Презентация, доклад к уроку Экономика: наука и хозяйство

Содержание

Экономика в жизни обществаЭкономика как сфера производстваЭкономика как наукаИзучает, как удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов Обеспечивает общество матери­альными и нематери­альными благами.

Слайд 1Понятие и функции экономики. Экономическая наука. Рациональное поведение. Факторы производства и

факторные доходы. Экономические системы
Понятие и функции экономики. Экономическая наука. Рациональное поведение. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы

Слайд 2Экономика в жизни общества
Экономика как сфера производства
Экономика как наука
Изучает, как удовлетворить

безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов

 Обеспечивает общество матери­альными и нематери­альными благами.

Экономика в жизни обществаЭкономика как сфера производстваЭкономика как наукаИзучает, как удовлетворить безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов Обеспечивает

Слайд 3Решите:
Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

12122

Решите:Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

Слайд 4Экономика как сфера производства
ПРОИЗВОДСТВО
ПОТРЕБЛЕНИЕ
ОБМЕН
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
процесс создания экономиче­ских благ и услуг
разделение продукта или

дохода между участвующими в его производ­стве

процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой про­дукт

стадия ис­пользования продукта

Экономика как сфера производстваПРОИЗВОДСТВОПОТРЕБЛЕНИЕОБМЕНРАСПРЕДЕЛЕНИЕпроцесс создания экономиче­ских благ и услугразделение продукта или дохода между участвующими в его производ­ствепроцесс,

Слайд 5Решите:
Установите со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми примерами: к каж­дой

позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

13112

Решите:Установите со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми примерами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те

Слайд 6Экономические и свободные блага
Определите, экономическими или свободными являются следующие блага, и

занесите их в таблицу: молоко; воздух; автомобиль; экскурсия в музей; вода в море; холодильник; жильё; солнечный свет; дорога в городе (не в час пик); блага, обладающие ценой; уличное освещение.
Экономические и свободные благаОпределите, экономическими или свободными являются следующие блага, и занесите их в таблицу: молоко; воздух;

Слайд 7Экономика как сфера производства
Производство
ТОВАР
УСЛУГА
должен быть предназначен для обмена
должен удовлетворять потребность человека
должен

обладать способностью обмениваться на другой товар

результат полезной деятельности предприятий, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества

Экономика как сфера производстваПроизводствоТОВАРУСЛУГАдолжен быть предназначен для обменадолжен удовлетворять потребность человекадолжен обладать способностью обмениваться на другой товаррезультат

Слайд 8Проблема экономического выбора
В процессе выбора как общество, так и отдельный человек

сталкиваются с решением трех основных задач:

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

какие товары и услуги и в каком количестве

с помощью каких ресурсов и какой технологии

как распределять производственные блага между членами общества

Проблема экономического выбораВ процессе выбора как общество, так и отдельный человек сталкиваются с решением трех основных задач:Что производить?

Слайд 9Экономика как наука
Экономическая теория (Экономика) — это наука, которая исследует, как люди

в условиях ограниченности ресурсов удовлет­воряют постоян­но растущие по­требности

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Поиск путей эффективного ведения хозяйства;
поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограничен­ности и безгра­ничности пот­ребностей.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

экономические отношения, связи и взаимозависимости, возникающие в процессе развития экономики с производ­ством товаров и услуг.

Экономика как наукаЭкономическая теория (Экономика) — это наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлет­воряют постоян­но

Слайд 10В зависимости от объекта исследования экономику подразделяют на:
Микроэкономика — раздел экономической

теории, который исследует поведение отдельных экономических субъектов.

Макроэкономика — раздел экономической теории, который изучает функционирование экономики страны в целом.

ПОТРЕБИТЕЛИ

ОТРАСЛИ

ФИРМЫ

ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ

ХОЗЯЙСТВО МИРА

В зависимости от объекта исследования экономику подразделяют на:Микроэкономика — раздел экономической теории, который исследует поведение отдельных экономических

Слайд 11Основные проблемы, которые исследует микроэкономика:
Взаимодействие спроса и предложения на рынке
Поведение потребителя
Поведение

фирмы
Рыночные структуры
Рынки ресурсов
Провалы рынка
Основные проблемы, которые исследует микроэкономика:Взаимодействие спроса и предложения на рынкеПоведение потребителяПоведение фирмыРыночные структурыРынки ресурсовПровалы рынка

Слайд 12Основные проблемы, которые исследует макроэкономика:
Экономический рост и его факторы
Занятость и

уровень безработицы
Общий уровень цен и инфляция
Денежное обращение и банковская система
Состояние государственного бюджета
Состояние платежного баланса и валютный курс
Основные проблемы, которые исследует макроэкономика: Экономический рост и его факторыЗанятость и уровень безработицыОбщий уровень цен и инфляция

Слайд 13Определите, какие из утверждений ниже относятся к микроэкономике, а какие к

макроэкономике:

Валовой внутренний продукт России за 2010 год составил 45 172, 75 млрд. рублей:
макроэкономика
Чистая прибыль открытого акционерного общества «Сбербанк России» в 2010 году составила 181,6 млрд. рублей:
микроэкономика
Уровень инфляции в Зимбабве в 2008 году составил рекордные 231 миллиона процентов в год:
макроэкономика
Дефицит государственного бюджета в России в 2010 году составил 2 937 млрд. рублей:
макроэкономика
Затраты на амортизацию основных средств «Сбербанк России» в 2010 году составили 60 792 млн. рублей:
микроэкономика
Уровень безработицы в Зимбабве в 2008 году составил 80%:
макроэкономика

Определите, какие из утверждений ниже относятся к микроэкономике, а какие к макроэкономике: Валовой внутренний продукт России за

Слайд 14Решите
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «микроэкономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) фирма
2) локальный рынок
3) фондовая биржа
4) издержки
5) бухгалтерская прибыль
6) налоговая система страны
РешитеНиже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «микроэкономика». Найдите два термина, «выпадающих»

Слайд 15Решите
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «микроэкономика». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) фирма
2) локальный рынок
3) фондовая биржа
4) издержки
5) бухгалтерская прибыль
6) налоговая система страны
РешитеНиже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «микроэкономика». Найдите два термина, «выпадающих»

Слайд 16Экономика как наука
Познавательная
Методологическая
Практическая
Образовательная
Идеологическая

Экономика как наукаПознавательнаяМетодологическаяПрактическаяОбразовательнаяИдеологическая

Слайд 17Решите:
Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.
2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.
3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.
4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.
5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.
Ответ: 34|43 

Решите:Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Одним из пред­ме­тов

Слайд 18Экономические ресурсы
Совокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы в процессе

создания материальных и духовных благ и услуг.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ

ЗЕМЛЯ

КАПИТАЛ

ТРУД

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ

Производство – приспособле­ние человечеством вещества (ресурсов) к удовлетворению своих потребностей.

Экономические ресурсыСовокупность различных элементов производства, которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и

Слайд 19Экономические ресурсы
 

Экономические ресурсы 

Слайд 20Доход от факторов производства
ЗЕМЛЯ
КАПИТАЛ
ТРУД
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ
РЕНТА
ПРОЦЕНТ
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
ПРИБЫЛЬ

Доход от факторов производстваЗЕМЛЯКАПИТАЛТРУДПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬРЕНТАПРОЦЕНТЗАРАБОТНАЯ ПЛАТАПРИБЫЛЬ

Слайд 21Определите, к каким факторам производства относятся следующие блага и занесите их

в таблицу: токарный станок; нефтяное месторождение; самолет; школьник; молоток; рыба в море; умение вышивать; автомобильная дорога; владелец парикмахерской; яблоневый сад.
Определите, к каким факторам производства относятся следующие блага и занесите их в таблицу: токарный станок; нефтяное месторождение;

Слайд 22Решите
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы

производства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) предпринимательство
2) труд
3) ценные бумаги
4) курс валют
5) капитал
6) земля
РешитеНиже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы производства. Найдите два термина, «выпадающих» из

Слайд 23Решите
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы

производства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) предпринимательство
2) труд
3) ценные бумаги
4) курс валют
5) капитал
6) земля
РешитеНиже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют факторы производства. Найдите два термина, «выпадающих» из

Слайд 24Решите:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ни

же ряда. Запишите это слово (словосочетание).
 
Земля, трудовые ресурсы, фактор производства, капитал, информация.

Ответ: фак­торпро­из­вод­ства
Решите:Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание). Земля, трудовые

Слайд 25Решите:
Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми

они указаны.
 
1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.
2) Факторный доход от труда называется заработной платой.
3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.
4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.
5) К факторным доходам относят спрос и предложение.
Ответ: 24
Решите:Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Факторными доходами называют ресурсы,

Слайд 26Решите:
Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной

в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

31122

Решите:Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию

Слайд 27Решите:
Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал.

Приведите примеры.

Решите:Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.

Слайд 29Решите:
Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры,

под которыми они указаны.
 
1) натуральный обмен
2) аграрно-сырьевой характер хозяйства
3) интенсивные товарно-денежные отношения
4) диктат хозяйственного опыта предков
5) массовое промышленное производство
6) преобладание коллективных форм собственности
Ответ: 1246

Решите:Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) натуральный обмен2)

Слайд 30Решите:
Выберите вер­ные суж­де­ния об ос­но­вах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под

ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) Рыночная эко­но­ми­ка ба­зи­ру­ет­ся на го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства.
2) Равновесная ры­ноч­ная цена — это цена со­гла­сия про­дав­ца и покупателя.
3) В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки кон­ку­ри­ру­ют производители.
4) Обострение кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка ведет к росту цен на то­ва­ры и услуги.
5) Закон спро­са про­яв­ля­ет себя в том, что с ро­стом цены на товар рас­тет его предложение.
Ответ: 23

Решите:Выберите вер­ные суж­де­ния об ос­но­вах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Рыночная эко­но­ми­ка ба­зи­ру­ет­ся

Слайд 31Решите:
Выберите верные суждения о командной (централизованной) экономике и запишите цифры, под

которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Командная экономика основана на государственной собственности на основные материальные ресурсы.
2) Основные экономические ресурсы распределяются посредством централизованного планирования.
3) Командная экономика не способна обеспечить быстрых темпов экономического роста.
4) Экономические роли членов общества определяются наследственным статусом.
5) Командная (централизованная) система предполагает государственное регулирование цен на основные товары.
Ответ: 125

Решите:Выберите верные суждения о командной (централизованной) экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке

Слайд 32Решите:
Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

21331

Решите:Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

Слайд 33Решите:
В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и

сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны 2? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

Решите:В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит

Слайд 34Решите:
Покажите, как в сме­шан­ной эко­но­ми­ке го­су­дар­ство пре­одо­ле­ва­ет не­со­вер­шен­ства рынка. На­зо­ви­те любые

три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и укажите, как го­су­дар­ство может пре­одо­леть каж­дое из них.

Решите:Покажите, как в сме­шан­ной эко­но­ми­ке го­су­дар­ство пре­одо­ле­ва­ет не­со­вер­шен­ства рынка. На­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и укажите,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть