Презентация, доклад к уроку обществознания 8 класс на тему Человек

Содержание

Что делает человекаЧЕЛОВЕКОМ?

Слайд 18 класс
Обществознание

8 классОбществознание

Слайд 2Что делает человека
ЧЕЛОВЕКОМ?

Что делает  человекаЧЕЛОВЕКОМ?

Слайд 3Теологическая
Теории происхождения человека
Эволюционная
Внешнего вмешательства
человек сотворён Богом
или мировым разумом



человек произошёл
от древнейших

видов обезьян

человек
- потомок инопланетных цивилизаций

ТеологическаяТеории происхождения человекаЭволюционнаяВнешнего вмешательствачеловек сотворён Богомили мировым разумомчеловек произошёл от древнейших видов обезьянчеловек - потомок инопланетных цивилизаций

Слайд 4Чарльз Роберт Дарвин
(1809-1882)
Фридрих Энгельс
(1820-1895)

«Происхождение видов
путем естественного отбора» 
объяснение

возникновения живых существ
без апелляции
к идее Бога

«Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 

понятие о труде как первом основном условии всей человеческой жизни - «труд создал самого человека»

Чарльз Роберт Дарвин(1809-1882) Фридрих Энгельс(1820-1895) «Происхождение видов путем естественного отбора» объяснение возникновения живых существбез апелляциик идее Бога«Роль труда

Слайд 5«Человек-это двуногое животное без …….……»
Платон
427(8) - 347(8)гг до н. э.
«Человек-это двуногое

животное без перьев»

Блез Паскаль
1623 – 1662 г.

«Человек без ног всё же остаётся человеком,
а петух без перьев
человеком не становится»

«Человек-это двуногое животное без …….……»Платон427(8) - 347(8)гг до н. э.«Человек-это двуногое животное без перьев»Блез Паскаль1623 – 1662

Слайд 6Чем человек отличается от животного?
Человек и ЖИВОТНОЕ

Чем человек отличается от животного?Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 7Сэр Джо́зеф
Ре́дьярд Ки́плинг
(1865-1936)
Феномен МАУГЛИ

Сэр Джо́зеф Ре́дьярд Ки́плинг(1865-1936)Феномен МАУГЛИ

Слайд 8Феномен МАУГЛИ
 С 1841 года по 1895 год на полуострове Индостан были

найдены
14 детей-волков

1920 год,
Индия

 История Камалы и Амалы

Феномен МАУГЛИ С 1841 года по 1895 год на полуострове Индостан были найдены 14 детей-волков1920 год, Индия История Камалы

Слайд 9Чем человек отличается от животных?
Феномен МАУГЛИ

Чем человек отличается от животных?Феномен МАУГЛИ

Слайд 10Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 11Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 12БИОЛОГИЧЕСКОЕ
(природное)
начало
СОЦИАЛЬНОЕ
(общественное)
начало
Расскажите о человеке,
используя схему

БИОЛОГИЧЕСКОЕ(природное)началоСОЦИАЛЬНОЕ(общественное)началоРасскажите о человеке, используя схему

Слайд 13ЧЕЛОВЕК - высшая ступень развития живых организмов на Земле
Человек и

ЖИВОТНОЕ
ЧЕЛОВЕК - высшая ступень развития живых организмов на Земле Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 14Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 15Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 16Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 17БИОЛОГИЧЕСКОЕ
(природное)
начало
СОЦИАЛЬНОЕ
(общественное)
начало
ЧЕЛОВЕК-существо биосоциальное

БИОЛОГИЧЕСКОЕ(природное)началоСОЦИАЛЬНОЕ(общественное)началоЧЕЛОВЕК-существо биосоциальное

Слайд 18Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 19Человек и ЖИВОТНОЕ

Человек и ЖИВОТНОЕ

Слайд 20Фундаментальные отличия человека от животного
Способность к понятийному мышлению, способность к формированию

отвлечённых абстрактных представлений о предметах.

Членораздельная речь – общение с помощью слов.

Способность к труду, к такой преобразовательной деятельности, с помощью которой создаются орудия труда и то, чего ранее не существовало в природе.

Фундаментальные отличия человека от животногоСпособность к понятийному мышлению, способность к формированию отвлечённых абстрактных представлений о предметах.Членораздельная речь

Слайд 21МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Язык — важнейшая в человеческой культуре знаковая система, посредством которой осуществляется

речевое общение и понятийное мышление

Мышление —
процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся отражением существенных связей и отношений предметов, явлений с помощью различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможность их изменения и применения, делать обоснованные выводы, регулирующие поведение, общение, дальнейшее развитие мысли и др.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Устная форма существования человеческих языков

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬЯзык — важнейшая в человеческой культуре знаковая система, посредством которой осуществляется речевое общение и понятийное мышлениеМышление —процесс познавательной деятельности

Слайд 22МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Язык не существует без мышления, а мышление нельзя отделить

от языка

«Язык – это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» 

А.Н.Толстой
(1882-1945)
писатель

«Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни» 

Д.И.Писарев
(1840-1868)
публицист, критик

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬЯзык не существует без мышления, а мышление нельзя отделить от языка«Язык – это орудие мышления.

Слайд 23Точное количество языков в мире назвать сложно.
Учёные полагают, что население мира

говорит почти
на трёх тысячах языков (2796).
В одном только Нью-Йорке говорят на 75 языках.
Количество языков и наречий коренного населения Америки превышает 700,
почти все они не имеют письменности.

Интересные факты

Точное количество языков в мире назвать сложно. Учёные полагают, что население мира говорит почти на трёх тысячах языков (2796).В одном только Нью-Йорке говорят на 75 языках.

Слайд 24Китайский язык включает в себя большое количество диалектов и говоров.
В языке китайского народа

выделяется семь главных наречий или диалектов.

Интересные факты

Во Вьетнаме живут порядка 70 народностей, говорящих на разных языках и наречиях.

Китайский язык включает в себя большое количество диалектов и говоров. В языке китайского народа выделяется семь главных наречий или диалектов.Интересные фактыВо Вьетнаме

Слайд 25Самое многоязычное население проживает в Индии.
По переписи 1931 г., в стране говорили на 203 языках, в 1951 г.

количество языков
превысило 700. Только официальных языков в штатах насчитывается 14. Более 30 языков,
распространённых в Индии, имеют алфавит и свою систему письма.

Интересные факты

Самое многоязычное население проживает в Индии. По переписи 1931 г., в стране говорили на 203 языках, в 1951 г. количество языков превысило 700. Только официальных языков

Слайд 26Интересные факты
На территории Филиппин проживают
около 40 этнических общностей,
говорящих на разных языках.
Только

главных языков на Филиппинах 17.

Многоязычным является африканский континент.
Только в Западной Африке говорят на 126 языках, не считая диалектов и говоров.

Интересные фактыНа территории Филиппин проживают около 40 этнических общностей, говорящих на разных языках. Только главных языков на Филиппинах 17.Многоязычным является африканский

Слайд 27По распространённости китайский язык занимает первое место в мире. Если верить специалистам, то к 2050 г.

на китайском языке будут говорить 1384 млн человек, на хинди и урду — 556 млн человек, на английском языке — 508 млн человек. Следом за английским языком будут идти испанский и арабский.
Из всего количества языков народов мира только 500 хорошо изучены.

Интересные факты

По распространённости китайский язык занимает первое место в мире. Если верить специалистам, то к 2050 г. на китайском языке будут говорить 1384 млн человек, на хинди

Слайд 28МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Слайд 29Невербальное общение
мимика

Невербальное общениемимика

Слайд 30Невербальное общение
жесты

Невербальное общениежесты

Слайд 31Невербальное общение
Специальная система
знаков регулировщика

Невербальное общениеСпециальная система знаков регулировщика

Слайд 32Специальная система
знаков военных
Невербальное общение

Специальная система знаков военныхНевербальное общение

Слайд 33Специальная система
знаков судей в баскетболе
Невербальное общение

Специальная система знаков судей в баскетболеНевербальное общение

Слайд 34Морские сигналы
Невербальное общение

Морские сигналыНевербальное общение

Слайд 35Невербальное общение
Язык цветов

Невербальное общениеЯзык цветов

Слайд 36Когда человек
уходит из жизни,
на надгробии пишут:
родился в таком-то

году, умер в таком-то…
Между двумя датами – чёрточка.
Что за этой чёрточкой?
Пил, ел, ходил - и всё?

19ХХ-20ХХ

Что же остаётся людям?

Когда человек уходит из жизни, на надгробии пишут: родился в таком-то году, умер в таком-то… Между двумя

Слайд 37Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах

переживет и тленья убежит 

А.С.Пушкин
(1799-1837)

Что имеет в виду поэт?

Способности, таланты и дарования человека проявляются и развиваются в процессе его деятельности

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит А.С.Пушкин(1799-1837) Что

Слайд 38Деятельность присуща только человеку
Пчела строит
Человек строит
Приспосабливается к окружающей среде
Изменяет окружающую

среду

В основе действий животных лежат инстинкты, животные используют только то, что есть в природе.

Деятельность присуща только человекуПчела строит Человек строитПриспосабливается к окружающей средеИзменяет окружающую средуВ основе действий животных лежат инстинкты,

Слайд 39ИГРА
УЧЕБА
- вид активности, направленный на изменение, преобразование окружающей среды , в

результате которого получается нечто новое

ОБЩЕНИЕ

деятельность

ТРУД

стр.11 учебника

ИГРАУЧЕБА- вид активности, направленный на изменение, преобразование окружающей среды ,  в результате которого получается нечто новоеОБЩЕНИЕдеятельностьТРУДстр.11

Слайд 40Структура деятельности
человек,
группа людей, организация, гос. орган
природные материалы, области жизни

людей, сами люди
Структура деятельностичеловек, группа людей, организация, гос. орган природные материалы, области жизни людей, сами люди

Слайд 41 Что или кто определяет действия человека?
- Скажите, пожалуйста, куда мне

отсюда идти? - спросила Алиса
- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
- Мне все равно… - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти- заметил Кот.
Л. Кэрролл

Цель

Что или кто определяет действия человека?-  Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - спросила Алиса-

Слайд 42Деятельность
цель
результат
идеал
желаемого
результата
конечный итог

Деятельностьцельрезультатидеалжелаемогорезультатаконечный итог

Слайд 43Структура деятельности
Деятельность
цель
средства
действия
результат

Структура деятельностиДеятельностьцельсредствадействиярезультат

Слайд 44ЦЕЛИ
Близкие
Далекие
ПРИВЕДИТЕ СВОИ ПРИМЕРЫ

ЦЕЛИБлизкиеДалекиеПРИВЕДИТЕ СВОИ ПРИМЕРЫ

Слайд 45Средства достижения цели
- необходимые элементы,
то при помощи чего…
предметы
деньги
орудия и

приспособления
Средства достижения цели - необходимые элементы, то при помощи чего…предметыденьгиорудия и приспособления

Слайд 47«У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы.
Он полоскал рот водкой, коньяком,

прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это или не помогало, или вызывало тошноту.
Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло. На предложение вырвать больной зуб генерал ответил отказом»
«Лошадиная фамилия» А.П.Чехов

Определите цель главного героя, средства ее достижения. Из каких конкретных действий состояла его деятельность?

«У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть,

Слайд 48Что делает человека
ЧЕЛОВЕКОМ?

Что делает  человекаЧЕЛОВЕКОМ?

Слайд 49«Стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха,
а к тому, чтобы

твоя жизнь имела смысл»

Альберт Энштейн

Домашнее задание

§ 1 – УСТНО - читать, запоминать информацию, выполнять задания в тексте, учить термины
Просмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ к уроку, вспомнить то, что было рассмотрено на уроке
ПИСЬМЕННО
* Прочтите высказывание А.Энштейна. Опишите в 3 - 5 предложениях как вы поняли его смысл.

«Стремитесь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»Альберт ЭнштейнДомашнее задание§

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть