Обществознание
8класс
Разработала и провела
учитель истории МБОУ СОШ №7
Урянская А. Ю.
2014 г.
Обществознание
8класс
Разработала и провела
учитель истории МБОУ СОШ №7
Урянская А. Ю.
2014 г.
Цель урока:
1)обобщить полученные знания по теме: «Общество и человек»
2)продолжить работу над умением определять проблему, смысл высказывания, подбора фактов из литературы, истории, окружающей действительности
3)развивать умение работать в коллективе
4) Способствовать формированию личностного выбора дальнейшего профориентационного пути.
Задание: выберите несколько вариантов ответов.
Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
1)преобладание сельскохозяйственного производства
2)преобладание сферы услуг
3)высокая роль творческого потенциала людей
4)рост численности городского населения
5)промышленный переворот
6)главный фактор производства – информационные технологии
коренное изменении е основ существующего строя.
Способы развития общества
направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
Прогресс
тип общественного развития, переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему
Регресс
Биологическое начало в человеке?
Анатомия;
Физиология;
протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).
социализация
весь мир в многообразии его форм и проявлений
совокупность естественных условий существования человеческого общества
человек
1
3
2
4
самореализация личности
Экономическая сфера
Социальная сфера
Политическая сфера
Духовная сфера
«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин)
Проблема, поднятая автором
Проблема биосоциальной сущности человека, роль социализации в становлении личности
Проблема социализации, самореализации
Смысл высказывания
Автор утверждает, что человек – существо биосоциальное. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности
Автор утверждает, что только общество делает человека человеком. Определяя ведущую роль процессу усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. А также реализации потенциала личности
Собственное мнение по поводу высказывания
Теоретические аргументы
Теоретические аргументы
Человек – живой организм;
Биологические потребности;
Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления;
Агенты социализации;
Роль социального контроля в формировании личности.
Пирамида Маслоу, поставившая на высшую ступень духовные потребности;
Понятие социализации, ее этапы, механизмы, направления; агенты социализации;
Деятельность человека, структура деятельности. Роль социального контроля в формировании личности.
Примеры
Природные задатки могут быть раскрыты и развиты только в процессе активной деятельности.
Факты существования детей Маугли.
1.Опустившиеся люди, превращаются в бомжей. 2.Социализация помогает найти свое место в обществе и приносить ему пользу: А.Карелин
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть