Презентация, доклад на тему Институт семьи и брака

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- КОМПЛЕКС СУЩЕСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, САНКЦИЙ, ОБРАЗЦЕВ ПОВЕДЕНИЯ, ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.ВЫПОЛНЕНИЕ СЕМЬЕЙ ФУНКЦИЙ , ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ВСЕГО ОБЩЕСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ

Слайд 1ИНСТИТУТ СЕМЬИ И БРАКА.


ИНСТИТУТ  СЕМЬИ И БРАКА.

Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.
СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- КОМПЛЕКС СУЩЕСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕ

СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, САНКЦИЙ, ОБРАЗЦЕВ ПОВЕДЕНИЯ, ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

ВЫПОЛНЕНИЕ СЕМЬЕЙ ФУНКЦИЙ , ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ВСЕГО ОБЩЕСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА НА СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА.СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- КОМПЛЕКС СУЩЕСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, САНКЦИЙ, ОБРАЗЦЕВ ПОВЕДЕНИЯ, ПРАВ

Слайд 4Семья в социологии
это выполнение семьей функций, жизненно важных для всего общества
Воздействие

со стороны общества и государства на семейные отношения
Семья в социологииэто выполнение семьей функций, жизненно важных для всего обществаВоздействие со стороны общества и государства на

Слайд 7СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ЯВЛЯЕТСЯ

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И НОРМ, КОТОРУЮ ОБЩЕСТВО СОЗДАЕТ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ.

СЕМЕЙНЫЕ НОРМЫ И РОЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ- ОДН ИЗ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ- ОТЕЦ, МАТЬ, СЫН И ТД.
ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ФЛРМИРОВАНИЯ РОЛЕВОГО ОБРАЗА. КАКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖДУТ ОТ ТЕБЯ. ВАЖНА ГИБКОСТЬ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

НОРМЫ СЕМЕНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПИСЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ИХ ПРИВОДИТ К НАКАЗАНИЮ.

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ЯВЛЯЕТСЯ  СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И НОРМ,

Слайд 8Семья как социальный институт
Основой любого социального института является система социальных ролей

и норм, которую общество создает для удовлетворения социальной потребности
Семейные роли – супружеские, родительские, детские, межпоколенные, внутрипоколенные
Семья как социальный институтОсновой любого социального института является система социальных ролей и норм, которую общество создает для

Слайд 9= Исполнение ролей зависит от правильного формирования ролевого образа = Важна гибкость

ролевого поведения – способность без особых затруднений выходить из одной роли и включаться в новую
= Исполнение ролей зависит от правильного формирования ролевого образа  = Важна гибкость ролевого поведения – способность

Слайд 10Формальные и неформальные санкции
Нормы семейного поведения возникли еще в первобытном обществе
Сегодня

часть норм носят юридический характер, другие относятся к традициям и обычаям
Формальные и неформальные санкцииНормы семейного поведения возникли еще в первобытном обществеСегодня часть норм носят юридический характер, другие

Слайд 11Семейные роли и нормы
Ориентированы на удовлетворение важных социальных потребностей
С удовлетворением этих

потребностей связаны функции семьи: репродуктивная, хозяйственно-экономическая, эмоционально-психологическая, воспитательная, социально-статусная, сексуальная
Семейные роли и нормыОриентированы на удовлетворение важных социальных потребностейС удовлетворением этих потребностей связаны функции семьи: репродуктивная, хозяйственно-экономическая,

Слайд 13Функции семьи
Часть функций направлены на удовлетворение потребностей общества часть на потребности

семьи как малой группы
Функции носят исторический характер
Общество всегда нуждается в механизме воспроизводства новых поколений и социализации потомства

Функции семьиЧасть функций направлены на удовлетворение потребностей общества часть на потребности семьи как малой группыФункции носят исторический

Слайд 14ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.
ИНСТИТУТ СЕМЬИ ВО ВСЕХ ОБШЕСТВАХ ИМЕЛ И ИМЕЕТ ЯРКО

ВЫРАЖЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ РЕГУЛИРОВАЛОСЬ ПЛЕМЕННЫМИ И РОДОВЫМИ ОБЫЧАЯМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ГОСУДАРСТВА РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ПРИОБРЕЛО ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕР: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И САНКЦИИ
НАРЯДУ С ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
НАЧАЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСОРГАНЫ.
ПРИМЕР: ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАЧНОГО СОЮЗА.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.ИНСТИТУТ СЕМЬИ ВО ВСЕХ ОБШЕСТВАХ ИМЕЛ И ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИНА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ

Слайд 16СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА.
БРАК ЭТО ОДОБРЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ

КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СЕМЬЯ.

БРАК – СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ СЕКУСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

БРАК – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ МЕНЯЮЩАЯСЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОЙ ОБЩЕСТВО УПОРЯДЫЧИВАЕТ И САНКЦИОНИРУЕТ ИХ ПОЛОВУЮ ЖИЗНЬ И УСТВНАВЛИВАЕТ ИХ С УПРУЖЕСКИЕ И РОДСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАИБОЛЕЕ ШИРОКОЕ?

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА.БРАК ЭТО ОДОБРЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ  КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СЕМЬЯ.БРАК – СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ

Слайд 17СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА.
ФОРМЫ БРАКА
МОНОГАМНЫЙ БРАК- МОНОГАМНАЯ СЕМЬЯ- СУЩЕСТВОВАНИЯ БРАЧНОЙ ПАРЫ
ПОЛИГАМНЫЙ БРАК-

НЕСКОЛЬКО ЖЕН И МУЖЕЙ ОДНОВРЕМЕННО.
ГРУППОВОЙ БРАК,
ПОЛИАНДРИЯ,
ПОЛИГИНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА.ФОРМЫ БРАКАМОНОГАМНЫЙ БРАК- МОНОГАМНАЯ СЕМЬЯ- СУЩЕСТВОВАНИЯ БРАЧНОЙ ПАРЫПОЛИГАМНЫЙ БРАК- НЕСКОЛЬКО ЖЕН И МУЖЕЙ ОДНОВРЕМЕННО.ГРУППОВОЙ БРАК,ПОЛИАНДРИЯ,ПОЛИГИНИЯ

Слайд 20ВЗГЛЯДЫ НА БРАК
БРАК
В ДРЕВНОСТИ БРАК СРЕДСТВО ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА И

МЕХАНИЗМ ПРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ.

БРАК ЭВОЛЮЦИОНИТУЕТ ВМЕСТЕ С ОБЩЕСТВОМ:
-ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАЗВОДОВ;
- ОТ ДОМИНИРОВАНИЯ МУЖЧИН К РАВНОПРАВИЮ

ВЗГЛЯДЫ  НА БРАКБРАК В ДРЕВНОСТИ БРАК СРЕДСТВО ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА И МЕХАНИЗМ ПРЕДАЧИ СОБСТВЕННОСТИ.БРАК ЭВОЛЮЦИОНИТУЕТ ВМЕСТЕ С

Слайд 21ИТОГИ
ЕЩЕ ОДНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРАКА- БРАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МУЖЧИНЫ

И ЖЕНЩИНЫ, РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАКОНАМИ И ПРАВИЛАМИ ОБЩЕСТВА В КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ВМЕСТЕ ПООЩРЯЕТСЯ ЗАКОНОМ. В БОЛЬШИНСТВЕ ТРЕБУЕТСЯ ОФОРМЛЕНИЕ- РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА. В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТСЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ОБРЯДУ.

В РОССИИ ЗАКОННЫЙ БРАК ТОЛЬКО В ЗАГСах, ДО 1944 ГОДА К НЕМУ ПРИРАВНИВАЛСЯ ФАКТИЧЕСКИЙ

ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИ РОВАННЫЙ БРАК ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРАВА СУПРУГОВ

ИТОГИЕЩЕ ОДНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРАКА- БРАК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ, РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАКОНАМИ И ПРАВИЛАМИ

Слайд 22Итак, брак
Эволюционирующее социальное партнерство мужчины и женщины, регулируемое законами и правилами

общества в конкретных исторических условиях
Итак, бракЭволюционирующее социальное партнерство мужчины и женщины, регулируемое законами и правилами общества в конкретных исторических условиях

Слайд 24ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБСУЖДАЕТСЯ ВОПРОС ОБ ОДНОПОЛЫХ БРАКАХ

ВАША ТОЧКА

ЗРЕНИЯ?

ИНФОРМАЦИЯ НА СТР. 106

СЕМЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕ ИСЧЕЗАЕТ И ЕЁ СТАБИЛЬНОСТЬ СВЯЗЫВАЮТ С НАЛИЧИЕМ В НЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ И МЕХАНИЗМОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЦЕННОСТНОЙ СИСТЕМЫ В РАМКАХ СЕМЬИ: ОТ РОДИТЕЛЕЙ - ДЕТЯМ

ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБСУЖДАЕТСЯ ВОПРОС ОБ ОДНОПОЛЫХ БРАКАХВАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ?ИНФОРМАЦИЯ НА СТР. 106СЕМЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ

Слайд 25Традиционные семейные ценности
интегрирующие
дифференцирующие
В последнее время социологи в РФ фиксируют нетипичную ситуацию:

в связи с резкими изменениями в жизни населения родители вынуждены обращаться за помощью к своим детям по жизненным вопросам и через детей корректируют свое представление о современных ценностях общества
Традиционные  семейные ценностиинтегрирующиедифференцирующиеВ последнее время социологи в РФ фиксируют нетипичную ситуацию: в связи с резкими изменениями

Слайд 26ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
ЦЕННОСТИ ИНТЕГРИРУЮЩИЕ И ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ
СУПРУЖЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,
ЦЕННОСТИ СВЯЗАННЫЕ С ДЕМОКРАТИЗАЦИЕЙ ОТНОШЕНИЙ

В СЕМЬЕ,
ЦЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСТВА , ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ,
РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ,
ЦЕННОСТИ САМОРАЗВИТИЯ,
ЦЕННОСТИ ВНЕСЕМЕЙНЫХ КОММУНИКАЦИЙ,
ЦЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ.
ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИЦЕННОСТИ ИНТЕГРИРУЮЩИЕ И ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕСУПРУЖЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,ЦЕННОСТИ СВЯЗАННЫЕ С ДЕМОКРАТИЗАЦИЕЙ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ,ЦЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСТВА , ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ,РОДСТВЕННЫЕ

Слайд 27ВЗГЛЯДЫ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ПРОБЛМУ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В РОССИИ
МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕТ

ВЗГЛЯДЫ ОТЦОВ

ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ , ВОСПИТЫВАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С КАЧЕСТВАМИ ПРИЗНАННЫМИ МОЛОДЕЖЬЮ СОВПАДАЕТ ПО ПЕРВЫМ ПЯТИ ПОЗИЦИЯМ: ТРУДОЛЮБИЕ, ХОРОШИЕ МАНЕРЫ,ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
ПОРЯДОЧНОСТЬ И ТЕРПИМОСТЬ

РАСХОЖДЕНИЯ В ВОПРОСАХ СЕКСА, В ОЦЕНКАХ МОРАЛИ, ЛИЧНОСТИ. БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ: НЕЗАВИСИМОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ. РОДИТЕЛИ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА СОВЕТАМИ К СВОИМ ДЕТЯМ.

ВЗГЛЯДЫ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ПРОБЛМУ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В РОССИИМОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕТ ВЗГЛЯДЫ ОТЦОВ ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ,

Слайд 28ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
СЕМЬЯ ПЕРЕЖИВАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ В СВЯЗИ

С УРБАНИЗАЦИЕЙ, ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙ

ХАРАКТЕРНА НУКЛЕАРНАЯ СЕМЬЯ
СМЕНА РОЛИ ЖЕНЩИН
ЕДИНСТВО СЕМЬИ МЕНЬШЕ ЗАВИСИТ ОТ НОРМ И ОБЫЧАЕВ А БОЛЬШЕ ОТ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ПРОИСХОДИТ РАЗДЕЛЕНИЕ СЕМЬИ И БРАКА. РАСТЕТ КОЛИЧЕСТВО «СВОБОДНЫХ» БРАКОВ
СНИЖЕНИЕ ЦЕННОСТИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ СЕМЬИ

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.СЕМЬЯ ПЕРЕЖИВАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЯЗИ С УРБАНИЗАЦИЕЙ, ГЛОБАЛИЗАЦИЕЙХАРАКТЕРНА НУКЛЕАРНАЯ СЕМЬЯСМЕНА РОЛИ

Слайд 29Тенденции развития семьи в современном мире
для РФ, Европы, США характерна
нуклеарная

семья (муж, жена, дети,один или два родителя супругов)
Единство семьи все меньше зависит от законов. Обычаев, общественного мнения, а все больше от межличностных отношений, взаимной привязанности
Идет разделение семьи и брака

Тенденции развития семьи в современном миредля РФ, Европы, США характерна нуклеарная семья (муж, жена, дети,один или два

Слайд 30Тенденции развития семьи в современном мире
Предпочтение отдается альтернативным формам брачной и

семейной жизни
Усиливается рост девиантного поведения в семье
Тенденции развития семьи в современном миреПредпочтение отдается альтернативным формам брачной и семейной жизниУсиливается рост девиантного поведения в

Слайд 31Ключевые изменения
Изменение положения женщин (отход от патриархальной семьи)
Развитие семьи партнерского типа
Разрушение

системы многопоколенной семьи и создание нуклеарной
Разделение институтов брака и семьи
Малое уделение внимания духовному развитию
Ухудшение здоровья
Увеличение количества разводов
Ключевые измененияИзменение положения женщин (отход от патриархальной семьи)Развитие семьи партнерского типаРазрушение системы многопоколенной семьи и создание нуклеарнойРазделение

Слайд 32АНАЛИЗ ОТМЕЧЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ЯВЛЕНИЙ
УЧЕНЫЕ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА ДВЕГРУППЫ
АНАЛИЗИРУЯ ФАКТЫ.
ПЕРВАЯ ГРУППА

УЧЕНЫХ СЧИТАЮТ ТЕНДЕНЦИИ ПРОГРЕССИВНЫМ ПРОЦЕССОМ МОДЕРНИЗАЦИИ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДРУГОЙ ГРУППЫ РАССМАТРИВАЮТ ЭТО КАК СИСТЕМНЫМ КРИЗИСОМ СЕМЬИ- ПРОБЛЕМОЙ СОВРЕМЕННОСТИ.

АНАЛИЗ ОТМЕЧЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ЯВЛЕНИЙУЧЕНЫЕ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА ДВЕГРУППЫ АНАЛИЗИРУЯ ФАКТЫ.ПЕРВАЯ ГРУППА УЧЕНЫХ СЧИТАЮТ ТЕНДЕНЦИИ  ПРОГРЕССИВНЫМ ПРОЦЕССОМ

Слайд 33Тенденции развития семьи в современном мире
В РФ ситуация катастрофическая:
Распадается каждый второй

брак, 70% разводов молодые семьи
Каждый третий ребенок рождается вне брака
Десятки тысяч родителей ежегодно лишается родительских прав
Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье, т.к. большинство молодых мужчин умирают до 30-35 лет
Увеличивается число социальных сирот, т.е. имеющих живых родителей
Тенденции развития семьи в современном миреВ РФ ситуация катастрофическая:Распадается каждый второй брак, 70% разводов молодые семьиКаждый третий

Слайд 34СИТУАЦИЯ В РОССИИ
СИТУАЦИЯ В РОССИИ ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ УЧЕНЫХ
КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ.
РАСПАДАЕТСЯ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ

БРАК. 70% РАЗВОДОВ. КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК ВНЕ БРАКА.

МЛАДЕНЧЕСКАЯ И ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ

ПРОБЛЕМА НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ-
КАЖДЫЙ СЕДЬМОЙ РЕБЕНОК.
-ПРИЧИНА- РОСТ БЕДНОСТИ

СИТУАЦИЯ В РОССИИСИТУАЦИЯ В РОССИИ ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ УЧЕНЫХКАТАСТРОФИЧЕСКАЯ.РАСПАДАЕТСЯ КАЖДЫЙ ВТОРОЙ БРАК.  70% РАЗВОДОВ. КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ

Слайд 35ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
ПРАВОВЫЕ МЕРЫ- ДОП. ОТПУСКА, ПОСОБИЯ ИТД.
ПОДДЕРЖКА

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ , НО ПРОБЛЕМА
В НЕДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИПРАВОВЫЕ МЕРЫ- ДОП. ОТПУСКА, ПОСОБИЯ ИТД.ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙЭКОНОМИЧЕСКАЯ , НО ПРОБЛЕМА В

Слайд 38ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: СЕМЬЯ И БРАК КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ.

ТЕРМИНЫ:СЕМЕЙНАЯ

РОЛЬ, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: СЕМЬЯ И БРАК КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ.ТЕРМИНЫ:СЕМЕЙНАЯ РОЛЬ, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ.

Слайд 39ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /(

Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.

2. ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. http:/www hoshiuavi. com/
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН

Слайд 40ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ.
1.РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С 112-113.

2.ВОПРОСЫ ИЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ.1.РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С 112-113. 2.ВОПРОСЫ ИЗАДАНИЯ

Слайд 41ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /(

Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.

2. ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. http:/www hoshiuavi. com/
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть