Презентация, доклад к статье Технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образованияКлючевые направления и тенденции трансформации системы общего среднего образования в РФ:к построению гуманистической, личностно-ориентированной образовательной системы, учитывающей многообразие человеческой индивидуальности; к становлению диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный

Слайд 1"Опыт включения учащихся в обсуждение актуальных политических проблем на уроках обществознания»
Козлова

И.А., учитель обществознания МОУ «КСОШ №1»

Слайд 2Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования
Ключевые направления

и тенденции трансформации системы общего среднего образования в РФ:
к построению гуманистической, личностно-ориентированной образовательной системы, учитывающей многообразие человеческой индивидуальности;
к становлению диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный характер, стимулирующего индивидуальную и групповую учебную деятельность, способствующего демократическому воспитанию школьников, формированию гражданской культуры, приобретению ими опыта критического мышления и межкультурной коммуникации
Трансформация российского общества и новые приоритеты  общего среднего образованияКлючевые направления и тенденции трансформации системы общего среднего

Слайд 3ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействия

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ Методы кругового взаимодействия

Слайд 4Центральная роль принадлежит обучающимся
Преподаватель - организатор и помощник
Обсуждение происходит в

малых группах
Взаимодействие преобладает над воздействием


СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ

Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощникОбсуждение происходит в малых группахВзаимодействие преобладает над воздействиемСПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 5Групповые (работа в группе)

Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)


ФОРМЫ

ВОПЛОЩЕНИЯ
Групповые (работа в группе)Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)ФОРМЫ ВОПЛОЩЕНИЯ

Слайд 6Подготовленность к обсуждаемой теме
Базовые коммуникационные навыки и умения
Повышенный интерес учащихся к

теме занятия
Наличие дополнительных источников информации
Достаточное пространство для работы малых групп

УСЛОВИЯ ВЫБОРА

Подготовленность к обсуждаемой темеБазовые коммуникационные навыки и уменияПовышенный интерес учащихся к теме занятияНаличие дополнительных источников информацииДостаточное пространство

Слайд 7Использование различных стратегий в учебном процессе

Использование различных стратегий в учебном процессе

Слайд 8Обзор методов

Обзор методов

Слайд 9Обзор методов

Обзор методов

Слайд 10Разработка проблемных вопросов
Перевод проблемных вопросов в проблемную ситуацию
Определение формы решения проблемных

ситуаций

Основные методические приемы

Разработка проблемных вопросовПеревод проблемных вопросов в проблемную ситуациюОпределение формы решения проблемных ситуацийОсновные методические приемы

Слайд 11Урок-дискуссия в форме игрового моделирования в профильном 11 классе

Урок-дискуссия в форме игрового моделирования в профильном 11 классе

Слайд 12Этапы урока:
Определение проблемы
Обсуждение понятия «Гражданское общество»
Представление работы групп по проблеме «Роль

общественных организаций в жизни общества»
Круглый стол «Современные проблемы гражданского общества»
Этапы урока:Определение проблемыОбсуждение понятия «Гражданское общество»Представление работы групп по проблеме «Роль общественных организаций в жизни общества»Круглый стол

Слайд 13Работа в группах «Роль общественных организаций, современные проблемы их функционирования в

современном обществе»
Работа в группах «Роль общественных организаций, современные проблемы их функционирования в современном обществе»

Слайд 14Круглый стол по проблеме «Можно ли назвать гражданским общество, в котором

мы живем?»
Круглый стол по проблеме «Можно ли назвать гражданским общество, в котором мы живем?»

Слайд 15Примерные вопросы для обсуждения
Можно ли назвать гражданским общество, в котором нарушаются

права человека?
Приведите примеры наличия или отсутствия признаков гражданского общества в России
Все ли права человека могут быть реализованы в гражданском обществе?
В каком обществе (гражданском или негражданском) может быть популярно высказывание Вольтера: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли свободно их высказать».
Примерные вопросы для обсужденияМожно ли назвать гражданским общество, в котором нарушаются права человека?Приведите примеры наличия или отсутствия

Слайд 16Показатели эффективности урока
Информа-тивность учебного материала
Понимание и усвоение материала учащимися
Умение применять полученные

знания на практике

Уровень сформированности системы ценностей и личной политической ориентации

Показатели эффективности урокаИнформа-тивность учебного материалаПонимание и усвоение материала учащимисяУмение применять полученные знания на практикеУровень сформированности системы ценностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть