Презентация, доклад к урокам Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции

Содержание

Урок 1 «Эволюционная цепочка человека».

Слайд 1Уроки 1-2 «Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции»

Уроки 1-2 «Эволюционная цепочка человека. Культурные составляющие эволюции»

Слайд 2Урок 1 «Эволюционная цепочка человека».

Урок 1  «Эволюционная цепочка человека».

Слайд 3Развитие человеческого рода длилось 7 млн.лет
Сейчас весь этот путь человек проходит

в утробе матери: у него формируется речь, слух, память, осязание, а самое главное – человеческий мозг.
После рождения мы проходим не эволюционный, а культурный путь развития – ведь все биологические предпосылки готовы.
Вопрос: какие умения приобретает младенец после рождения?
Развитие человеческого рода длилось 7 млн.летСейчас весь этот путь человек проходит в утробе матери: у него формируется

Слайд 4Человеческая личность
Основы человеческой личности закладываются в 5-7 лет, затем они корректируются

и оттачиваются.

Сравните: 7 млн.лет – 7 лет


тысячелетия сжались в месяцы и дни

Человеческая личностьОсновы человеческой личности закладываются в 5-7 лет, затем они корректируются и оттачиваются.Сравните: 7 млн.лет – 7

Слайд 5Задание:
На основе рисунка на стр.10 сделайте выводы как изменился человек и

его мозг в ходе эволюции?
Задание:На основе рисунка на стр.10 сделайте выводы как изменился человек и его мозг в ходе эволюции?

Слайд 6Возникновение общества
В ходе эволюции произошел качественный скачок – возник не просто

человек, а ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.
Началась человеческая история, которой управляют особые, социальные, законы.
Возникновение обществаВ ходе эволюции произошел качественный скачок – возник не просто человек, а ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. Началась человеческая

Слайд 7Задание:
Рассмотрите рисунок на стр.12 в учебнике, какие выводы вы можете сделать

глядя на него?
Задание:Рассмотрите рисунок на стр.12 в учебнике, какие выводы вы можете сделать глядя на него?

Слайд 8Выводы:
Чем больше инстинктов, тем меньше роль родителей.
Чем меньше инстинктов, тем больше

роль родителей.
Родители для ребенка – это заменители природы, они должны передать ему нормы и модели поведения, созданные обществом.
Выводы:Чем больше инстинктов, тем меньше роль родителей.Чем меньше инстинктов, тем больше роль родителей. Родители для ребенка –

Слайд 9Задумаемся…
Человек учится на своих ошибках, а животные ошибок не совершают. Почему?

Задумаемся…Человек учится на своих ошибках, а животные ошибок не совершают. Почему?

Слайд 10Родившись без запрограммированного поведения, люди должны были заново обучаться тому как

интерпретировать окружающий мир и каким образом реагировать на него.
Ничего такого животным делать не надо.
Постепенно, из поколения в поколение, начала формироваться культура.

Родившись без запрограммированного поведения, люди должны были заново обучаться тому как интерпретировать окружающий мир и каким образом

Слайд 11Культура – это…
Совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех,

кто живет сейчас и передаваемых тем, кто будет жить завтра.
Культура – это…Совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас и передаваемых тем,

Слайд 12Человек – это биосоциальный индивид.
Физическое развитие человека прекратилось 40 тыс. лет

назад.
К этому времени сформировались все признаки, которые отличают человека от животных. Назовите их…
Всё это послужило переходом от биологической эволюции к культурной.
Человек – это биосоциальный индивид.Физическое развитие человека прекратилось 40 тыс. лет назад.К этому времени сформировались все признаки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть