Презентация, доклад к уроку Человек в группе(6 класс. ФГОС. К учебнику Боголюбова)

Содержание

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему.

Слайд 1Человек в группе
Обществознание.6 класс

Человек в группеОбществознание.6 класс

Слайд 2Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в

качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему.
Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли

Слайд 3 Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери

группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему.

Семья

Сын (дочь)

Брат (сестра)

Племянник (племянница)

Бабушка (дедушка)

Мама (папа)

Внук (внучка)

Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай,

Слайд 4Выводы
Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»
Групп, объединяющих людей

множество.
У каждой группы есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников.
Каждый человек может входить одновременно в несколько разных групп.
ВыводыЧеловек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»Групп, объединяющих людей множество.У каждой группы есть общее дело

Слайд 5Кто может быть лидером?

Кто может быть лидером?

Слайд 6Кто может быть лидером?
Лидер — это личность, за которой все остальные

члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения.
Кто может быть лидером?Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на

Слайд 7Кто может быть лидером

Кто может быть лидером

Слайд 8Кто может быть лидером
В каждой группе есть свои роли. Какими качествами

отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему?
Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой.
Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов.
Кто может быть лидеромВ каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто

Слайд 9Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой?
Всегда ли лидер

положительно влияет на группу?

Кто может быть лидером

Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой?Всегда ли лидер положительно влияет на группу?Кто может быть

Слайд 10Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать

лидер группы.
Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного группой.
Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.

задания

Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы.Объясни, чем назначенный лидер отличается

Слайд 11Предполагаемые ответы
1) готовность прийти на помощь, 2)способность отвечать за свои поступки,

3)умение вести за собой, 4)не противопоставляет себя окружающим…
Назначенный лидер может быть просто сильным физически или хорошо учиться, но не сумеет повести за собой других и даже может их обижать.
Положительно А. Гайдар «Тимур и его команда».
Отрицательно – Гитлер, Наполеон
Предполагаемые ответы1) готовность прийти на помощь, 2)способность отвечать за свои поступки, 3)умение вести за собой, 4)не противопоставляет

Слайд 12В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они

отличают данную группу от других.
Правила, по которым живет группа, называют словом «нормы».

нормы

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные правила. Они отличают данную группу от других.Правила, по

Слайд 13Групповые нормы
Что такое правила?
Какие правила ты знаешь?
Почему правила необходимо выполнять?
Что такое

нормы?
Групповые нормыЧто такое правила?Какие правила ты знаешь?Почему правила необходимо выполнять?Что такое нормы?

Слайд 14Групповые нормы
Групповые нормы –
правила, по которым живет группа.
Если бы не

было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется.

Групповые нормы - это совокупность правил, рекомендаций и требований, которые устанавливает коллектив для построения взаимоотношений, взаимодействия и общения внутри и вне его.

Групповые нормыГрупповые нормы – правила, по которым живет группа.Если бы не было групповых норм, трудно было бы

Слайд 15санкции
Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются

средством поддержки групповых норм.

санкцииСанкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

Слайд 16Поощрения и наказания
Какими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры.

Поощрения и наказанияКакими способами группа может поддерживать установленные правила? Приведи примеры.

Слайд 17Санкции –– средства охраны групповых норм.

Способы

порицания Способы поощрения
(наказания) (поддержки)
Предупреждение Благодарность
выговор аплодисменты
нелестное прозвище поддержка
высмеивание ответственные поручения
отказ от общения премии
бойкот памятные подарки
исключение из группы

Санкции

Санкции –– средства охраны групповых норм.    Способы порицания

Слайд 18Выводы
За нарушение правил человека могут исключить из группы.
Противоправные групповые действия

усугубляют вину отдельного человека.
Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
Выводы За нарушение правил человека могут исключить из группы.Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.Ответственность за собственное

Слайд 19 Практическая часть урока Составьте сравнительную таблицу

Практическая часть урока Составьте сравнительную таблицу

Слайд 20Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь

роли, какими статусами наделен.

Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделен.

Слайд 21Какие признаки характерны только для межличностных отношений?

1. Взаимный (обоюдный) характер
2. Устойчивость

во времени
3. Непосредственный контакт
4. Эмоциональность

Практическая часть урока

Какие признаки характерны только для межличностных отношений?1. Взаимный (обоюдный) характер2. Устойчивость во времени3. Непосредственный контакт4. Эмоциональность Практическая

Слайд 22 Прочитайте приведенный текст, каждое предложение в котором

пронумеровано. Определите, какие предложения текста являются:
а) установленными фактами.
б) мнением, оценочным суждением

Практическая часть урока

1.Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность
2.Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек вызывает нашу симпатию
3.Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки
4.Люди чаще доверяют тем, кого считают симпатичными

Прочитайте приведенный текст, каждое предложение в котором пронумеровано. Определите, какие предложения текста являются:

Слайд 23 Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной

группы приятелей-одноклассников.

Практическая часть урока

Приведите не менее трех примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников. Практическая часть урока

Слайд 24 Вам приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют

отношение к малым группам. Укажите термин, который «выпадает» из этого перечня.

Практическая часть урока

1.Взаимность,
2. Относительная малочисленность,
3. Общие интересы,
4. Групповые нормы,
5. Групповые санкции,
6. Принадлежность определяется полом участника

Вам приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам. Укажите термин,

Слайд 25 Составьте план устного выступления на одну из тем

Практическая часть урока


Моя семья – малая группа
Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы
Роли и статусы личности в группе
В какие группы входит типичный ученик 6 класса
Что такое групповые нормы и санкции.

Составьте план устного выступления на одну из тем Практическая часть урока   Моя семья –

Слайд 26 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить план по предложенным темам и § 7, вопросы

и задания к нему
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСоставить план по предложенным темам и § 7, вопросы и задания к нему

Слайд 27Рисунки на слайдах:
http://powerpoint.su
1. Л.В.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь.6 класс. М.,

Просвещение, 2012.
Рисунки на слайдах:http://powerpoint.su1. Л.В.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь.6 класс. М., Просвещение, 2012.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть