Презентация, доклад к уроку обществознания 6 класс Межличностные отношения

Содержание

Какие отношения называются межличностными ?1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные отношения». (отношения).2. Между кем возникают такие отношения? (между людьми).3. В процессе чего они возникают?

Слайд 1Урок по обществознанию 6 класс учитель: Касаткина И.Ю.
ТЕМА: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Урок по обществознанию 6 класс учитель: Касаткина И.Ю. ТЕМА: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 2Какие отношения называются межличностными ?
1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные

отношения».
(отношения).
2. Между кем возникают такие отношения?
(между людьми).
3. В процессе чего они возникают?
(общения, деятельности)
Какие отношения называются межличностными ?1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные отношения». (отношения).2. Между кем возникают такие

Слайд 3Межличностные отношения – это отношения возникающие между людьми в процессе их

общения и деятельности.

Отличительные черты межличностных отношений.

Взаимосвязь

Непосредственный контакт

Межличностные отношения – это отношения возникающие между  людьми в процессе их общения и деятельности.Отличительные черты межличностных отношений.ВзаимосвязьНепосредственный

Слайд 4Чувства – основа межличностных отношений.
Разделите перечисленные чувства на две группы: положительные

и отрицательные.
Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь.
Чувства – основа межличностных отношений.Разделите перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Удовольствие, радость, блаженство, зависть,

Слайд 6Словарь:
Симпатия – это внутреннее расположение к человеку, его привлекательность.
Антипатия – отношение,

прямо противоположное симпатии. Оно следствие отрицательных чувств.
Стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.

Словарь:Симпатия – это внутреннее расположение к человеку, его привлекательность.Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии. Оно следствие отрицательных

Слайд 7Стереотипы
Стереотипы о национальностях
Русские:
Постоянно едят блины и икру
Одеты в меховые шубы и

шапки
Ходят в обнимку с медведями
Стереотипы о профессиях
Повар должен быть упитанным и румяным.
Стюардессы всегда красивые и улыбаются.
Программисты всегда сидят за компьютером.
Стереотипы о возрастах
Дети веселые, играют.
Подростки депрессивные, агрессивные
Взрослые люди загруженные, серьезные
Старики занудные, ворчливые, недовольные


СтереотипыСтереотипы о национальностяхРусские:Постоянно едят блины и икруОдеты в меховые шубы и шапкиХодят в обнимку с медведямиСтереотипы о

Слайд 8Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.
Вы

только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах.
( знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?
Приятели.( приятельство).
В классе вы все…?
Товарищи. ( товарищество)
А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений … Догадались?
(дружба). Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями
Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений. Вы только что познакомились с человеком. Он

Слайд 9Виды межличностного общения
Стр. 52 – 54 (учебник)

Виды межличностного общенияСтр. 52 – 54 (учебник)

Слайд 10Виды межличностного общения

Виды межличностного общения

Слайд 11Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.
1. У Таисии есть

соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.
5. Поездка на рыбалку с приятелем;
6. Встреча родителей ученика и директора школы.;
7. Лена доверила Ксюше сокровенную мечту.
8. Группа учеников работает над программой к празднику.
9. Беседа по телефону с приятелем; приглашение по телефону.
Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при

Слайд 12Ситуация для первой группы.
Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о

своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, и он называет их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Вопросы для первой группы
- Как бы поступили вы?

Ситуация для первой группы.Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и

Слайд 13Ситуация для второй группы.
Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг

одна из учениц, Вера, поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула Иру, а портфелем стукнула Колю. Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги.» Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на неё набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!»И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Вопросы для второй группы
- Кто из детей повел себя правильно?
- Почему вы так считаете?

Ситуация для второй группы.Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц, Вера, поскользнулась, взмахнула

Слайд 14Ситуация для третьей группы. (рассказ В. Овсеевой «До первого дождя»).
Таня и

Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли укрыть одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Вопросы для третей группы.
- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?
- Почему покраснела Маша?
Ситуация для третьей группы. (рассказ В. Овсеевой «До первого дождя»).Таня и Маша были очень дружны и всегда

Слайд 15УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ
Не жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете

(«Давайте говорить друг другу комплименты…»).
Не спешите делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжке, а провожают по уму»).
Не торопитесь с выводами («Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).
УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИНе жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете («Давайте говорить друг другу комплименты…»). Не

Слайд 16Домашнее задание:
1. Читать параграф 6. стр. 50 – 56.
(повторить записи

в тетради)
2. Письменно в тетради ответить на вопросы со стр. 55.
Домашнее задание:1. Читать параграф 6. стр. 50 – 56. (повторить записи в тетради)2. Письменно в тетради ответить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть