Презентация, доклад к уроку Необходимость денег и банков

Содержание

Определяем основной вопрос урока«Задира» Коля примчался класс, размахивая книжкой с надписью «Новая революция»:-Ребята, смотрите, какую книжку мне в электричке дали! Причём бесплатно! - Колю просто переполняли эмоции. – Меня давно раздражали все эти банки и деньги,

Слайд 1Необходимость денег и банков
МБОУ гимназия №3 г. Краснодара
Саврасенко Л.А.

Необходимость денег и банковМБОУ гимназия №3 г. КраснодараСаврасенко Л.А.

Слайд 2Определяем основной вопрос урока
«Задира» Коля примчался класс, размахивая книжкой с надписью

«Новая революция»:
-Ребята, смотрите, какую книжку мне в электричке дали! Причём бесплатно! - Колю просто переполняли эмоции. – Меня давно раздражали все эти банки и деньги, а тут как раз про это написано: «Если вы заметили, что у вас не хватает денег на самое необходимое для жизни, эта книжка для вас». Все вокруг стремятся денег заработать побольше, просто убиться за них готовы, а здесь сказано: «Деньги – это презренный метал, а все банкиры – жирные толстосумы! И то и другое надо уничтожить, и тогда на земле наступит справедливость!»
- Между прочим, в нашей стране это уже пытались сделать, - заметил «умник» Ваня. – После революции 1917 года деньги на несколько лет фактически отменили и банки почти все закрыли. Только ничего хорошего из этого не получилось. Экономика полностью разрушилась, страну охватил голод, в городах не было ни воды, ни электричества, транспорт не ходил, люди мёрзли в домах. Так что поверь мне, Коля без денег и банков современное общество обойтись не может.
Определяем основной вопрос урока«Задира» Коля примчался класс, размахивая книжкой с надписью «Новая революция»:-Ребята, смотрите, какую книжку мне

Слайд 3Определяем проблему
Сопоставь высказывания Коли и Вани.
Какое наблюдается противоречие?
Какой вопрос можно

задать на основе этого противоречия?
Определяем проблему Сопоставь высказывания Коли и Вани.Какое наблюдается противоречие?Какой вопрос можно задать на основе этого противоречия?

Слайд 4Определяем проблему

Определяем проблему

Слайд 5Почему нельзя обойтись
без денег и банков?
Формулировка проблемы:

Почему нельзя обойтись без денег и банков?Формулировка проблемы:

Слайд 6Вспомним то, что пригодится для решения проблемы
Что такое деньги?
Это признанный эквивалент

стоимости разных товаров

Зачем они нужны в экономической деятельности человека?

С помощью денег можно делать разные покупки, расплачиваться за услуги, оценивать труд

Какие вещи выступали в роли денег в разные эпохи?

У разных народов деньгами служили коровы, лошади, овцы (скот); топор, рыболовные крючки, ракушки, рисовые зерна и т. д.

Вспомним то, что пригодится для решения проблемыЧто такое деньги?Это признанный эквивалент стоимости разных товаровЗачем они нужны в

Слайд 7Вспомним то, что пригодится для решения проблемы
Когда появились банки? Что предшествовало

их появлению?

Банки появились в Средние века их появлению предшествовала деятельность менял и ростовщиков

Кто такие менялы и ростовщики?

Менялы специалисты по денежным делам
Ростовщики давали деньги под высокий процент

Вспомним то, что пригодится для решения проблемыКогда появились банки? Что предшествовало их появлению?Банки появились в Средние века

Слайд 8Определяем план действий
Что такое деньги?
Каковы функции денег?
Зачем нужны банки?
Функции банков.
Виды банков.

Определяем план действийЧто такое деньги?Каковы функции денег?Зачем нужны банки?Функции банков.Виды банков.

Слайд 9Определите важнейшие функции денег
Новое знание: Деньги выполняют различные функции, обслуживая нашу

экономику.

Решаем проблему, открываем новое знание

Определите важнейшие функции денегНовое знание: Деньги выполняют различные функции, обслуживая нашу экономику.Решаем проблему, открываем новое знание

Слайд 10Вывод по проблеме: Чтобы эффективно развивалась экономика в современном обществе нельзя

обойтись без денег, так как деньги выполняют различные функции.

Решаем проблему, открываем новое знание

Признаваться эквивалентом при обмене

Портативность

Неподдельность

Делимость

Сохранность

Вывод по проблеме: Чтобы эффективно развивалась экономика в современном обществе нельзя обойтись без денег, так как деньги

Слайд 11Определите важнейшие функции банков
Решаем проблему, открываем новое знание
Новое знание: Без банков

невозможно эффективное развитие экономики страны.
Определите важнейшие функции банковРешаем проблему, открываем новое знаниеНовое знание: Без банков невозможно эффективное развитие экономики страны.

Слайд 12Назовите существующие виды банков
Решаем проблему, открываем новое знание

Назовите существующие виды банковРешаем проблему, открываем новое знание

Слайд 13Делаем вывод по проблеме
Деньги и банки обслуживают современную экономику, обеспечивая кредитование

людей и различных предприятий, оказывают помощь в организации финансово – экономической деятельности.
Делаем вывод по проблемеДеньги и банки обслуживают современную экономику, обеспечивая кредитование людей и различных предприятий, оказывают помощь

Слайд 14Применение нового знания
Объясните, как вы понимаете высказывания. Со всеми ли из

них вы согласны?
Применение нового знанияОбъясните, как вы понимаете высказывания. Со всеми ли из них вы согласны?

Слайд 15«Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуется»
(американский писатель

ХIХ в. Генри Девид Торо)
«Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуется» (американский писатель ХIХ в. Генри Девид Торо)

Слайд 16«Если у вас нет денег, вы всё время думаете о деньгах,

Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах»
(американский миллиардер, нефтяной магнат конца ХIХ – начала ХХ в. Пол Гетти)
«Если у вас нет денег, вы всё время думаете о деньгах, Если у вас есть деньги, вы

Слайд 17«Деньги бывают плодом зла так же часто, как и его корнем»
(английский

писатель и драматург ХVIII века Генри Филдинг)
«Деньги бывают плодом зла так же часто, как и его корнем»(английский писатель и драматург ХVIII века Генри

Слайд 18Применение нового знания
Выполни задание (работа в парах)
Расшифруйте названия старинных русских денег.
Г

. . . . а
П . . . . . . . к
Д . . . . а
П . . . . . а
А . . . н
К . . . . . а
Р . . . ь

(Гривна, Полтинник, Деньга, Полушка, Алтын, Копейка, Рубль)

Применение нового знанияВыполни задание (работа в парах)Расшифруйте названия старинных русских денег.Г . . . . аП .

Слайд 19Рефлексия
1. На уроке я работал(а)

активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал(а)/устал(а)
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
легким/трудным
Рефлексия1. На уроке я работал(а)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть