Презентация, доклад к уроку обществознания для 6 кл. Человек в группе

Содержание

План урока1. Какие бывают группы?2. Группы, которые мы выбираем3. Кто может быть лидером?4.Что можно, что нельзя и что за это бывает5. О поощрениях и наказаниях6. С какой группой тебе по пути

Слайд 1Тема урока:
Человек в группе
Обществознание. 6 класс.
Автор Асауленко Е.А. учитель истории и

обществознания
Тема урока:Человек в группеОбществознание. 6 класс.Автор Асауленко Е.А. учитель истории и обществознания

Слайд 2План урока
1. Какие бывают группы?
2. Группы, которые мы выбираем
3. Кто может

быть лидером?
4.Что можно, что нельзя и что за это бывает
5. О поощрениях и наказаниях
6. С какой группой тебе по пути
План урока1. Какие бывают группы?2. Группы, которые мы выбираем3. Кто может быть лидером?4.Что можно, что нельзя и

Слайд 3Группа - ОБъЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПО КАКОМУ-ЛИБО ПРИЗНАКУ ИЛИ С КАКОЙ- ЛИБО

ЦЕЛЬЮ

Общество- все человечество Общество- группа людей.

Группа - ОБъЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПО КАКОМУ-ЛИБО ПРИЗНАКУ ИЛИ С КАКОЙ- ЛИБО ЦЕЛЬЮОбщество- все человечество   Общество-

Слайд 5Социальный статус- положение человека в социальной группе

Социальный статус- положение человека в социальной группе

Слайд 6Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают

право брать на себя наиболее ответственные решения.

В каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему?
Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой.
Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов.

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные

Слайд 7Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать

лидер группы.

Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного группой.

Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.
Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы.Объясни, чем назначенный лидер отличается

Слайд 8Физкультминутка. Упражненья  Крутим мельницу вперёд,  А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и

назад.)  Наклоняться будем все,  Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)  А потом назад прогнёмся,  Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)  И попрыгать нам пора,  Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)  Шаг на месте в заключенье.  Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)  Поскакали, потянулись —  Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.) 
Физкультминутка. Упражненья  Крутим мельницу вперёд,  А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)  Наклоняться будем все, 

Слайд 9В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они

отличают данную группу от других.

Правила, по которым живет группа, называют - нормы.

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они отличают данную группу от других.Правила, по

Слайд 10Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает

коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.
Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и

Слайд 11Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются

средством поддержки групповых норм.
Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Слайд 12Санкции –– средства охраны групповых норм.

Способы

порицания Способы поощрения
(наказания) (поддержки)
Предупреждение Благодарность
выговор аплодисменты
нелестное прозвище поддержка
высмеивание ответственные поручения
отказ от общения премии
бойкот памятные подарки
исключение из группы
Санкции –– средства охраны групповых норм.    Способы порицания

Слайд 13Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь

роли, какими статусами наделен
Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделен

Слайд 14ТЕМЫ:
1. Моя семья – малая группа
2. Как групповые нормы влияют на

функционирование и развитие группы?
3. Роли и статусы личности в группе
4. В какие группы входит типичный ученик 6 класса?
5. Что такое групповые нормы и санкции?

Составить план устного выступления на одну из тем и § 7, вопросы и задания к нему

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ТЕМЫ:1. Моя семья – малая группа2. Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы?3. Роли и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть