Презентация, доклад к уроку Обществознания 6 класс по теме Память

Содержание

ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВАУчёные, историки, философы всегда стремились сохранять и изучать память прошлых времён. Познание всегда предшествует знанию. Человеческий разум способен освоить и осознать всё. Но для того чтобы делать открытия, нужно иметь базу. Чем она обширнее, тем

Слайд 1ПАМЯТЬ 6 класс
МКОУ КСШ №2 им Горького
Учитель Бронников И.В.

ПАМЯТЬ 6 классМКОУ КСШ №2 им ГорькогоУчитель Бронников И.В.

Слайд 2
ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Учёные, историки, философы всегда стремились сохранять и изучать память прошлых

времён. Познание всегда предшествует знанию. Человеческий разум способен освоить и осознать всё. Но для того чтобы делать открытия, нужно иметь базу. Чем она обширнее, тем больше возможностей для совершенствования.
ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВАУчёные, историки, философы всегда стремились сохранять и изучать память прошлых времён. Познание всегда предшествует знанию. Человеческий

Слайд 3
МНЕМОЗИНА
В древнегреческом пантеоне особенно почитаемой и любимой была богиня памяти -

титанида Мнемозина. Она обитала в горном мире и знала земные проблемы. Богиня памяти в греческой мифологии обладала способностью извлекать из прошлого давно забытые события. Ей же приписывалось и умение предвидеть будущее.
МНЕМОЗИНАВ древнегреческом пантеоне особенно почитаемой и любимой была богиня памяти - титанида Мнемозина. Она обитала в горном

Слайд 4
ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА
Каждое переживание, размышление, событие, движение, оставляют след в нашей голове,

причем этот процесс может появляться снова и снова в виде воспоминаний или становиться вновь предметом сознания.

9 МЕСЯЦЕВ

ПАМЯТЬ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ НАКАПЛИВАТЬ, ХРАНИТЬ И ВОСПРОИЗВОДИТЬ В СОЗНАНИИ ИНФОРМАЦИЮ.

ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКАКаждое переживание, размышление, событие, движение, оставляют след в нашей голове, причем этот процесс может появляться снова

Слайд 5
ИНФОРМАЦИЯ
Живое слово Учителя
Книги
Журналы
Газеты
Телевидение
Радио
Интернет
Как наш мозг получает информацию?
Как наш мозг справляется с

полученной информацией?
ИНФОРМАЦИЯЖивое слово УчителяКнигиЖурналыГазетыТелевидениеРадиоИнтернетКак наш мозг получает информацию?Как наш мозг справляется с полученной информацией?

Слайд 6
ВИДЫ ПАМЯТИ
Это события, которые зафиксированы сразу после сигнала органов восприятия. Так,

например, начинающие танцоры именно этим типом памяти фиксируют необходимые движения и трюки, показанные учителем.

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ

ВИДЫ ПАМЯТИЭто события, которые зафиксированы сразу после сигнала органов восприятия. Так, например, начинающие танцоры именно этим типом

Слайд 7
ВИДЫ ПАМЯТИ
В данном случае в памяти фиксируются не образы предметов и

действий, а слова, которыми был объяснен материал. Прочитав что-нибудь, человек не запоминает все слово в слово, но легко может пересказать смысл прочитанного – в этом и заключается суть такой памяти.

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ (СМЫСЛОВАЯ)

ВИДЫ ПАМЯТИВ данном случае в памяти фиксируются не образы предметов и действий, а слова, которыми был объяснен

Слайд 8
ВИДЫ ПАМЯТИ
Двигательная память позволяет запоминать мышечные комбинации, позволяющие в точности повторять

заученные движения. Так пальцы рук запоминают переборы и аккорды гитары, все тело запоминает связку из танцев.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

ВИДЫ ПАМЯТИДвигательная память позволяет запоминать мышечные комбинации, позволяющие в точности повторять заученные движения. Так пальцы рук запоминают

Слайд 9
ВИДЫ ПАМЯТИ
Этот тип памяти позволяет человеку вновь и вновь окунаться в

пережитые некогда в прошлом переживания и эмоции. Вспоминая прошлое, вы можете уловить чувство успеха или неуверенности, страха или восторга. Чем ярче эмоция, тем лучше и четче она вспоминается в последствии.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

ВИДЫ ПАМЯТИЭтот тип памяти позволяет человеку вновь и вновь окунаться в пережитые некогда в прошлом переживания и

Слайд 10
ПРОЦЕСС ПАМЯТИ
Память работает по-разному в разных ситуациях.
ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КРАТКО-ВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
ДОЛГО-
ВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

ВЫТЕСНЕНИЕ
ПОВТОРЕНИЕ
ПЕРЕВОД

ПРОЦЕСС ПАМЯТИПамять работает по-разному в разных ситуациях. ВХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯКРАТКО-ВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬДОЛГО-ВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬВЫТЕСНЕНИЕПОВТОРЕНИЕПЕРЕВОД

Слайд 11
ВИДЫ ПАМЯТИ
Кратковременная – это «рабочая» память, способствует быстрому усвоению информация. Яркое

проявление –
запоминание слов.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ

ВИДЫ ПАМЯТИКратковременная – это «рабочая» память, способствует быстрому усвоению информация. Яркое проявление –запоминание слов. КРАТКОВРЕМЕННАЯ

Слайд 12
ВИДЫ ПАМЯТИ
Эта разновидность памяти длительна и очень важна для человека. На

запоминание определенного процесса могут уйти доли минут, а помнить этот процесс человек может достаточно длительное время.

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ

Учебник стр. 45: Что помогло Кате успешно справиться с учебой?

ВИДЫ ПАМЯТИЭта разновидность памяти длительна и очень важна для человека. На запоминание определенного процесса могут уйти доли

Слайд 13
ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ
1. Разделите материал на более мелкие части
2. Изучайте информацию в

небольшой период времени (15-30 мин.)
3. Частый обзор материала
4. Не зубрите
5. Расскажите информации другому человеку
6. Выключите телевизор, радио , уберите в сторону телефон и т.д.
7. Используйте диаграммы и карты
ПРОЦЕСС  ЗАПОМИНАНИЯ1. Разделите материал на более мелкие части2. Изучайте информацию в небольшой период времени (15-30 мин.)3.

Слайд 14
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПАМЯТИ
Значимость информации для человека, наличие интереса к

ней;
понятность информации;
умственные способности человека;
трудолюбие;
тренированность памяти
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПАМЯТИЗначимость информации для человека, наличие интереса к ней;понятность информации;умственные способности человека;трудолюбие;тренированность памяти

Слайд 15
ВНИМАНИЕ
Чтобы ориентироваться в мире информации, человек должен управлять своим вниманием. Обычно

человек выполняет несколько дел сразу

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ — удержание внимания на каком-либо объекте.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ - способность удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ – постановка новой цели

ВНИМАНИЕ – ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ НА ТОТ ИЛИ ИНОЙ ОБЪЕКТ

ВНИМАНИЕЧтобы ориентироваться в мире информации, человек должен управлять своим вниманием. Обычно человек выполняет несколько дел сразуИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ —

Слайд 16
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Бонапарт Наполеон обладал необычайной памятью. Он мог запоминать бесчисленное количество

людей, карты и расположение войск. Его талант позволял ему действовать оперативно и разрабатывать беспроигрышные стратегии, предугадывая действия противника на несколько шагов вперед.
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬБонапарт Наполеон обладал необычайной памятью. Он мог запоминать бесчисленное количество людей, карты и расположение войск. Его

Слайд 17
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Папа Иоанн Павел II – духовный наставник и глава католической

церкви с 1978 – 2005гг. Иоанн Павел II также обладал фотографической памятью. Способность концентрировать внимание на деталях позволили ему выучить 21 язык и свободно говорить на более чем 100 различных диалектах.
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬПапа Иоанн Павел II – духовный наставник и глава католической церкви с 1978 – 2005гг. Иоанн

Слайд 18
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Никола Тесла – изобретатель, физик и инженер, широко известный благодаря

своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе. Тесла обладал «фотографической памятью» и редко пользовался необходимостью записывать что-либо.
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬНикола Тесла – изобретатель, физик и инженер, широко известный благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих

Слайд 19
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Моцарт Вольфганг Амадей - великий австрийский композитор. Ему достаточно было

услышать музыкальное произведение один раз, чтобы исполнить его и записать на бумаге. Прослушав «Мизерере» Аллегри (в 9 частях), он сумел по памяти записать всю партитуру.
ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬМоцарт Вольфганг Амадей - великий австрийский композитор. Ему достаточно было услышать музыкальное произведение один раз, чтобы

Слайд 20
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Внимание и память представляют собой взаимосвязанные функции мышления. Без

умения максимально сконцентрироваться на том объекте, который требуется запомнить и получения эмоциональной отдачи от изучения данного объекта, просто невозможно хорошо выучить тот или иной нужный материал. По сути,
заинтересованность
и внимательность
— это самые
главные
факторы памяти
абсолютно
любого успешного
человека.
ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬВнимание и память представляют собой взаимосвязанные функции мышления. Без умения максимально сконцентрироваться на том объекте,

Слайд 21
ПАМЯТЬ
«Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает,

если порой не возобновляет их резцом.»
Локк Д.

«Голова без памяти — все равно что крепость без гарнизона.»
Наполеон I

«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.»
Гете И.

«Память слабеет, если ее не упражняешь.»
Цицерон М.

Напишите сочинение-рассуждение по одной из выбранных тем.

ПАМЯТЬ«Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть