология,
философия,
этика, эстетика,
журналистика и др.

Социальные:
(об обществе)
статистика,
история,
этнография,
экономика,
антропология,
социология,
юр.и гос.науки,
психология и др.

Особен-ть: обращение к текстам, невозм-ть сведения
к однозначным всеми признанным определениям

Наукакак си-ма знаний:Естественные:(о природе)матем-ка, физика,химия, биология,науки о Земле,метеорология,геология,палеонтология,физическаягеография и др.Гуманитарные:(о человеке в сфере его дух, умств., нрав.,культур.

Слайд 12Уровни научного познания:
Эмпирический (опытный):
1. В основе - ощущения
2. Изучает реальное
практическое

взаимодействие
(реальный эксперимент)
3. ср-ва исследования
- спец. приборы
Гл.задача - описание предметов и
явлений
Формы: эмпирический (научный)
факт и эмпирический закон
Методы: наблюдение,
эксперимент,
эмпирическое описание

Теоретический:
1.в основе - теорет. мышление
2. изучение не в реальном,
а в мыслительном эксперименте
3. нет спец. приборов
Гл.задача - объяснение явлений,
сущностных связей
Формы: вопрос, проблема,
гипотеза, теория, концепция
Методы: мыслит.эксперимент,
гипотезы, научная теория

Уровни научного познания:Эмпирический (опытный):1. В основе - ощущения2. Изучает реальное практическое взаимодействие (реальный эксперимент)3. ср-ва исследования- спец.

Слайд 14 Функции науки:
1. культурно-мировоззренческая - система знаний о мире, помощь

в выработке собственного мировоззрения;
2. познавательно-объяснительная - познание и объяснение устройства мира;
3. прогностическая – составление прогнозов о последствиях изменений окр.мира, рекомендации по преодолению возможных конфликтов;
4. социальная – воздействие на условия жизни людей, характер труда;
5. производственная – оснащает производство новой техникой и технологиями.

Функции науки: 1. культурно-мировоззренческая - система знаний о мире, помощь в выработке собственного мировоззрения;2. познавательно-объяснительная -

Слайд 15Закрепление:
В-1 № 1
В-2 № 1

Закрепление:В-1 № 1В-2 № 1

Слайд 16В-1 № 2
В-2 № 2

В-1 № 2В-2 № 2

Слайд 17В-1 № 3
В-2 № 3

В-1 № 3В-2 № 3

Слайд 18В-1 № 4
В-2 № 4

В-1 № 4В-2 № 4

Слайд 19В-1 № 5
В-2 № 5

В-1 № 5В-2 № 5

Слайд 20В-1 № 6
В-2 №6

В-1 № 6В-2 №6

Слайд 21В-1 № 7
В-2 № 7

В-1 № 7В-2 № 7

Слайд 22- деятельность, направленная на получение и пополнение знаний (истины).

Познание

Вненаучные формы:
Обыденное (из

жизни)
Художественное
(образное)
3. Религиозное

Научная форма:
Научное познание
– особый вид познания,
направленный на выработку
новых объективных знаний о природе,
человеке и обществе.
(Выросло из обыденного)
Имеет два уровня:
Эмпирический
Теоретический

- деятельность, направленная на получение и пополнение знаний (истины).Познание Вненаучные формы:Обыденное (из жизни) Художественное (образное)3. Религиозное Научная

Слайд 23
Формы познания
рациональное
чувственное
Знания о мире
и человеке
Понятие
- форма мысли,
обобщенно отражающая
предметы

и явления
посредством фиксации
их существенных свойств.

Суждение
форма мышления, в которой
что-либо утверждается
или отрицается о предмете,
его свойствах или отношениях
между предметами

Умозаключение
- форма мышления, посредством
которого из одного или нескольких
суждений выводится новое
суждение.

Ощущение
- отражение свойств предметов
объективного мира, возникающее
в результате их непосредственного
воздействия на рецепторы
и нервные центры коры головного мозга.

Восприятие
— целостное отражение предметов,
ситуаций и событий, возникающее
при непосредственном воздействии
физических раздражителей
на рецепторные поверхности, органы чувств

Представление
— наглядный образ предмета, воспроизведенный
по памяти в воображении. В основе представления
лежит предшествующий опыт человека

Формы познания рациональноечувственноеЗнания о мире и человекеПонятие- форма мысли, обобщенно отражающая предметы и явления посредством фиксации их

Слайд 24

Отличия обыденного и научного познания:

Наука ориентирована на познание сущности, внутренней
природы

предметов и процессов.
2) особые языки науки (термины).
3) спец.научные методы и формы исследования.
4) Для науки характерны: планомерность,
системность, логическая организованность, обоснованность
результатов исследования.
5) способы обоснования истинности знаний.
Отличия обыденного и научного познания:Наука ориентирована на познание сущности, внутренней природы предметов и процессов.  2) особые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть