Презентация, доклад к уроку обществознания в 6 классе Межличностные отношения.

Содержание

ПОВТОРЕНИЕС какими понятиями вы познакомились, изучая тему «Человек в социальном измерении»?

Слайд 1


Слайд 2ПОВТОРЕНИЕ
С какими понятиями вы познакомились, изучая тему «Человек в социальном измерении»?

ПОВТОРЕНИЕС какими понятиями вы познакомились, изучая тему «Человек в социальном измерении»?

Слайд 3Понятия:
человек, индивид, индивидуальность, личность, самопознание, самосознание, самооценка, деятельность, потребности, чувства,

жизненный успех.
Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, самопознание, самосознание, самооценка, деятельность, потребности, чувства, жизненный успех.

Слайд 4Продолжите логическую цепочку: Человек – индивид - ?
Личность – личность – личность.


Какие отношения здесь изображены?

Продолжите логическую цепочку: Человек – индивид - ? Личность – личность – личность. Какие отношения здесь изображены?

Слайд 5 Тема урока:
«Межличностные отношения».
Должны узнать:
что такое межличностные отношения,
определять виды

межличностных отношений.
Тема урока:  «Межличностные отношения». Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Слайд 6Проблема.
-почему с некоторыми людьми приятно и легко общаться, а
с

другими - наоборот?

Проблема. -почему с некоторыми людьми приятно и легко общаться, а с другими - наоборот?

Слайд 7Работа в группах
Задание 1 группе.
Какие отношения можно назвать межличностными?
Сформулируйте свое определение.

Какими они бывают? В чем их особенности?
Работаем по 1 пункту параграфа 6, с. 50-51
 Задание 2 группе.
От чего зависят межличностные отношения? Что помогает, а что мешает отношениям?
Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.
Работаем по 2 пункту параграфа 6, с. 51-52
 Задание 3 группе
Назовите виды и стили межличностных отношений. Проведите к ним примеры.
Работаем по 3 пункту параграфа 6, с. 52-53
 Задание 4 группе
Изучите рубрики «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое». О ком и о чем там рассказывается? Ответьте на вопросы на с. 55.
Работаем по материалам с. 55-55.
 

Работа в группах Задание 1 группе.Какие отношения можно назвать межличностными?Сформулируйте свое определение. Какими они бывают? В чем

Слайд 8ПРОВЕРИМ
Задание 1 группе.
Какие отношения можно назвать межличностными?
Сформулируйте свое определение. Какими они

бывают? В чем их особенности?
Работаем по 1 пункту параграфа 6, с. 50-51

ПРОВЕРИМЗадание 1 группе.Какие отношения можно назвать межличностными?Сформулируйте свое определение. Какими они бывают? В чем их особенности?Работаем по

Слайд 9Отношения между людьми-
межличностные отношения
Под межличностными отношениями понимают
особенную связь человека с

окружающими людьми.
Межличностные отношения могут быть:

деловыми
(формальными)

личными
(неформальными)




Директор
и коллеги;
учитель
и ученики

дружеские;
семейные


Отношения между людьми-
межличностные отношения

Под межличностными отношениями понимают
особенную связь человека с окружающими людьми.
Межличностные отношения могут быть:

деловыми/
официальными
(формальными)

личными
(неформальными)


Директор
и коллеги;
учитель
и ученики

дружеские;
семейные


Особенности – обоюдный характер, взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание.

Отношения между людьми-межличностные отношенияПод межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми.Межличностные отношения могут быть:деловыми(формальными)личными(неформальными)Директори коллеги;учитель

Слайд 10ПРОВЕРИМ
Задание 2 группе.
От чего зависят межличностные отношения? Что помогает, а что

мешает отношениям?
Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные.

ПРОВЕРИМЗадание 2 группе.От чего зависят межличностные отношения? Что помогает, а что мешает отношениям?Задание в учебнике с.51. Раздели

Слайд 11Межличностные отношения
характеризуются
понятиями


сотрудничество
(работать,
действовать,
принимать
участие
в общем деле)
Соперничество
(превзойти
кого-либо
в чем-либо)
межличностные отношения
во

многом зависят
от эмоций, взаимных чувств

однако, всю гамму чувств, составляющих
основу межличностных отношений,
можно свести
в две большие группы:



Межличностные отношения характеризуютсяпонятиямисотрудничество (работать,действовать,приниматьучастие в общем деле)Соперничество(превзойти кого-либо в чем-либо)межличностные отношенияво многом зависят от эмоций, взаимных чувстводнако,

Слайд 12чувства, которые
сближают людей,
объединяют их,
вызывают положительное
отношение
чувства, которые
затрудняют отношения,
разъединяют людей,
мешают
сотрудничеству

удовольствие,

радость,
блаженство, восхищение,
доверие, уважение, нежность,
благодарность, любовь,
восторг

зависть, горе,
обида, гнев,
гордость, тоска

однако, всю гамму чувств, составляющих
основу межличностных отношений,
можно свести
в две большие группы:




чувства, которыесближают людей,объединяют их,вызывают положительное отношение чувства, которыезатрудняют отношения,разъединяют людей,мешаютсотрудничеству удовольствие, радость, блаженство, восхищение,доверие, уважение, нежность,благодарность, любовь,

Слайд 13ПРОВЕРИМ
Задание 3 группе
Назовите виды и стили межличностных отношений. Проведите к ним

примеры.
Работаем по 3 пункту параграфа 6, с. 52-53

ПРОВЕРИМЗадание 3 группеНазовите виды и стили межличностных отношений. Проведите к ним примеры.Работаем по 3 пункту параграфа 6,

Слайд 14Виды межличностных отношений:
более близкие межличностные
отношения товарищества
высокий уровень
отношений -

дружба

из круга знакомых при условии
привлекательности одного
человека для другого возникают
приятельские отношения

самый распространенный
вид межличностных
отношений - знакомство

высокий уровень
отношений - любовь

Виды межличностных отношений: более близкие межличностные отношения товариществавысокий уровень отношений - дружбаиз круга знакомых при условии привлекательности

Слайд 15
Личные отношения
не ограничены заданными
формальными правилами.
Мир этих отношений
богат и разнообразен!
Личные
Официальные/
деловые



Официальные

отношения
связаны с соблюдением
каких-либо формальностей,
правил, установленных
официальным лицом.


По стилю
межличностные
отношения
делятся


Личные отношения не ограничены заданнымиформальными правилами.Мир этих отношений богат и разнообразен!ЛичныеОфициальные/деловыеОфициальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей,

Слайд 16ПРОВЕРИМ
Задание 4 группе
Изучите рубрики «Жил на свете человек» и

«Путешествие в прошлое». О ком и о чем там рассказывается? Ответьте на вопросы на с. 55.
Работаем по материалам с. 55-55.

ПРОВЕРИМ Задание 4 группе Изучите рубрики «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое». О ком и

Слайд 17Жил на свете человек (с.53)

Жил на свете человек (с.53)

Слайд 18Путешествие в прошлое, с. 54

Путешествие в прошлое, с. 54

Слайд 19Картинная галерея (учебник, с.55)

(Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском

(Пущин у Пушкина). 1875 г. Харьковский музей изобразительных искусств

?

Картинная галерея (учебник, с.55) (Н.Н. Ге (1831-1894). А.С. Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина). 1875 г.

Слайд 20 Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. С другом можно

поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту…

Примеры:
Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена.

Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь.  С другом можно поделиться самым сокровенным, друг

Слайд 21Проблема.
-почему с некоторыми людьми приятно и легко общаться, а
с

другими - наоборот?

Проблема. -почему с некоторыми людьми приятно и легко общаться, а с другими - наоборот?

Слайд 22Объединяющие людей (позитивные):
уважение
любовь
доверие
благодарность
- симпатия
Разъединяющие людей (негативные):
обида
заносчивость
ненависть
зависть


антипатия
чувства

Объединяющие людей (позитивные):уважениелюбовьдовериеблагодарность- симпатияРазъединяющие людей (негативные):обида заносчивость ненавистьзавистьантипатиячувства

Слайд 23«Золотое правило нравственности»
Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы

делали тебе.


«Золотое правило нравственности»Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

Слайд 24Закрепление. Тест 1.
1.
2.
3.
Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь

рисунки с вариантами ответов и запиши полученный вариант букв.
Варианты отношений: А – симпатия; Б - антипатия
Закрепление. Тест 1.1.2.3.Укажи, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках. Сопоставь рисунки с вариантами ответов и запиши

Слайд 25Закрепление.Тест 2.
Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с

вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.
Закрепление.Тест 2.Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите

Слайд 26Закрепление. Тест 3.
Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце)

с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.


Закрепление. Тест 3.Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв

Слайд 27Проверь свой тест!
Тест 1. БАА если верно, 3 балла;
тест 2. ДВАБГ

если верно, 5 баллов;
тест 3. ВДГАБ если верно, 5 баллов;

Максимально: 13 балла.
«5» - от 12 до 13 баллов;
«4» - от 8 до 11 баллов;
«3» - от 3 до 7 баллов;
«2» - от 0 до 2 баллов;
Проверь свой тест!Тест 1. БАА	если верно, 3 балла;тест 2. ДВАБГ   если верно, 5 баллов;тест 3.

Слайд 28Оформление рабочего листа
Что САМОЕ ГЛАВНОЕ вы узнали на сегодняшнем уроке?
Ответили ли

мы на все вопросы урока?
Решена ли проблема урока?
Что тебе было непонятно?
Что еще ты хочешь узнать по этой теме?
МОЛОДЦЫ!
Можете выставить себе самооценку по пятибалльной шкале.
 

Оформление рабочего листаЧто САМОЕ ГЛАВНОЕ вы узнали на сегодняшнем уроке?Ответили ли мы на все вопросы урока?Решена ли

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 6, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя»;
По

выбору: разработайте памятку «Правила общения» ;
сочините синквейн на тему «Межличностные отношения»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 6, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя»; По выбору: разработайте памятку «Правила общения» ;сочините

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть