Презентация, доклад к уроку ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО (§ 8)

Содержание

Задачи занятиярасширить представления учащихся о государстве как одном из основных регуляторов экономической жиз­ни обществаохарактеризовать экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики;представить различные взгляды учёных на масштабы и способы вмешательства государства в экономику;раскрыть цели и

Слайд 1«ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО» (§ 8)

«ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО» (§ 8)

Слайд 2Задачи занятия
расширить представления учащихся о государстве как одном из основных регуляторов

экономической жиз­ни общества
охарактеризовать экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики;
представить различные взгляды учёных на масштабы и способы вмешательства государства в экономику;
раскрыть цели и методы осуществления государством фискальной и монетарной политики;
помочь учащимся осмыслить значение государства для эффективного функционирования рыночной системы
Задачи занятиярасширить представления учащихся о государстве как одном из основных регуляторов экономической жиз­ни обществаохарактеризовать экономические функции государства,

Слайд 3Экономические функции государства.
Как различаются решения экономических и социальных проблем в условиях

рыночной и командной экономиче­ских систем?
Существуют ли проблемы, которые решают­ся наилучшим способом в одной из экономических систем, а в другой решаются неудачно?
Какая позиция государства в экономике наиболее соответствует современному этапу развития страны: снижение роли в регулировании эконо­мических процессов, уменьшение числа его функций или возрастание этой роли?
Экономические функции государства. Как различаются решения экономических и социальных проблем в условиях рыночной и командной экономиче­ских систем?

Слайд 4вывод
современное государ­ство является необходимой частью любой хозяйственной системы;
без активной регулирующей

роли государства не может быть эффективной экономики;
экономическая политика государства направлена на реализацию его эко­номических функций и задач

выводсовременное государ­ство является необходимой частью любой хозяйственной системы; без активной регулирующей роли государства не может быть эффективной

Слайд 5Какой инструмент регулирования экономики выбрать
1) На что направлена экономическая политика государства?


2) В чём проявляются ограничен­ные возможности и негативные последствия рыночной са­морегуляции экономики?
3) Может ли рыночная экономи­ка эффективно функционировать без помощи государства?

Какой инструмент регулирования экономики выбрать1) На что направлена экономическая политика государства? 2) В чём проявляются ограничен­ные возможности

Слайд 6Современная система государственного экономического регулирования начала складываться в 30-х гг. XX

в. под влиянием мирового эко­номического кризиса 1929—1933 гг.
В ходе формирования смешанной экономики произошло существенное расшире­ние и усложнение экономических функций государства
Современная система государственного экономического регулирования начала складываться в 30-х гг. XX в. под влиянием мирового эко­номического кризиса

Слайд 7различия между
административными (прямыми)
методами
выдача лицензий на какую-либо деятельность
кон­троль над

ценами и качеством продукции,
прямой контроль над доходами.
различные формы государственного финансирования секторов экономики

косвенными методами

регулирование объёма денег в обращении,
опреде­ление условий предоставления централизованных креди­тов,
политика в области налогообложения

различия между административными (прямыми) методами выдача лицензий на какую-либо деятельностькон­троль над ценами и качеством продукции, прямой контроль

Слайд 8прямые формы регулирования
способствуют вырав­ниванию финансового положения отдельных хозяйств, но искажают

реальную конкурен­тоспособность предприятий, снижают тем самым действен­ность рыночных регуляторов;

косвенные формы регулирования

ак­тивизируют экономические стимулы и открывают простор для действия механизмов рыночного регулирования.

прямые формы регулирования способствуют вырав­ниванию финансового положения отдельных хозяйств, но искажают реальную конкурен­тоспособность предприятий, снижают тем самым

Слайд 9сравнить две позиции Какую позицию вы поддержали бы?
Ни одна эконо­мическая система,

даже свободная рыночная экономика, не может работать без вмешательства государства. Ведь имен­но оно должно нести ответственность за ликвидацию отри­цательных последствий поведения участников рынка

Рынок регулируется с помощью механизма свободного ценообразования. Этот механизм работает с большей эффек­тивностью в экономике, чем государственное регулирова­ние. Вмешательство государства необходимо свести к мини­муму.

сравнить две позиции Какую позицию вы поддержали бы? Ни одна эконо­мическая система, даже свободная рыночная экономика, не

Слайд 10Денежно-кредитная (монетарная) политика
Государство Н. переживает период экономического спа­да. Правительству необходимо принять

меры по выходу из кризиса. Представьте себя руководителем Центрально­го банка страны.
Действие 1. Учащиеся выбрали инструментом денежно- кредитной политики установление учётной ставки процен­та за кредит.
Вариант 1. Повысить учётную ставку процента за бан­ковский кредит, сделав его дорогим.
Вариант 2. Понизить учётную ставку процента за кре­дит, сделав его дешёвым
Денежно-кредитная (монетарная) политикаГосударство Н. переживает период экономического спа­да. Правительству необходимо принять меры по выходу из кризиса. Представьте

Слайд 11Действие 2. Учащиеся выбрали инструментом денежно- кредитной политики установление нормы обязательных

резервов коммерческих банков в Центральном банке.
Вариант 1. Уменьшить норму резервирования.
Вариант 2. Увеличить норму обязательного резерва
Действие 2. Учащиеся выбрали инструментом денежно- кредитной политики установление нормы обязательных резервов коммерческих банков в Центральном банке.Вариант

Слайд 12Бюджетно-налоговая (фискальная) политика
как вы считаете, какие статьи государственного бюджета должны быть

приоритетными в нашем государ­стве в сложившихся социально-экономических условиях?
Бюджетно-налоговая (фискальная) политикакак вы считаете, какие статьи государственного бюджета должны быть приоритетными в нашем государ­стве в сложившихся

Слайд 13«Искусство налогообложения заключается в том, чтобы ощипать гуся так, чтобы получить

максимальное количе­ство перьев при минимально возможном его шипении»
министр финансов Франции Ж. Кольбер
1663 г.

«Искусство налогообложения заключается в том, чтобы ощипать гуся так, чтобы получить максимальное количе­ство перьев при минимально возможном

Слайд 14Сгруппируйте перечисленные слова по признаку их связи с понятиями «фискальная политика»

и «монетарная политика»

Банковский резерв, социальный налог, государственные расходы, инфляция, государственный долг, денежная мас­са, кредит, коммерческий банк, бюджет

Сгруппируйте перечисленные слова по признаку их связи с понятиями «фискальная политика» и «монетарная политика»Банковский резерв, социальный налог,

Слайд 15Этап закрепления
зачем необходимо анализировать причи­ны и последствия экономической политики правительства, текущие

факты экономической действительности?
Какие практические выводы следуют из этих знаний?

Этап закрепления зачем необходимо анализировать причи­ны и последствия экономической политики правительства, текущие факты экономической действительности? Какие практические

Слайд 16Найдите в списке примеры государственной поддержки ры­ночной системы хозяйствования
юридическая защита прав

собственности
обеспечение равенства доходов производителей
установление фиксированных цен на ценные бумаги
финансирование органов государственного управления
регулирование доходов населения от собственности

Найдите в списке примеры государственной поддержки ры­ночной системы хозяйствованияюридическая защита прав собственностиобеспечение равенства доходов производителейустановление фиксированных цен

Слайд 17Домашнее задание
Учебник, § 8.

Домашнее задание Учебник, § 8.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть