Презентация, доклад к уроку Добро - универсальная категория нравственного сознания

Содержание

Цель:1.Попытаться исследовать природу добра и зла вообще и в человеке в частности;2.Рассмотреть мотивы поведения относительно добра и зла;3.Сформировать умения различать нравственные категории и добродетели;4.Формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;5.Продолжать формировать умение выражать свои взгляды, аргументировано говорить.

Слайд 1Учитель высшей категории - Стасюк Светлана Алексеевна
ГБОУ СОШ №98 с углубленным

изучением английского языка,
г. Санкт — Петербург , Калининский район

Тема урока

универальная категория
нравственного сознания

Учитель высшей категории - Стасюк Светлана АлексеевнаГБОУ СОШ №98 с углубленным изучением английского языка,г. Санкт — Петербург

Слайд 2Цель:
1.Попытаться исследовать природу добра и зла вообще и в человеке в

частности;
2.Рассмотреть мотивы поведения относительно добра и зла;
3.Сформировать умения различать нравственные категории и добродетели;
4.Формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;
5.Продолжать формировать умение выражать свои взгляды, аргументировано говорить.
Цель:1.Попытаться исследовать природу добра и зла вообще и в человеке в частности;2.Рассмотреть мотивы поведения относительно добра и

Слайд 3

ЭПИГРАФ:
«Всего лучше начинать
каждый день так:
думать при пробуждении о том, нельзя ли в этот день доставить радость хоть одному человеку» Л.Н.Толстой

Слайд 4
Можно ли считать понятие«ДОБРО»
универсальной категорией
нравственного сознания?

Какие категории нравственного
сознания знаете?

Можно ли считать понятие«ДОБРО»универсальной категориейнравственного сознания?Какие категории нравственногосознания знаете?

Слайд 5 КАТЕГОРИЯ – ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ

РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

УНИВЕСАЛЬНАЯ – КАТЕГОРИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ МНОГОСТОРОННОСТЬ, ПРИСУЩУЮ ОТДЕЛЬНОМУ ЯВЛЕНИЮ
КАТЕГОРИЯ – ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.  УНИВЕСАЛЬНАЯ – КАТЕГОРИЯ,

Слайд 6-нравственные суждения
-категории морали
-этические ценности
-эмоциональные переживания
-нравственные идеалы
-этические чувства
Категории нравственного
сознания

-нравственные суждения-категории морали-этические ценности-эмоциональные переживания-нравственные идеалы-этические чувстваКатегории нравственногосознания

Слайд 7Работа с рабочим листом

Работа с рабочим листом

Слайд 10Добро.
Один мудрец говорил,
что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное.


Добро.Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное.

Слайд 11ЗЛО
насилие,
-обман,
-подлость,
-воровство
-хулиганство,
-жестокость,
-предательство,
-доносительство.

ЗЛОнасилие,-обман,-подлость,-воровство-хулиганство,-жестокость,-предательство,-доносительство.

Слайд 13Синквейн
Существительное
Прилагательное, прилагательное
Глагол, глагол,глагол
Простое предложение
Вывод

СинквейнСуществительноеПрилагательное, прилагательноеГлагол, глагол,глаголПростое предложениеВывод

Слайд 14 Чтобы поверить в добро,
надо начать делать его…

Л. Толстой

Чтобы поверить в добро,надо начать делать его…

Слайд 16Учитель высшей категории - Стасюк Светлана Алексеевна
ГБОУ СОШ №98 с углубленным

изучением английского языка,
г. Санкт — Петербург , Калининский район

Тема урока

универальная категория
нравственного сознания

Учитель высшей категории - Стасюк Светлана АлексеевнаГБОУ СОШ №98 с углубленным изучением английского языка,г. Санкт — Петербург

Слайд 17ПРИТЧА
Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый

способный из них задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать руки ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

ПРИТЧАДавным – давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них задумался: «А есть

Слайд 18Все в твоих руках…

Все в твоих руках…

Слайд 19«Еще раз вдумайтесь в мудрость слов
Ш.А. Амонашвили:
«Твори добро. Независимо от

того, ждут от тебя добро или не ждут его.
Твори добро. Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его.
Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его. Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом.
Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром. «



«Еще раз вдумайтесь в мудрость слов Ш.А. Амонашвили:«Твори добро. Независимо от того, ждут от тебя добро или

Слайд 20

Спешите делать добро!
Эта фраза совсем не избитая.


Спешите делать добро!
Ведь все дни наши Богом сосчитаны!

Спешите делать добро!
Не знаете, что завтра будет.
Спешите делать добро
Любимым, родным, просто людям!

Ведь может случиться и так,
Что завтра вы не успеете
Кому-то сделать добро
И горько потом пожалеете.

Спешите добро творить,
Чем можете – делом иль словом.
Учитесь ближних любить,
Ведь это жизни основа!
Марина Капуловская

Спешите делать добро!   Эта фраза совсем не избитая.   Спешите делать добро! Ведь все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть