Слайд 18 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение»
2010 г.
Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Быкова Н.Д. учитель обществознания и
географии МКОУ СОШ № 10 п.Раздольное
Приморского края
Слайд 28 кл. общ.
Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Цель : охарактеризовать науку как
особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.
Что такое наука?
НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.
В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.
Научные знания являются систематизированными
Выделяют несколько элементов современного
научного знания:
естествознание (учение о природе, естеств. науки)
технознание (технические науки)
обществознание (общественные науки)
человековедение (гуманитарные науки)
Но в рамках одной науки происходит дробление,
например: в медицине более 300 дисциплин
В систему научного знания входят:
- научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;
- законы и теории;
- методы наблюдений, экспериментов, расчетов,
доказательств.
В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.
Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.
математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения.
В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.
Слайд 5
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5
млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство
Из истории формирования науки.
С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа.
В современном обществе
объединение ученых
называют академией.
Афинская академия
Слайд 6 В современном мире
создана научная инфраструктура:
университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д.
28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была
учреждена Российская академия наук
21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана
как высшее научное учреждение России. Российская
академия наук (РАН) включает 9 отделения по
областям наук, 3 региональных отделения (например
ДВО РАН) и 14 научных региональных центров.
Президиум академии
в Москве
Ученые, добившиеся выдающихся результатов,
получают международные премии. Самая
высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ,
ежегодные международные премии, названные в
честь их учредителя, шведского инженера-химика,
изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда
Нобеля.
Академия Санкт-петербурга
Слайд 7
Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши
проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий.
Церемония вручения Нобелевской премии.
Диплом лауреата Нобелевской
премии П. Л. Капицы. 1978 год.
Слайд 8
Свидетельство о вручении Нобелевской премии
М.А. Шолохову- советскому писателю
Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова.
Медаль Нобелевского лауреата.
Слайд 9Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения
Павлов Иван Петрович
русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли.
Мечников Илья Ильич
российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии
СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,
Слайд 10Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР
(1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР.
Петр Леонидович Капица
российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.
Слайд 11АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с
1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники
ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН
Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.
Слайд 12РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель.
ЭЙНШТЕЙН Альберт,
физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике.
9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир.
Работа с документом стр 71-72
Слайд 13 Наука в современном
мире.
Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был
организован в начале 50-х г XX века
Стэнфордский университет, штат Калифорния
В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан
Академгородок, который на данный момент
является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий.
В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
Слайд 14ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий
как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни.
Д.З. § 9, СТР. 74 ВОПРОСЫ, СТР. 74 ЗАДАНИЕ 2
Слайд 15
Использованная литература:
1. Обществознание 8 класс
учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.;
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г.
3. http://www.uchportal.ru