Слайд 2Тема: Государственные символы России
1. Какие государственные символы имеет Россия? Перечислите их.
Герб
Флаг
Гимн
Слайд 3
2. Укажите номер, лишний в этом перечне. Государственный герб принято изображать
на
А) официальных знамёнах
Б) денежных знаках
В) печатях государственных органов власти
Г) открытках с видами Кремля
Слайд 4
3. Верно ли, что на государственном гербе Российской Федерации изображён двуглавый
орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?
А) верно
Б) неверно
Слайд 5
4. Верно ли, что государственный флаг Российской Федерации представляет собой трёхцветное
полотнище с белой, синей и красной продольными полосами?
А) верно
Б) неверно
Слайд 6
5. Государственный флаг Российской Федерации вывешивается
А) на зданиях, в которых
расположены органы государственной власти Российской Федерации
Б) в дни государственных праздников
В) всё названное
Слайд 7
Все правильно «5»
Один неверный ответ «4»
Два неверных ответа «3»
Три и более
неверных ответа «2»
Слайд 8- Кто по улице идёт?
- Необычный пешеход.
У него пятьсот имён:
На заводе
мастер он,
В яслях он – родитель,
В кинотеатре – зритель.
А пришёл на стадион –
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он мечтатель в дни весны.
Он военный в час войны.
И всегда, везде и всюду
Гражданин своей страны.
Слайд 9
Тема урока
Гражданин России
Слайд 11Проблемный вопрос
Что значит быть гражданином РФ?
Слайд 12 План урока
1. Определение понятия «гражданин».
2. Права и обязанности гражданина РФ.
3.
Достойный гражданин – кто он? «Моя хата с краю…».
Слайд 13 Определения
Гражданин – это член общины или народа, состоящего под
одним общим управлением. (словарь русского языка В.И. Даля, учебник стр. 107)
Гражданин - это человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности. (словарь стр. 124)
Слайд 14Вспомним историю происхождения слова «гражданин» из курса истории Древнего мира.
Слайд 15Путешествие в прошлое читаем стр. 107 отвечаем на вопросы
1 ряд -
Где впервые появилось понятие «гражданин»?
2 ряд - Кто являлся гражданином?
3 ряд - Какими правами обладали граждане?
Слайд 16Путешествие в прошлое
1. Понятие «гражданин» появилось в Древней Греции и
Древнем Риме.
2. Гражданин – коренной и свободный житель Афин, мужского пола.
3. Граждане могли участвовать в управлении государством, голосовать в народном собрании, занимать государственные должности.
Слайд 17Физминутка
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо,
влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Слайд 18 План урока
1. Определение понятия «гражданин».
2. Права и обязанности гражданина РФ.
3.
Достойный гражданин – кто он? «Моя хата с краю…».
Слайд 19 Гражданин. Словарь с.124
Гражданин - это человек, принадлежащий к
постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.
Слайд 20 Права и обязанности граждан
Права- то, что человек может делать,
а может не делать
Обязанность- то, что человек должен делать хочет он этого или нет.
Слайд 21Знакомство с фрагментами Конституции России
Слайд 23Основные права граждан РФ
Участвовать в управлении государством
Право на образование
Право на жизнь
Право
на труд
Право на охрану здоровья
Право на пользование достижениями культуры
Право на отдых
Право на жилище
Избирать и быть избранными
Слайд 25Обязанности граждан РФ
Беречь памятники истории и культуры
Соблюдать Конституцию и другие законы
РФ
Защищать Отечество
Платить законно установленные налоги и сборы
Бережно относиться к природным богатствам
Слайд 26 План урока
1. Определение понятия «гражданин».
2. Права и обязанности гражданина РФ.
3.
Достойный гражданин – кто он? «Моя хата с краю…».
Слайд 27
Обратимся к тексту учебника стр. 109.
Можно ли назвать таких
людей достойными, уважаемыми гражданами своей страны?
Каких людей можно назвать достойными гражданами?
Достойный гражданин – кто он? «Моя хата с краю…».
Слайд 28Проблемный вопрос
Что значит быть гражданином РФ?
Слайд 29Достойный гражданин своего государства – кто он?
Делает полезное для государства и
общества;
Прославляет свою Родину научными открытиями, изобретениями, спортивными достижениями;
Совершает поступки, которые могут служить примером для многих и т.д.
Слайд 30Рефлексия
Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активен на
уроке и у него все получалось.
Поднимите руку, кто считает, что у его еще не все получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
Слайд 31Домашнее задание:
§13, ответить на вопросы после параграфа, устно.