Презентация, доклад к уроку обществознания в 10 классе по теме Познание

Содержание

Работа с терминамиСубъект деятельностиКоммуникацияТруд в широком смыслеТворчествоЗадатки Способности

Слайд 1Повторение пройденного
Что такое деятельность?
Назовите компоненты деятельности
Виды деятельности.
Какова структура деятельности?
Что такое поведение?

Повторение пройденногоЧто такое деятельность?Назовите компоненты деятельностиВиды деятельности.Какова структура деятельности?Что такое поведение?

Слайд 2Работа с терминами
Субъект деятельности
Коммуникация
Труд в широком смысле
Творчество
Задатки
Способности

Работа с терминамиСубъект деятельностиКоммуникацияТруд в широком смыслеТворчествоЗадатки Способности

Слайд 3Письменно: вставь пропущенное
1. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
2. Нужда

человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
3. Строительство города – это ________________ деятельность.
4.Деятельность человека __________окружающую среду.
5. Только человеческой деятельности присуще_________.


Письменно: вставь пропущенное1. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.2. Нужда человека в том, что необходимо для

Слайд 4Познание окружающего мира
Знать суть процесса познания, истины, самопознания;
Уметь характеризовать уровни познания,

строить логический ряд;
Составлять развернутый план по теме

Познание окружающего мираЗнать суть процесса познания, истины, самопознания;Уметь характеризовать уровни познания, строить логический ряд;Составлять  развернутый план

Слайд 5Макет плана (С 8)
Определение познания
Уровни познания
А)
Б)
Формы
Виды
Вывод, итог

Макет плана (С 8)Определение познанияУровни познанияА)Б)ФормыВиды Вывод, итог

Слайд 6Сущность познания
Базовая потребность человека
Воспроизводство действительности в сознании человека
Приобретение знаний
Сознание в действии
Способ

бытия
Процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.
Сущность познанияБазовая потребность человекаВоспроизводство действительности в сознании человекаПриобретение знанийСознание в действииСпособ бытияПроцесс деятельности человека, основным содержанием которого

Слайд 7 Уровни познания и их формы

Уровни познания и их формы

Слайд 9Особенности форм познания
Всегда субъективно
Осуществляет связь человека с внешним миром
Непосредственно
Наглядно
Предметно
Воспроизводит внешние стороны

и свойства

Наиболее высокая степень познания
Связана с развитием мышления
Дает опосредованное знание

чувственное

рациональное

Особенности форм познанияВсегда субъективноОсуществляет связь человека с внешним миромНепосредственноНаглядноПредметноВоспроизводит внешние стороны и свойстваНаиболее высокая степень познанияСвязана с

Слайд 10интуиция
Интуиция – способность постижения истины без процесса познания; знание, условие получения

которого не осознаются
Признаки интуиции:
Внезапность
Частичная осознанность
Непосредственный характер возникновения знаний
Виды интуиции:
Интеллектуальная интуиция- связана с умственной деятельностью
Мистическая интуиция – связана с эмоциями и чувствами


интуицияИнтуиция – способность постижения истины без процесса познания; знание, условие получения которого не осознаются

Слайд 11Истина – адекватное отражение действительности; соответствие знания действительности
1.Едина
2.Объективная и субъективная




относительная
3. Абсолютная

и

Полное исчерпывающее знание о предмете

Знание, характеризующее ограниченность человеческого познания мира;

Зависит от исторических условий

Агностики*

Истина – адекватное отражение действительности; соответствие знания действительности1.Едина2.Объективная и субъективнаяотносительная3. Абсолютная      иПолное

Слайд 12Отрицают возможность познания мира
Сомневаются в том, что все знания о мире

носят достоверный характер

агностики

скептики

Отрицают возможность познания мираСомневаются в том, что все знания о мире носят достоверный характерагностикискептики

Слайд 13Критерии истины
Логика
Соответствие ранее открытым законам
Практика*

Критерии истиныЛогикаСоответствие ранее открытым законамПрактика*

Слайд 14Практика* – критерий истины и движущая сила процесса познания. Это активная

деятельность, направленная на преобразование окружающего мира.
Формы практики:
Материальное производство
Социальные действия(революции, реформы, войны)
Научный эксперимент
Черты практики:
Целенаправленность
Предметно-чувственный характер
Преобразование окружающего мира

Практика* – критерий истины и движущая сила процесса познания. Это активная деятельность, направленная на преобразование окружающего мира.

Слайд 15 Функции практики:
Источники

познания
Основа познания
Цель познания
Критерий истины
Виды практики:
общественно-производственная
Социально-политическая
Научно-экспериментаторская
Врачебная
Семейно-бытовая
Созидательная и разрушительная
Функции практики:Источники познанияОснова познанияЦель познанияКритерий истины

Слайд 16Роль практики в процессе познания
Практика – источник познания
Практика – цель познания
Практика

– критерий истинности

Роль практики в процессе познанияПрактика – источник познанияПрактика – цель познанияПрактика – критерий истинности

Слайд 17

Виды познания
Виды познания

Слайд 18 Научное познание
Процесс получения

объективного истинного знания
Задачи:
Описание
Объяснение
Предсказание процессов и явлений действительности
Специфика научного познания
Предметно
универсально
Научное познаниеПроцесс получения объективного истинного знания

Слайд 19Логический ряд:

Логический ряд:

Слайд 20Формы научного познания

Формы научного познания

Слайд 21 Методы научного познания
Наблюдение
Сравнение
Эксперимент
Обобщение
Описание
Анализ
Синтез
Индукция
Дедукция
Аналогия








































Эмпирические
Теоретические

Методы научного познанияНаблюдениеСравнениеЭксперимент ОбобщениеОписаниеАнализСинтезИндукцияДедукцияАналогия Эмпирические Теоретические

Слайд 22Самопознание – познание самого себя
С 3-8 мес. до смерти
I этап –

самосознание
II этап – сравнение себя с другими
III этап – формирование «Я-концепции»:
а) положительные и отрицательные черты
б) определение смысла жизни
в) осознание своей роли в обществе
Самооценка = успех / уровень притязаний
Интерпретация - толкование, объяснение какого-либо факта

































Самопознание –  познание самого себяС 3-8 мес. до смертиI этап – самосознаниеII этап – сравнение себя

Слайд 23Макет плана (С 8)
Определение познания
Уровни познания
А)
Б)
Формы чувственного познания
Формы рационального познания
Виды познания
Роль

практики в познании.
Макет плана (С 8)Определение познанияУровни познанияА)Б)Формы чувственного познанияФормы рационального познанияВиды познанияРоль практики в познании.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть