Презентация, доклад к уроку обществознания в 6 классе Общество как многообразие социальных групп

Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности.

Слайд 1Общество как многообразие социальных групп

ученица 6 «В» класса МБОУ Школа №

29
Котлярова Дарина,
учитель истории и обществознания
Кадямова Н.Н.
Общество как многообразие социальных группученица 6 «В» класса МБОУ Школа № 29  Котлярова Дарина,учитель истории и

Слайд 2Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от

природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности.
Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой

Слайд 3Общество – разные взгляды
Многие ученые пытались исследовать общество, определить его природу,

сущность. Древнегреческий философ и ученый Аристотель под обществом понимал совокупность индивидов, которые объединились для удовлетворения своих социальных инстинктов. Эпикур считал, что главным в обществе является социальная справедливость как результат договора между людьми о том, чтобы не вредить друг другу и не терпеть вреда.

По представлениям К. Маркса, общество — это взаимодействие людей. Форма общественного устройства не зависит от их воли (людей). Каждую форму общественного устройства порождает определенная стадия развития производственных сил.

Общество – разные взглядыМногие ученые пытались исследовать общество, определить его природу, сущность. Древнегреческий философ и ученый Аристотель под обществом

Слайд 4Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:
оно не является органической

частью какой-либо более крупной системы;
браки заключаются между представителями данной общности;
оно пополняется за счет детей тех людей, которые являются членами данной общности;
оно имеет свою территорию;
у него есть самоназвание и своя история;
оно обладает своей системой управления;
оно существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;
его сплачивает общая система ценностей, норм, законов, правил.

Очевидно, что во всех приведенных определениях в той или иной степени выражен подход к обществу как целостной системе элементов, находящихся в состоянии тесной взаимосвязи.

Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:оно не является органической частью какой-либо более крупной системы;браки заключаются

Слайд 5Социальная структура организует общество в единое целое и включает:
— социальные группы;

социальные слои;
— социальные общности;
— социальные институты.

Социальная группа — одна из составляющих социальной структуры.

Социальная структура организует общество в единое целое и включает:— социальные группы;— социальные слои;— социальные общности;— социальные институты.Социальная

Слайд 6Общество как многообразие социальных групп
Социальная группа – объединение людей, основанное на их

участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Признаки социальной группы:
наличие внутренней организации;
общая (групповая) цель деятельности;
групповые формы социального контроля;
образцы (модели) групповой деятельности;
интенсивные групповые взаимодействия.

Социальная группа — устойчивая совокупность людей, объединенных на основе совместной деятельности, общих целей и имеющих сложившуюся систему норм, ценностей, установок.

Общество как многообразие социальных группСоциальная группа – объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой

Слайд 7Группы бывают:
формальными (отношения в которых регулируются специальными правовыми актами) и неформальными

(отношения носят личностно-ценностный характер);
малыми (семья, друзья, одноклассники), средними (трудовой коллектив) и большими (объединенными по важному социальному признаку — вероисповеданию, национальности, профессии и т. д.);
первичными (как правило, малыми, характеризующимися тесными связями между членами) и вторичными (тесных взаимодействий между индивидами практически нет);
реальными (выделяемыми по реально существующему признаку (например, доход, возраст, пол) и номинальными (основанными на косвенном взаимодействии — пассажиры в транспорте, радиослушатели и др.).

Группы бывают:формальными (отношения в которых регулируются специальными правовыми актами) и неформальными (отношения носят личностно-ценностный характер);малыми (семья, друзья,

Слайд 8Неравенство существует в человеческих обществах любых типов и определяются как различия

между группами людей.
Различают четыре основных системы стратификации:
Рабовладельческая – крайняя форма неравенства.
Причины распада: неэффективность труда, сопротивление рабов.
Кастовая. Характерна для Индии.
Сословная. Часть европейской феодальной системы. Существуют три сословия: дворянство, духовенство и прочие.
Классовая.

В данный временной период для общества характерно классовое неравенство.

Неравенство существует в человеческих обществах любых типов и определяются как различия между группами людей.Различают четыре основных системы

Слайд 9Признаки классов:
Не зависят от законодательных и религиозных установок.
Достигается индивидом хотя бы

отчасти, а не просто дается при рождении.
Классы связаны с различием в экономическом положении, с неравенством в отношении владения материальными ресурсами.
Классовая система проявляется в крупномасштабных отношениях безличного характера.

Признаки классов:Не зависят от законодательных и религиозных установок.Достигается индивидом хотя бы отчасти, а не просто дается при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть