Презентация, доклад к уроку обществознания. Наука

Наука - форма духовкой деятельности людей , направленнаяна производство знаний о природе, обществе и о самомпознании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.Социальный институтОтрасль духовного производстваОсобая система знанийНаукаЗнанияОсновная продукцияПонятия, законы, теории

Слайд 1Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Наука
Роль

науки в обществе
Предмет и метод познания науки
Виды науки
Модели развития научных знаний
Задания
Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского краяНаукаРоль науки в обществеПредмет и метод познания

Слайд 2Наука - форма духовкой деятельности людей , направленная
на производство знаний о

природе, обществе и о самом
познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Социальный институт

Отрасль духовного производства

Особая система знаний

Наука

Знания

Основная продукция

Понятия, законы, теории

Наука - форма духовкой деятельности людей , направленнаяна производство знаний о природе, обществе и о самомпознании, имеющая

Слайд 3Предмет и метод познания науки
Науки о природе
Науки об обществе
Науки о познании

и мышлении

Технические науки и математика

Естествознание, экология.

Обществознание, социология.

Логика, диалектика

Сопромат, термех.

Виды науки

Фундаментальные

Прикладные

Отсутствие связи с практикой

Неразрывно связана с практической реализацией исследований

Предмет и метод познания наукиНауки о природеНауки об обществеНауки о познании и мышленииТехнические науки и математикаЕстествознание, экология.Обществознание,

Слайд 4Модели развития научных знаний
Постепенное развитие науки
Развитие науки через научные революции
Развитие науки

через приближение к познавательным стандартам естествознания

Развитие через интеграцию научного знания

Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников

Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм»

За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.

Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.

Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Модели развития научных знанийПостепенное развитие наукиРазвитие науки через научные революцииРазвитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознанияРазвитие

Слайд 5Наука
Общество

потребности развития
материально-техническая база
Внутренние законы науки
Преемственность (сохранение положительного содержания старых и новых

знаний)
Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции)
Сочетание процессов дифференциации и интеграции
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

НаукаОбществопотребности развитияматериально-техническая базаВнутренние законы наукиПреемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)Чередование относительно спокойных периодов развития и

Слайд 6Выполнить задания:

Выполнить задания:

Слайд 7Наука
Наука - форма духовкой деятельности людей , направленная
на производство знаний о

природе, обществе и о самом
познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Наука

Знания

Основная продукция

Понятия, законы, теории

Вставьте пропущенное….

НаукаНаука - форма духовкой деятельности людей , направленнаяна производство знаний о природе, обществе и о самомпознании, имеющая

Слайд 8Предмет и метод познания науки
Естествознание, экология.
Обществознание, социология.
Логика, диалектика
Сопромат, термех.
Виды науки
Прикладные
Отсутствие связи

с практикой
Предмет и метод познания наукиЕстествознание, экология.Обществознание, социология.Логика, диалектикаСопромат, термех.Виды наукиПрикладныеОтсутствие связи с практикой

Слайд 9Модели развития научных знаний
Развитие науки через научные революции
Развитие через интеграцию научного

знания

Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников

За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.

Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Модели развития научных знанийРазвитие науки через научные революцииРазвитие через интеграцию научного знанияИстоки любого знания можно найти в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть