Презентация, доклад к уроку ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО (§ 2)

Содержание

Задачи занятия: 1) представить основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения;2) обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и её основных проявлениях;3) характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности и показать различия абсолютных и относительных экономических

Слайд 1Уроки «ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО» (§ 2)

Уроки «ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО» (§ 2)

Слайд 2Задачи занятия:
1) представить основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения;
2) обобщить и

систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и её основных проявлениях;
3) характеризовать важнейшие измерители экономической деятельности и показать различия абсолютных и относительных экономических величин

Задачи занятия: 1)	представить основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения;2)	обобщить и систематизировать представления об экономике как

Слайд 31) Какова связь между жизнью общества в целом и его эко­номическим

положением?
2) Почему страны различаются по уровню и темпам экономического развития?
3) Какое влия­ние оказывают на экономику социальная и политическая структуры общества?
4) В чём проявляется экономическая культура общества?
5) Нужно ли ограничивать экономиче­скую свободу?
1) Какова связь между жизнью общества в целом и его эко­номическим положением? 2) Почему страны различаются по

Слайд 4сравнить различные определения слова «экономика», дан­ные в учебном тексте

сравнить различные определения слова «экономика», дан­ные в учебном тексте

Слайд 5Экономика — это умение...
рассчитать затраты производства,
составить семейный бюджет,
принять раци­ональное

решение о покупке товара,
распределить полу­ченную прибыль

Экономика — это знание о...

спо­собах распределения ограниченных ресурсов,
путях повы­шения эффективности,
поведении участников рыночных отношений,
законах рыночного меха­низма,
методах государственного регулирования

Экономика — это умение...рассчитать затраты производства, составить семейный бюджет, принять раци­ональное решение о покупке товара, распределить полу­ченную

Слайд 6Что изучает экономическая наука
1) Почему экономическая наука появилась вместе с рыночной

экономикой?
2) Что стало предметом изучения экономической науки?
3) Можно ли удовлетворить постоянно растущие потребности общества? Как это сделать?

Что изучает экономическая наука1) Почему экономическая наука появилась вместе с рыночной экономикой? 2) Что стало предметом изучения

Слайд 7«Экономическая наука изучает ту сферу индивидуальных и общественных дей­ствий, которая теснейшим

образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния» (А. Маршалл),
«Экономическая наука — это наука, рас­сматривающая явления с точки зрения цены» (Г. Давен­порт),
«Экономическая наука — это исследование общих способов сотрудничества людей с целью удовлетворения своих материальных потребностей» (А. Пигу),
«Экономи­ческая наука — это наука, изучающая человеческое пове­дение с точки зрения соотношения между целями и огра­ниченными средствами, которые имеют различное употреб­ление» (К. Менгер)
«Экономическая наука изучает ту сферу индивидуальных и общественных дей­ствий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием

Слайд 8Производство ведётся на нескольких уровнях
Один уровень — деятельность инди­вида, фирмы, различных

рынков. Этот уровень принято называть микроэкономикой.
Другой уровень — функцио­нирование национального народного хозяйства в целом. Это макроэкономика.

Производство ведётся на нескольких уровняхОдин уровень — деятельность инди­вида, фирмы, различных рынков. Этот уровень принято называть микроэкономикой.

Слайд 92. Экономическая деятельность и её измерители
Назовите 3—4 термина, наиболее близко связанные

с понятиями обмена, производства
2. Экономическая деятельность и её измерителиНазовите 3—4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства

Слайд 10об­мен — товар, цена, ярмарка, деньги, предложение;
про­изводство — прибыль, технология,

фирма, квалификация, производительность труда
об­мен — товар, цена, ярмарка, деньги, предложение; про­изводство — прибыль, технология, фирма, квалификация, производительность труда

Слайд 11Расположите слова в последовательности, отражаю­щей процесс преобразования объектов природы в предме­ты

потребления:
обмен,
ресурсы,
распределение,
производ­ство,
потребление,
товар
Расположите слова в последовательности, отражаю­щей процесс преобразования объектов природы в предме­ты потребления: обмен, ресурсы, распределение, производ­ство, потребление,

Слайд 12назовите две формы организации хозяйства, укажите более эффективную из них и

аргументируйте свою точку зрения.
назовите две формы организации хозяйства, укажите более эффективную из них и аргументируйте свою точку зрения.

Слайд 13товарное хозяйство
товарное хозяйство в боль­шей степени отвечает целям хозяйственной деятельно­сти —

максимальному удовлетворению потребностей обще­ства.
Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена.
Производители стремятся увеличивать производительность труда и совершенствовать потребительские качества товаров для совершения выгод­ного обмена.
Это увеличивает производительность эконо­мики и помогает рационально использовать ограниченные ресурсы
товарное хозяйствотоварное хозяйство в боль­шей степени отвечает целям хозяйственной деятельно­сти — максимальному удовлетворению потребностей обще­ства. Все произведённые

Слайд 14натуральное хозяй­ство
в натуральном хозяй­стве нет места для обмена продуктов и услуг,

что затрудня­ет возможность повышения жизненного уровня населения, т. е. наиболее полного удовлетворения его потребностей.
В этом виде хозяйства используются примитивные орудия производства, простые традиционные технологии.
Всё это ограничивает возможности повышения производительности труда, улучшения качества и увеличения объёма продук­ции.
Производительность экономики при натуральном хо­зяйстве ниже, чем при товарном.

натуральное хозяй­ствов натуральном хозяй­стве нет места для обмена продуктов и услуг, что затрудня­ет возможность повышения жизненного уровня

Слайд 15обсудить высказывание американского писателя Л. Питера:
«Экономика есть ис­кусство удовлетворять безграничные

потребности при по­мощи ограниченных ресурсов».

обсудить высказывание американского писателя Л. Питера: «Экономика есть ис­кусство удовлетворять безграничные потребности при по­мощи ограниченных ресурсов».

Слайд 17Валовый национальный продукт (ВНП)
Национальный доход
Валовый внутренний продукт (ВВП)
ВВП на душу населения
Номинальный

ВВП
Реальный ВВП
Валовый национальный продукт (ВНП)Национальный доходВаловый внутренний продукт (ВВП)ВВП на душу населенияНоминальный ВВПРеальный ВВП

Слайд 22какой путь достижения экономического роста нужно выбрать России?
Как преодолеть сырьевую

ориентацию экономики?
Каковы основные направления модернизации экономической сферы жизни общества?
Есть ли будущее у инновационной экономики?
какой путь достижения экономического роста нужно выбрать России? Как преодолеть сырьевую ориентацию экономики? Каковы основные направления модернизации

Слайд 23Домашнее задание
§ 2. Задания 1, 3, 4

Домашнее задание § 2. Задания 1, 3, 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть