Презентация, доклад к уроку обществознания и финансовой грамотности в 6 кл. Контроль семейных расходов

Содержание

Тема итоговой аттестационной Работы (проекта): Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов»

Слайд 1
03.02.2017г., г. Волгоград
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
03.02.2017г., г. ВолгоградСОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А

Слайд 2Тема итоговой аттестационной Работы (проекта):
Методическая разработка урока по обществознанию
6

класс:
«Контроль семейных расходов»
Тема итоговой аттестационной   Работы (проекта):	Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов»

Слайд 3Команда проекта:
Белова Ирина Алексеевна,
учитель истории и обществознания;
Ергалиева Айман

Бекбулатовна,
учитель истории и обществознания;
Жингалиева Кунслу Имашевна,
учитель истории и обществознания;
Кравченко Светлана Николаевна,
учитель истории и обществознания;
Максимова Марина Георгиевна, учитель истории и обществознания;
Протасов Николай Викторович,
учитель математики и информатики.

Команда проекта:Белова Ирина Алексеевна,   учитель истории и обществознания;Ергалиева Айман Бекбулатовна,   учитель истории и

Слайд 4Общая характеристика занятия
Методическая разработка урока по обществознанию
6 класс:
«Контроль семейных

расходов»

Общая характеристика занятияМетодическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов»

Слайд 5Характеристика условий реализации проекта
Объект :
Место: Быковский муниципальный район Волгоградской области
Название

образовательной организации:
Участники проекта:
МКОУ «Новоникольская средняя школа»;
МКОУ «Александровская средняя школа»;
МКОУ «Садовская средняя школа»;
МКОУ «Демидовская средняя школа»;
МКОУ «Верхнебалыклейская средняя школа»;
МКОУ «Урало-Ахтубинская средняя школа».








Педагоги:
Белова Ирина Алексеевна,
учитель истории и обществознания;
Ергалиева Айман Бекбулатовна,
учитель истории и обществознания;
Жингалиева Кунслу Имашевна,
учитель истории и обществознания;
Кравченко Светлана Николаевна,
учитель истории и обществознания;
Максимова Марина Георгиевна, учитель истории и обществознания;
Протасов Николай Викторович,
учитель математики и информатики
Учащиеся: 6 класс
Название урока: урок обществознания «Контроль семейных расходов»
Место занятия в реализации: изучение нового материала.
Характеристика условий реализации проектаОбъект : Место: Быковский муниципальный район Волгоградской областиНазвание образовательной организации:Участники проекта: МКОУ «Новоникольская средняя

Слайд 6Характеристика условий реализации проекта
Вид деятельности учащихся: урочная деятельность
Количество занятий по теме/

порядковый номер в теме: 1/ 2
Тип занятия: усвоение новых знаний
Форма проведения: групповая работа
Оборудование и/или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, фломастеры, иллюстрационный материал для коллажа, карточки для рефлексии, тетрадь и ручка;
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник «Обществознание 6» под ред. Л.Н. Боголюбова, 2015 год.
• Финансовая грамотность: учебник 4 класс / автор Георгий Гловели –
М.: Вита – Пресс, 2015 в 2 частях
http://blogvestor.ru/o-dengax/semejnyj-byudzhet.html


Характеристика условий реализации проектаВид деятельности учащихся: урочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1/ 2

Слайд 7Педагогическая характеристика занятия
Методическая разработка урока по обществознанию
6 класс:
«Контроль семейных

расходов»
Педагогическая характеристика занятияМетодическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов»

Слайд 8Тема: «Контроль семейных расходов»
Цель занятия: познакомить с основами

ведения семейного бюджета; способствовать развитию навыков рационального использования бюджета семьи
Предметные образовательные результаты:
ознакомить учащихся с понятиями «доход семьи», «расход семьи», «бюджет», «дефицит»
ознакомить с принципами формирования доходной части бюджета.
Метапредметные образовательные результаты
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к семейному бюджету,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Тема: «Контроль семейных расходов»   Цель занятия: познакомить с основами ведения семейного бюджета; способствовать развитию навыков

Слайд 9Описание учебного процесса

Описание учебного процесса

Слайд 10Описание учебного процесса

Описание учебного процесса

Слайд 11Методическая характеристика занятия
Методическая разработка урока по обществознанию
6 класс:
«Контроль семейных

расходов»

Методическая характеристика занятияМетодическая разработка урока по обществознанию 6 класс: «Контроль семейных расходов»

Слайд 12Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

Работа

в группах
Игровое и практическое моделирование.
Работа с понятиями
Ситуативные задачи
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Работа в группахИгровое и практическое моделирование.Работа с

Слайд 13Методика оценки педагогической эффективности занятия
Подведение итогов
Понравилась ли вам данная форма

проведения занятия?
Анализ работы в группе
Могут ли вам пригодиться полученные знания в жизни?

Методика оценки педагогической эффективности занятия Подведение итоговПонравилась ли вам данная форма проведения занятия?Анализ работы в группеМогут ли

Слайд 14

Ход урока: I. Актуализация и мотивация. 1. Просмотр фрагмента из м/ф «Дюймовочка»; 2. Формулируют тему урока и ее цель. 3. Формируют группы (семьи) из числа учащихся

Слайд 16На доске слова:
изучить
сформулировать
уметь
знать
выяснить
закрепить
сравнить
сделать вывод
разобраться

На доске слова: изучитьсформулироватьуметьзнатьвыяснитьзакрепитьсравнитьсделать выводразобраться

Слайд 17II. Освоение содержания материала в группах Ассоциативный ряд:

II. Освоение содержания материала в группах  Ассоциативный ряд:

Слайд 18Составление коллажа

Составление коллажа

Слайд 19Ситуативные задачи
1) Какая составляющая бюджета скрывается под знаком вопроса?

1 группа: Доход - ? = накопления
2 группа: Доход - ? = долг


2) Как вы распорядитесь, если выиграете 1000000 рублей?
Ситуативные задачи1) Какая составляющая бюджета скрывается под знаком вопроса?     1 группа: Доход -

Слайд 20III. Подведение итогов Памятка: «Учимся разумно планировать расходы семьи»   1. Считаем все полученные

доходы. 2. Откладываем себе 10% от полученного дохода. 3. Составляем список важности расходов 4. Откладываем  деньги на регулярные и обязательные расходы. 5. Откладываем 5-10% на непредвиденные расходы. 6. Откладываем деньги на необходимые плановые расходы. 7. Оставшуюся сумму распределяем на остальные статьи расходов (необязательные и несрочные). 8. Применяем всевозможные способы экономии и оптимизируем бюджет.
III. Подведение итогов  Памятка: «Учимся разумно планировать расходы семьи»    1. Считаем все полученные доходы.

Слайд 21Тест «Верно-неверно».
1.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить

(Да)
2. Собственность - это основной источник дохода ( Нет)
3.Для тех, кто работает очень хорошо предусмотрено дополнительное денежное вознаграждение, которое именуется премией (Да)
4. Будет лучше, если все станут получать одинаковую заработную плату ( Нет)
5.Бедными называются люди или семьи, доходы которых недостаточны, чтобы удовлетворить самые необходимые потребности в пище, одежде, жилье. (Да)
6.Пособие выплачивается только многодетным семьям ( Нет) 
Тест «Верно-неверно». 1.Чем больше доход, тем больше своих потребностей вы сможете удовлетворить (Да)2. Собственность - это основной

Слайд 22Мое настроение

Мое настроение

Слайд 23IV. Обсуждение домашнего задания
Запись домашнего задания, составить анаграммы основных понятий изученных

на уроке.
IV. Обсуждение домашнего задания Запись домашнего задания, составить анаграммы основных понятий изученных на уроке.

Слайд 24Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть