Презентация, доклад к уроку обществознания Искусство

Содержание

Искусство является важной составной частью культуры. Искусство надо понимать как минимум в трёх значениях:

Слайд 1ИСКУССТВО
Урок обществознания 10 класс
Подготовила Бахар Т.М.

ИСКУССТВОУрок обществознания 10 классПодготовила Бахар Т.М.

Слайд 2Искусство является важной составной частью культуры.
Искусство надо понимать как минимум

в трёх значениях:
Искусство является важной составной частью культуры. Искусство надо понимать как минимум в трёх значениях:

Слайд 3Сущность искусства
1. Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом: литература,

архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в художественно-образные формы освоения мира
Сущность искусства1. Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство,

Слайд 4Сущность искусства
2. Искусство в узком смысле- только изобразительное искусство.

3. Искусство как

высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Сущность искусства2. Искусство в узком смысле- только изобразительное искусство.3. Искусство как высокая степень умения, мастерства в любой

Слайд 5 Искусство- специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения

в художественно-образных средствах и жанрах.
Искусство- специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах и

Слайд 6
Искусство можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству,

а можно достаточно широко, включая все виды художественного творчества
Искусство можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству, а можно достаточно широко, включая все

Слайд 7Изобразительные искусства- раздел пластических искусств, объединяющих живопись, скульптуру и графику.
Художественная культура-совокупность

всех видов художественной деятельности
Изобразительные искусства- раздел пластических искусств, объединяющих живопись, скульптуру и графику.Художественная культура-совокупность всех видов художественной деятельности

Слайд 8СКУЛЬПТУРА
ГРАФИКА
ЖИВОПИСЬ

СКУЛЬПТУРАГРАФИКАЖИВОПИСЬ

Слайд 9
В понятие художественной культуры входят: словесная, музыкальная, изобразительная и другие культуры,

а также образование художников, воспитание критиков, искусствоведов, и т.д.
В понятие художественной культуры входят: словесная, музыкальная, изобразительная и другие культуры, а также образование художников, воспитание критиков,

Слайд 10Искусство и художественная культура
У них есть сходство и различие. Сходство: искусство

и художественная культура - это сфера образно-выразительного отношения к окружающему миру. Главное в искусстве – эстетическое выражение окружающего мира на холсте, в камне, театральной постановке…
Различие: искусство – вершина художественной культуры. Худ.культ. Включает не только профессиональные произведения, но и работы любителей.
Искусство и художественная культураУ них есть сходство и различие. Сходство: искусство и художественная культура - это сфера

Слайд 11Функции художественной культуры и искусства
В пример можно взять книгу "Мотивация и

личность" Маслоу А.Х.1999.
Вид искусства - литература.  Воспитывает в человеке стремление к желаемому результату, помогает лучше познать себя и упровлять своей волей, коммуникативная (социальная) функция заключается в том, что человек преобразовывает свою идеологию, соц. реальность, переворачивает уже заложенное и ставит на иную позицию. Познавательная функция говорит сама за себя, само чтение -  это познание. От саморазвития человек получает удовольствие (гедонистическая). Рекреационная (оздоравливающая) функция проявляется в удовлетворении человека тем, что он знает больше, соответственно, он чувствует себя полным сил, возможностей.  Эти функции можно показать практически на любом примере. 
Функции художественной культуры и искусства В пример можно взять книгу 

Слайд 12Воспитательная функция искусства в той или иной степени дублирует возможности педагогики,

морали и политики. .
познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов.
Воспитательная функция искусства в той или иной степени дублирует возможности педагогики, морали и политики. .познавательная функция позволяет познавать

Слайд 13коммуникативная функция, которая означает, что художественная культура служит каналом передачи не

только знаний, но и чувств, она является средством духовного общения людей.
Гедонистическая функция. Гедонизм в переводе с греческого означает наслаждение, удовольствие ...
рекреационная функция. Она способна снять производственное утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача – психологическая разрядка и отдых.
коммуникативная функция, которая означает, что художественная культура служит каналом передачи не только знаний, но и чувств, она

Слайд 14ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

Слайд 15Итак, искусство – сфера профессиональной деятельности, фольклор – сфера народного творчества,

худ. культ. – единство двух этих сфер.
Итак, искусство – сфера профессиональной деятельности, фольклор – сфера народного творчества, худ. культ. – единство двух этих

Слайд 16
Сегодня к сфере искусства относят только то, что соответствует трём обязательным

критериям. Произведение искусства должно обладать:
Сегодня к сфере искусства относят только то, что соответствует трём обязательным критериям. Произведение искусства должно обладать:

Слайд 17Критерии произведений искусства
Познавательная ценность-

истина
Эстетическая ценность-
красота
Нравственная ценность-
добро
Критерии произведений искусстваПознавательная ценность-

Слайд 18Три кита духовной сферы

Три кита духовной сферы

Слайд 19Духовная сфера состоит из четырех элементов. Наука и образование – подвержены

прогрессу. Здесь хорошее вчера сменяется лучшим сегодня, два других элемента - Искусство и религия – неподвластны прогрессу. Они находятся в вечности . Заповеди Иисуса Христа вечны и останутся вечными, картины и скульптуры останутся вечно прекрасными. Но теория Ньютона не останется вечной, и не останутся совершенными технические изобретения.
Духовная сфера состоит из четырех элементов. Наука и образование – подвержены прогрессу. Здесь хорошее вчера сменяется лучшим

Слайд 20Искусство служит Красоте
Религия служит Добру
Наука служит Истине
Техника служит Пользе

Искусство служит КрасотеРелигия служит ДобруНаука служит ИстинеТехника служит Пользе

Слайд 21Красота + Польза = прикладные искусства

Красота + Польза = прикладные искусства

Слайд 22 Красота + Добро = изящные искусства изящными искусствами называли способности художника или

артиста
Красота + Добро =  изящные искусства изящными искусствами называли способности художника или артиста

Слайд 23Д/з
§10,
с.77-78 ответить на вопросы (устно)
Практикум №2.(письменно)

Д/з§10,с.77-78 ответить на вопросы (устно)Практикум №2.(письменно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть