Презентация, доклад к уроку на тему Свобода в деятельности человека (10 класс)

Содержание

1 задание:В. О. Ключевский – российский историк. Предмет истории – то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неоконченный процесс, как вечный закон. Изучая дедов, узнаем внуков, т. е., изучая

Слайд 1СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ: « СВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ:   « СВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.  ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

Слайд 21 задание:
В. О. Ключевский – российский историк.

Предмет истории – то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неоконченный процесс, как вечный закон. Изучая дедов, узнаем внуков, т. е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу.

ВОПРОС:
Подумайте, какой вывод о знании истории вытекает из суждений В. О. Ключевского?

1 задание:В. О. Ключевский – российский историк.      Предмет истории – то в

Слайд 32 задание:
Проявите творчество и попробуйте продолжить мысли великих людей о выдающейся

личности в истории.

Характерный признак великих людей – это употребление их гения и способностей …..
на общее благо. П. Буаст
Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим… временем. Гесиод
Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться всем,… что предлагает судьба. Ф. Ларошфуко
О великом человеке судят только по его главным делам, а не по его ошибкам. Вольтер





2 задание:	Проявите творчество и попробуйте продолжить мысли великих людей о выдающейся личности в истории.Характерный признак великих людей

Слайд 43 задание:
Объясните, что имел в виду А. Линкольн, утверждая:

Можно обманывать

часть народа всё время и весь народ – некоторое время, но невозможно обманывать весь народ всё время.



ВОПРОС:
Согласны ли вы с его позицией. Выскажите свое мнение, аргументируйте позицию.

3 задание:Объясните, что имел в виду А. Линкольн, утверждая: Можно обманывать часть народа всё время и весь

Слайд 54 задание:
Прочитайте текст, ответьте на вопросы, выполните задания.
«Великий человек –

сын своего времени»
С. М. Соловьев – российский историк.


4 задание:Прочитайте текст, ответьте на вопросы, выполните задания. 	«Великий человек – сын своего времени»  			С. М.

Слайд 64 задание:
«Великий человек – сын своего времени»
С. М. Соловьев

– российский историк.

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ:
1. Почему деятельность выдающихся личностей обычно находится в центре внимания исследователей?
2. Покажите на известных вам примерах прошлого и современности взаимосвязь потребностей, интересов народных масс и деятельности великих людей.
3. Всегда ли взаимосвязаны интересы народных масс и выдающихся личностей? Свою позицию аргументируйте.
4. Кто из политических лидеров, ученых, деятелей искусства XX в. (России и зарубежных стран) является, на ваш взгляд, выдающейся личностью?
5. Какие, на ваш взгляд, качества должны быть доминирующими у выдающихся личностей первой четверти XXI в.?

4 задание:	«Великий человек – сын своего времени»  			С. М. Соловьев – российский историк.ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ:1. Почему

Слайд 75 ЗАДАНИЕ: Определите тип теории исторического развития по графическому изображению



А


Б
В



Г

Д

5 ЗАДАНИЕ: Определите тип теории исторического развития по графическому изображениюАБВГД

Слайд 8 Проверим себя:
А – модернизационная
Б - локальных цивилизаций
В –

формационная
Г – стадиальная
Д - пассионарная
Проверим себя:А – модернизационнаяБ - локальных цивилизацийВ – формационнаяГ – стадиальнаяД - пассионарная

Слайд 9Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 10Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 11Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 12Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 13Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 14Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 15Озаглавьте фото, иллюстрации.

Озаглавьте фото, иллюстрации.

Слайд 166 задание:
Составьте из набора слов определение обществоведческого термина, определите о каком

термине идет речь.

Цели, способность, в соответствии, интересами, действовать, человека, со своими, и.
Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Мораль, нормы, поведение, в обществе, определенный, права, и, порядок, людей, отвечающий, сложившимся.
Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали.
Задачи, требования, и, способность, человек, перед, выполнять, ним, стоящие, осуществлять, определенные.
Ответственность – способность человека выполнять определённые требования и осуществлять стоящие перед ним задачи.
Мотивы, психологическая, образующая, основа, предпочтительность, система.
Выбор – система мотивов, образующая психологическую основу предпочтительности.





6 задание:Составьте из набора слов определение обществоведческого термина, определите о каком термине идет речь.Цели, способность, в соответствии,

Слайд 17ПОДСКАЗКА:
ВЫБОР
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СВОБОДА
ДИСЦИПЛИНА


ПОДСКАЗКА:ВЫБОРОТВЕТСТВЕННОСТЬСВОБОДАДИСЦИПЛИНА

Слайд 187 задание:
Определите, в каких приведенных ниже высказываниях понятие «свобода» выступает как:

А)

политическая категория
Б) нравственная категория
В) философская категория

7 задание:Определите, в каких приведенных ниже высказываниях понятие «свобода» выступает как:А) политическая категорияБ) нравственная категорияВ) философская категория

Слайд 197 задание:
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер,

1694-1778) А

«Свобода – это новая религия, религия современности» (Гейне, 1797-1856) Б

«Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе» (Дейс, 1855-1926) Б

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (В.И.Ленин) В

«Свобода – это осознанная необходимость» (Г. Гегель) В

«Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее» (Б. Шоу) Б
 







7 задание:«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер, 1694-1778) А«Свобода – это новая религия,

Слайд 208 задание:
«Первые выделившиеся из животного царства люди были во всем существенном

так же несвободны, как и сами животные, но каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе» Ф.Энгельс.


ВОПРОС:
Согласны ли вы с этим утверждением?
Какова взаимосвязь свободы и культуры?
Назовите переломные моменты в истории освобождения человечества от господства над ним природной и социальной стихий.

8 задание:«Первые выделившиеся из животного царства люди были во всем существенном так же несвободны, как и сами

Слайд 21ПРИРОДА
СОЦИУМ
МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ

ОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМ

КОЛЕСО

НТП
НТР

ТРУД,
ТВОРЧЕСТВО

МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, РЕЛИГИЯ

СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА
(КОНСТИТУЦИЯ. ДЕКРАЛАЦИИ)






ПРИРОДАСОЦИУММЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬОВЛАДЕНИЕ ОГНЕМКОЛЕСОНТПНТРТРУД,ТВОРЧЕСТВОМОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, РЕЛИГИЯСВОБОДА ЧЕЛОВЕКА(КОНСТИТУЦИЯ. ДЕКРАЛАЦИИ)

Слайд 229 задание:
Древнегреческий историк Тацит утверждал, что лишь глупцы называют своеволие свободой.




ВОПРОС:
А что скажет по этому поводу умный?
9 задание:Древнегреческий историк Тацит утверждал, что лишь глупцы называют своеволие свободой. ВОПРОС:А что скажет по этому поводу

Слайд 239 задание:
Каким из приведенных здесь высказываний, по вашему мнению, наиболее точно

определяют рамки свободы:

«Только той свободой стоит обладать, которая дает простор энергии разуму и добрым качествам народа» (Чанинг, амер.религ.деятель)

«Свобода воли означает, следовательно не что иное, как способность принимать решения со знанием дела» (Ф.Энгельс)

«Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим» (Клаудиус)

«Всякого рода привилегии – это могила для свободы и справедливости» (Займе)
9 задание:Каким из приведенных здесь высказываний, по вашему мнению, наиболее точно определяют рамки свободы:«Только той свободой стоит

Слайд 249 задание:
О каком нравственном выборе идет речь в следующих высказываниях?

«Раб,

создающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не осознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп» (В.И.Ленин)

«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой» (Гете)
9 задание:О каком нравственном выборе идет речь в следующих высказываниях? «Раб, создающий свое рабское положение и борющийся

Слайд 2510 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


« Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни. (Ромен Ролан)


10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков:« Нужно, чтобы человек понял,

Слайд 2610 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


«Сохранить свободу можно лишь там, где она осознанна и где осуществляется ответственность за нее» (Карл Якерс)


10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков:«Сохранить свободу

Слайд 2710 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


«Человек раб тому, что свобода трудна, рабство же легко» (Н.А.Бердяев)


10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков:«Человек раб тому, что свобода

Слайд 2810 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


«Излишек свободы приводит к анархии, слишком же строгие законы приводят к деспотии» (Сунь Ятсен)


10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков: «Излишек 	свободы 		приводит к

Слайд 2910 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и нападения были бы бессмысленны».



10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков:«Человек имеет 	свободу 		выбора, ибо

Слайд 3010 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


«Для дурного выбора нет извинений» (А.Э.Шефтсбери)


10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков:«Для дурного   выбора

Слайд 3110 задание:
Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены

вместо пропусков:


«Пессимист, оказавшись перед выбором из двух зол, выбирает оба». (Оскар Уайльд)
 



10 задание:Какие из понятий: СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЫБОР - должны быть поставлены вместо пропусков:«Пессимист, оказавшись перед 	выбором из

Слайд 3211 задание:
Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет

речь в каждой из них.

«Тираны, сменяя друг друга, долгое время правили в одной стране. Люди терпели их притеснения и несправедливости. Однако и этому терпению пришел конец. Однажды разразилась крупное восстание. Большинство жителей страны взяли в руки оружие, чтобы свергнуть правитель и его приближенных. Они не хотели отныне чувствовать униженными и подчиненными, лишенными всяких прав».

Ценность: свобода.


11 задание:Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет речь в каждой из них.«Тираны, сменяя

Слайд 3311 задание:
Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет

речь в каждой из них.

«Трое подростков однажды вечером решили покататься на машине. Собственного автомобиля не было ни у кого, поэтому ребята угнали первую попавшуюся на их пути машину. Через час друзья были уже в милиции и узнали, что за совершенную шалость вполне могут оказаться в тюрьме. Все недоумевали, считали свою выходку лишь «безобидным развлечением», и уверяли, что возвратили бы машину владельцу. Прочитав соответствующие статьи Условного кодекса, они поняли, что им грозит».

Ценность: ответственность.



11 задание:Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет речь в каждой из них.«Трое подростков

Слайд 3411 задание:
Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет

речь в каждой из них.

«Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью совершать одни поступки и отказываться от других, покупать одни товары и игнорировать другие, разговаривать с одними людьми и проходить мимо других. Наши действия зависят от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Вы просыпаетесь солнечным воскресным утром и решаете, чтобы вам хотелось сделать».

Ценность: выбор.


11 задание:Рассмотрите несколько ситуаций и скажите, о каких гражданских ценностях идет речь в каждой из них.«Ежедневно мы

Слайд 3512 задание:
Творческое (домашнее).
Составьте «МАНИФЕСТ СВОБОДЫ»
(не менее 5 пунктов)

12 задание:Творческое (домашнее).Составьте «МАНИФЕСТ СВОБОДЫ» 						(не менее 5 пунктов)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть