Презентация, доклад к уроку обществознания Образование 8 класс

Содержание

Образование, его значение для личности и общества Образование процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями; социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.

Слайд 1Учитель истории и обществознания
Слюсарева О.П.
Образование

Учитель истории и обществознания Слюсарева О.П.Образование

Слайд 2Образование, его значение для личности и общества




Образование
процесс и результат усвоения

человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.


Образование, его значение для личности и общества Образование процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми

Слайд 3Образование – форма деятельности личности , которая предшествует всем другим видам

деятельности. Без развитой системы образования не может быть серьёзных достижений ни в одной сфере общественной жизни.

Образование – форма деятельности личности , которая предшествует всем другим видам деятельности. Без развитой системы образования не

Слайд 4Образование
Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям своей

страны и мировой цивилизации.
ОбразованиеПроцесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям своей страны и мировой цивилизации.

Слайд 5Приоритетность (преобладающее значение) образования
Федеральный закон «Об образовании»
Ст. 3 Основные принципы

государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
Приведите примеры того, что приоритетность образования в современной России становится действительностью.
Приоритетность (преобладающее значение) образованияФедеральный закон «Об образовании» Ст. 3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений

Слайд 6Просвещение – распространение знаний, образования .
Обучение больше связывают с приобретением

точных знаний и практических умений,
а воспитание – с развитием духовной культуры человека, выработкой определённых убеждений и разумного поведения, накоплением жизненного опыта.

Просвещение – распространение знаний, образования . Обучение больше связывают с приобретением точных знаний и практических умений, а

Слайд 7Образование есть формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки

и знания.
Образовательные учреждения являются агентами социализации.
Образование есть формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки и знания. Образовательные учреждения являются агентами

Слайд 8Функции образования
экономическая (формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками);
социальная, личностная

(социализация личности );
культурная (использование ранее накопленной культуры);
укрепление национальной безопасности (военной, экономической, экологической);
укрепление демократического общества
Функции образования экономическая (формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками); социальная, личностная (социализация личности ); культурная (использование

Слайд 9
гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание

уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;
гуманитаризация означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин;
интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;

гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии,

Слайд 10Направления развития образования в современном мире
компьютеризация (использование новых современных технологий обучения).


демократизация образования : образование стало доступным для широких слоёв населения.
тенденция к росту продолжительности образования , что существенно меняет образ жизни людей.
Образование стало непрерывным, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.

Направления развития образования в современном мире компьютеризация (использование новых современных технологий обучения). демократизация образования : образование стало

Слайд 11Цели образования
научиться познавать, уменье учиться;
научиться делать, научиться работать, приобретать компетентность

= практикоцентризм;
научиться жить вместе, сосуществовать (возрастание роли образования в формировании гражданских качеств личности);
повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности .

Цели образования научиться познавать, уменье учиться; научиться делать, научиться работать, приобретать компетентность = практикоцентризм; научиться жить вместе,

Слайд 12Российская система образования:
Ступени:       
1) дошкольное образование;
2) общее образование:

а) начальное общее;
б) основное общее (5-9 классы);
в) среднее (полное) общее (10-11 классы);
3) профессиональное:
а) начальное профессиональное;
б) среднее профессиональное;
в) высшее профессиональное(бакалавриат и магистратура);
г) послевузовское профессиональное (аспирантура, докторантура).
Российская система образования: Ступени:       1) дошкольное образование; 2) общее образование:

Слайд 13Проверь себя
1. Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
2. Почему

в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
3. Что такое конкурентоспособность человека, каковы пути её повышения?
4. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
5. Каковы основные уровни образования в нашей стране?
6. Почему непрерывное образование является ключевой задачей общества?
Проверь себя1.	Что такое образование? В чём заключается приоритет образования? 2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?

Слайд 14рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть