Презентация, доклад к уроку обществознания в 10 классе Мораль и религия

Содержание

МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Аргументируйте свою точку зрения!!!

Слайд 1


Ильина Наталья Викторовна
МБОУ СОШ
с.Кувак-Никольское
Пензенская область
Нижнеломовский район
учитель истории и обществознания

Урок обществознания в 10 классе


Слайд 2МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ

Возможно ли

изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Аргументируйте свою точку зрения!!!
МОРАЛЬ        РЕЛИГИЯ Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной

Слайд 3«Мораль. Религия».
План урока
Понятие морали и религии.

2. История возникновения.

3. Структура.

4. Функции.

6. Решение

проблемы.

«Мораль. Религия».План урокаПонятие морали и религии.2. История возникновения.3. Структура.4. Функции.6. Решение проблемы.

Слайд 4Соотнеси

МОРАЛЬ



РЕЛИГИЯ
Нормы, правила, регулирующие поведение человека;
Политеизм, монотеизм;
Мировоззрение, мироощущение и определенное ими поведение

людей на основе веры в Бога;
Изучает этика;
Разная по эпохам;
Религиоведение;
Золотое правило;
Поддерживается силой общественного мнения;
Относится к духовной сфере общества, к внутреннему миру человека;
Мировые религии, национальные, родоплеменные.
Культ;
Нравственность
СоотнесиМОРАЛЬРЕЛИГИЯНормы, правила, регулирующие поведение человека;Политеизм, монотеизм;Мировоззрение, мироощущение и определенное ими поведение людей на основе веры в Бога;Изучает

Слайд 5Сравните определения
Мораль – особый тип регуляции поведения людей и отношений между

ними на основе следования определенным нормам общения и взаимодействия.

Мораль – совокупность исторически обусловленных правил, норм, обычаев, принципов существования и поведения людей.

Религия – мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной силы.

Религия – совокупность взглядов и представлений. Система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность.
Сравните определенияМораль – особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определенным нормам

Слайд 6История возникновения морали и религии.
Ваши проекты.
Выбрать тему для своего минипроекта.
Слушая

выступления определить как работать над проектом.
Задать вопросы.
История возникновения морали и религии.Ваши проекты.Выбрать тему для своего минипроекта. Слушая выступления определить как работать над проектом.Задать

Слайд 7История возникновения морали

История возникновения морали

Слайд 8Цель работы:
Проследить историю развития морали с момента появления до сегодняшних дней

Цель работы:Проследить историю развития морали с момента появления до сегодняшних дней

Слайд 9Задачи:
Определить источники информации(Интернет, учебник, примеры из истории);

Найти информацию в Интернете и

обработать ее;

Проанализировать текст учебника S10;

Найти факты из учебника истории и дополнительной литературы;

Представить информацию в виде презентации;

Задачи:Определить источники информации(Интернет, учебник, примеры из истории);Найти информацию в Интернете и обработать ее;Проанализировать текст учебника S10;Найти факты

Слайд 10Исследование
Сбор информации, ее анализ;

Консультация с учителем;

Результаты или вывод;

Представление или отчет;

ИсследованиеСбор информации, ее анализ;Консультация с учителем;Результаты или вывод;Представление или отчет;

Слайд 11Древний мир
Нравственность возникла в первобытном обществе.
Истоки морали восходят к обычаю,

но, в отличие от обычая и традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов (добро, истина, справедливость, красота).
Древний мирНравственность возникла в первобытном обществе. Истоки морали восходят к обычаю, но, в отличие от обычая и

Слайд 12Альтруизм
Образцы «правильного» поведения, считающегося в данном обществе нравственным (например альтруизма), через

систему воспитания(подражания) внушаются всем членам данного общества.
АльтруизмОбразцы «правильного» поведения, считающегося в данном обществе нравственным (например альтруизма), через систему воспитания(подражания) внушаются всем членам данного

Слайд 13Например, в Афинском государстве, столкнулись с нежеланием свободных граждан идти служить

в полицию. Находясь под сильным влиянием моральных представлений родового строя, они считали недопустимым заниматься деятельностью, связанной с применением силы по отношению к равным, т. е. свободным гражданам полиса, и тем более к родственникам. Поэтому афиняне предпочитали арест и штраф службе в полиции, их нравственный протест был настолько упорным, что власти оказались вынуждены формировать полицию преимущественно из рабов.

Афинское государство

Например, в Афинском государстве, столкнулись с нежеланием свободных граждан идти служить в полицию. Находясь под сильным влиянием

Слайд 14Мораль в средневековой культуре

Первоначальная мораль была слита в единое целое с

религией и правом

Усложнение социальной структуры общества неизбежно приводило и приводит к тому, что вновь образуемые социальные группы различаются не только по своему положению в обществе, но и своими представлениями о духовных ценностях и нормах нравственного поведения.

В Европе мораль носила ярко выраженный сословно – корпоративный характер.

Мораль в средневековой культуреПервоначальная мораль была слита в единое целое с религией и правомУсложнение социальной структуры общества

Слайд 15В XVIII в. И.Кант, изучив историю морали, сформулировал закон добра.

В XVIII в. И.Кант, изучив историю морали, сформулировал закон добра.

Слайд 16Культура стыда
Главный судья в нравственных отношениях - совесть.

Культура стыдаГлавный судья в нравственных отношениях - совесть.

Слайд 17Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к

гуманному отношению людей друг другу. Мы своим поведением никогда не должны угнетать интересы и права других людей. Иначе говоря, воспитательная задача морали в том, чтобы воспитывать человека, умеющего действовать справедливо и гуманно.
Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному отношению людей друг другу. Мы

Слайд 18Источники: 1.Учебник истории 5 - 6 класс; 2.Учебник обществознания 10 класс; 3.Интернет

Источники:  1.Учебник истории 5 - 6 класс;  2.Учебник обществознания 10 класс;  3.Интернет

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 20История возникновения религии

Подготовила ученица 10 класса
Колесина Марина

История возникновения религииПодготовила ученица 10 класса Колесина Марина

Слайд 21

Цель работы: проследить историю развития религии

с момента появления до
современности.
Задачи работы:
определить источники информации;
найти информацию в интернете и обработать её;
проанализировать текст учебника;
представить информацию в виде презентации
Исследование:
сбор и обработка информации;
консультация с учителем;
вывод;
отчёт




Цель работы: проследить историю развития религии

Слайд 22РЕЛИГИЯ – совокупность
взглядов и представлений,
система верований и обрядов,
объединяющая признающих
их

людей в одну общность.

РЕЛИГИЯ – совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов,объединяющая признающихих людей в одну общность.

Слайд 23Язычество

Язычество

Слайд 25 Свидетельством религиозности неандертальцев был, например, совершаемый ими обряд каннибализма

– поедания своих умерших сородичей. Так они, очевидно, стремились получить от них силу, знания и прочие достоинства.
Свидетельством религиозности неандертальцев был, например, совершаемый ими обряд каннибализма – поедания своих умерших сородичей. Так

Слайд 26Тотемизм – еще один вид первобытных религиозных верований.

Тотемизм – еще один вид первобытных религиозных верований.

Слайд 27По мере разложения родового строя начинается обожествление племенных вождей. Возникла каста

профессиональных служителей культа – жрецов, шаманов, колдунов, которые признавались посредниками в общении людей с духами.
По мере разложения родового строя начинается обожествление племенных вождей. Возникла каста профессиональных служителей культа – жрецов, шаманов,

Слайд 28Высшим уровнем развития религии в первобытном обществе стал политеизм.

Высшим уровнем развития религии в первобытном обществе стал политеизм.

Слайд 30Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Слайд 31Буддизм
Буддизм возник в VI-V вв. до н. э.

в Северной Индии. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама. Он назвал себя Буддой, что означает "просветленный высшим знанием". Будда учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.
Буддизм   Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. Основателем буддизма считается Сиддхартха

Слайд 32Христианство
Христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим

и проповедовавшим свое учение на земле в еврейской стране Палестине. Идея всего христианства - идея греховности человека и ее другая сторона — идея спасения.
Христианство    Христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим и проповедовавшим свое учение на земле

Слайд 33Ислам
Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в

начале 7 века. Основателем ислама является арабский "пророк" Мухаммед. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу.
Ислам    Ислам зародился на территории Аравийского полуострова в начале 7 века. Основателем ислама является

Слайд 34Религию как особую сферу культуры человечества изучает специальная наука - религиоведение

Религию как особую сферу культуры человечества изучает специальная наука - религиоведение

Слайд 35 Центр отправления религиозного культа — храм, молитвенный дом с набором

разнообразных культовых принадлежностей (иконы, распятия, фрески).
Центр отправления религиозного культа — храм, молитвенный дом с набором разнообразных культовых принадлежностей (иконы, распятия, фрески).

Слайд 36 Религия закладывает нормы нравственности, нормы поведения. Все религии

учат примерно одному: честности, трудолюбию, доброте, справедливости и любви к Богу.
Религия закладывает нормы нравственности, нормы поведения. Все религии учат примерно одному: честности, трудолюбию, доброте,

Слайд 37 Каждая религиозная система имеет свои нравственные кодексы, нормы

которых оказывали и оказывают серьезное влияние на судьбы людей.
Таким образом, религия всегда играла и продолжает играть огромную роль в формировании человеческого общества.
Каждая религиозная система имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывали и оказывают серьезное влияние

Слайд 38

Структура религии

Слайд 40Мораль – совокупность:
1.Нравстенынных категорий –честь, добро.
2. Нравственных принципов – альтруизм, эгоизм.
3.

Нравственных законов – «Золотое правило морали».

Мораль – совокупность:1.Нравстенынных категорий –честь, добро.2. Нравственных принципов – альтруизм, эгоизм.3. Нравственных законов – «Золотое правило морали».

Слайд 41Тема «Мораль»

Тема «Мораль»

Слайд 42Тема «Мораль»

Тема «Мораль»

Слайд 43Тема «Мораль»
Моральные правила
И. Кант (1724-1804)
1. Категорический императив:
«Поступать всегда

в соответствии с принципом, который в любое время мог бы стать всеобщим нравственным законом!»
2. Золоте правило морали:
«Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе!»


Тема «Мораль»Моральные правилаИ. Кант (1724-1804) 1. Категорический императив:  «Поступать всегда в соответствии с принципом, который в

Слайд 44Что общего или различного в христианских заповедях и моральных нормах?
Почитай отца

твоего и мать твою
Не убий
Не прелюбодействуй
Не укради
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни вола его, ничего, что у ближнего твоего
Накорми голодных

Не убивать
Не воровать
Помогать в беде
Говорить правду
Выполнять обещания
Уважать старших

Что общего или различного в христианских заповедях и моральных нормах?Почитай отца твоего и мать твоюНе убийНе прелюбодействуйНе

Слайд 45Функции
религия
РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
КОМПЕНСАТОРНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
интегрирующая-дезинтегрирующая
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
культурнотранслирующая.
гуманизирующая
мораль

ФункциирелигияРЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯКОМПЕНСАТОРНАЯКОММУНИКАТИВНАЯинтегрирующая-дезинтегрирующаяМИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯкультурнотранслирующая.гуманизирующаямораль

Слайд 46Задания на рассуждение

1. Верно ли утверждение?
Мораль нельзя рассматривать только как совокупность

норм.
(примеры из истории, литературы, СМИ, из жизни)


2. Нужна ли религия человеческому обществу?


Задания на рассуждение1. Верно ли утверждение?Мораль нельзя рассматривать только как совокупность норм.(примеры из истории, литературы, СМИ, из

Слайд 47МОРАЛЬ РЕЛИГИЯ

Возможно ли

изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Аргументируйте свою точку зрения!!!
Ваши предложения по формулировке урока.
МОРАЛЬ        РЕЛИГИЯ Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной

Слайд 48Характеристики морали и религии

Характеристики морали и религии

Слайд 49Домашнее задание
Прочитать параграф 10 «Мораль. Религия», приготовить устные ответы на

вопросы №1,4,6
Подготовить минипроект.
Домашнее задание Прочитать параграф 10 «Мораль. Религия», приготовить устные ответы на вопросы №1,4,6 Подготовить минипроект.

Слайд 50Десять «кандидатов» в общечеловеческие ценности

Десять «кандидатов» в общечеловеческие ценности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть