Слайд 1ИСКУССТВО
Урок обществознания 10 класс
Подготовила Бахар Т.М.
Слайд 2Искусство является важной составной частью культуры.
Искусство надо понимать как минимум
в трёх значениях:
Слайд 3Сущность искусства
1. Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом: литература,
архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в художественно-образные формы освоения мира
Слайд 4Сущность искусства
2. Искусство в узком смысле- только изобразительное искусство.
3. Искусство как
высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Слайд 5
Искусство- специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения
в художественно-образных средствах и жанрах.
Слайд 6
Искусство можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству,
а можно достаточно широко, включая все виды художественного творчества
Слайд 7Изобразительные искусства- раздел пластических искусств, объединяющих живопись, скульптуру и графику.
Художественная культура-совокупность
всех видов художественной деятельности
Слайд 9
В понятие художественной культуры входят: словесная, музыкальная, изобразительная и другие культуры,
а также образование художников, воспитание критиков, искусствоведов, и т.д.
Слайд 10Искусство и художественная культура
У них есть сходство и различие. Сходство: искусство
и художественная культура - это сфера образно-выразительного отношения к окружающему миру. Главное в искусстве – эстетическое выражение окружающего мира на холсте, в камне, театральной постановке…
Различие: искусство – вершина художественной культуры. Худ.культ. Включает не только профессиональные произведения, но и работы любителей.
Слайд 11Функции художественной культуры и искусства
В пример можно взять книгу "Мотивация и
личность" Маслоу А.Х.1999.
Вид искусства - литература.
Воспитывает в человеке стремление к желаемому результату, помогает лучше познать себя и упровлять своей волей, коммуникативная (социальная) функция заключается в том, что человек преобразовывает свою идеологию, соц. реальность, переворачивает уже заложенное и ставит на иную позицию. Познавательная функция говорит сама за себя, само чтение - это познание. От саморазвития человек получает удовольствие (гедонистическая). Рекреационная (оздоравливающая) функция проявляется в удовлетворении человека тем, что он знает больше, соответственно, он чувствует себя полным сил, возможностей.
Эти функции можно показать практически на любом примере.
Слайд 12Воспитательная функция искусства в той или иной степени дублирует возможности педагогики,
морали и политики. .
познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов.
Слайд 13коммуникативная функция, которая означает, что художественная культура служит каналом передачи не
только знаний, но и чувств, она является средством духовного общения людей.
Гедонистическая функция. Гедонизм в переводе с греческого означает наслаждение, удовольствие ...
рекреационная функция. Она способна снять производственное утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача – психологическая разрядка и отдых.
Слайд 15Итак, искусство – сфера профессиональной деятельности, фольклор – сфера народного творчества,
худ. культ. – единство двух этих сфер.
Слайд 16
Сегодня к сфере искусства относят только то, что соответствует трём обязательным
критериям. Произведение искусства должно обладать:
Слайд 17Критерии произведений искусства
Познавательная ценность-
истина
Эстетическая ценность-
красота
Нравственная ценность-
добро
Слайд 19Духовная сфера состоит из четырех элементов. Наука и образование – подвержены
прогрессу. Здесь хорошее вчера сменяется лучшим сегодня, два других элемента - Искусство и религия – неподвластны прогрессу. Они находятся в вечности . Заповеди Иисуса Христа вечны и останутся вечными, картины и скульптуры останутся вечно прекрасными. Но теория Ньютона не останется вечной, и не останутся совершенными технические изобретения.
Слайд 20Искусство служит Красоте
Религия служит Добру
Наука служит Истине
Техника служит Пользе
Слайд 21Красота + Польза = прикладные искусства
Слайд 22
Красота + Добро =
изящные искусства
изящными искусствами называли способности художника или
артиста
Слайд 23Д/з
§10,
с.77-78 ответить на вопросы (устно)
Практикум №2.(письменно)