Презентация, доклад к року по обществознанию Семейное хозяйство/5 класс/

Содержание

Цель урока: познакомить с понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.

Слайд 1Семейное хозяйство
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I

категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области

Семейное хозяйствоАвтор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя

Слайд 2 Цель урока:
познакомить с

понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика,
с основными статьями доходов и расходов семьи,
особенностями распределения обязанностей в семье;
объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.
Цель урока: познакомить с понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика,  с основными

Слайд 3Планируемые результаты
предметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на

экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении; 
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 
личностные УУД: формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни.
Планируемые результатыпредметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и

Слайд 4Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?»
Загадка 1. Как известно из греческой

мифологии, Афина была богиней мудрости и ее символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.
Повторение изученного Игра «Угадаем — не угадаем?»Загадка 1. Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и

Слайд 5Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?»
Загадка 2. 
Русская пословица гласит: «Жить

для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.
Повторение изученного Игра «Угадаем — не угадаем?»Загадка 2. Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи

Слайд 6Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?»

Загадка 4. Как называется жилище большой

трудолюбивой пчелиной семьи?
Повторение изученного Игра «Угадаем — не угадаем?»Загадка 4. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Слайд 7Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?»

Загадка 6. Самые «семейные» грибы —

это…
Повторение изученного Игра «Угадаем — не угадаем?»Загадка 6. Самые «семейные» грибы — это…

Слайд 8Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?»
Загадка 7. На Руси, когда вся

семья собиралась за новогодним столом, дети связывали его ножки лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 
Повторение изученного Игра «Угадаем — не угадаем?»Загадка 7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети

Слайд 9Как вы понимаете смысл притчи?
Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им

прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий — что он прикован к этой тяжелой тачке.
Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые получат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А третьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких.
Как вы понимаете смысл притчи? Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?»

Слайд 10Как вы думаете, какое отношение притча имеет к теме нашего урока?

Тема нашего урока: «Семейное хозяйство».




Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.
Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
Как вы думаете, какое отношение притча имеет к теме нашего урока? Тема нашего урока: «Семейное хозяйство». Предположите,

Слайд 11Путешествие в прошлое
Вспомните, как был устроен дом человека в Древней

Руси.

Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?

Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Путешествие в прошлое Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси. Какую работу выполняли мужчины и

Слайд 12Сегодня на уроке
ПЛАН
Семейные заботы.
Каким должен быть хозяин дома.
Как хозяйствовать по

правилам.


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности?
Каким должен быть хозяин дома?
Как хозяйствовать по правилам?

Сегодня на урокеПЛАН Семейные заботы.Каким должен быть хозяин дома.Как хозяйствовать по правилам.ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫПочему необходимо справедливо распределять домашние

Слайд 13Семейные заботы
Как вы думаете, может ли человек прожить без труда?

Вспомним Вовку из Тридевятового царства
Смог ли он без труда исполнить все свои желания?
Мы убедились, что без труда человек не в состоянии прожить.

Семейные заботы Как вы думаете, может ли человек прожить без труда? Вспомним Вовку из Тридевятового царства Смог

Слайд 14Семейные заботы
Семья и дом, в котором воспитывается человек, первыми способствуют

приобретению трудовых навыков.
Родители в этом случае выступают первыми наставниками.
Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.


Семейные заботы Семья и дом, в котором воспитывается человек, первыми способствуют приобретению трудовых навыков. Родители в этом

Слайд 15Прокомментируйте схему
Совместный труд 
удовлетворяет потребности
в пище
в жилище
в общении
в отдыхе
в творчестве
в одежде

Прокомментируйте схемуСовместный труд удовлетворяет потребностив пищев жилищев общениив отдыхев творчествев одежде

Слайд 16Дом - огромное поле деятельности.
Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на

с. 34 и прокомментируй их.
О чем они свидетельствуют?
К чему призывают?

Дом - огромное поле деятельности.  Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на с. 34 и прокомментируй их.

Слайд 17Каким должен быть хозяин дома?
Какие ассоциации у вас возникают при

слове хозяин?
Запишите в тетради качества, которыми
должен владеть хозяин дома. Оформите
ответ в виде кластера.
Прочитайте текст учебника на с. 35
учебника и дополните свой кластер




Каким должен быть хозяин дома?  Какие ассоциации у вас возникают при слове хозяин? Запишите в тетради качества,

Слайд 18

ХОЗЯИН

ХОЗЯИН

Слайд 19Как хозяйствовать по правилам

Как хозяйствовать по правилам

Слайд 20Искусство ведения домашнего хозяйства
Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести

по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.
Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Искусство ведения домашнего хозяйства Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на

Слайд 21Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства
рассмотрите

и прокомментируйте предложенную схему


финансовые

Ресурсы семьи

материальные

трудовые

деньги

предметы быта

труд членов семьи

Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства рассмотрите и прокомментируйте предложенную схемуфинансовыеРесурсы семьиматериальныетрудовыеденьгипредметы бытатруд

Слайд 22Ресурсы семьи
Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения

ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.

Обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с. 39 учебника.
Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние?
Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства?
Согласны ли вы с ними?
Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства.

Ресурсы семьи Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать

Слайд 23 Назовите источники пополнения семейного бюджета.
Из каких доходов складывается бюджет

вашей семьи?
Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас останется постоянно заполненной?

Доходы от собственности
Зарплата
Пособия
Стипендии
Пенсии
Доходы от предпринимательской деятельности
Проценты по вкладам в банке

Игра «Семейная копилка»

Назовите источники пополнения семейного бюджета. Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи?Как вы думаете, семейная копилка-бюджет

Слайд 24Задание-проект
Смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте

его классу

Какие виды расходов обязательные, а какие произвольные?

Задание-проектСмоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте его классуКакие виды расходов обязательные, а

Слайд 25Закрепление изученного материала
 Закончите предложения.
Для исполнения желаний всех членов семьи

должно быть больше…
Расходы не должны превышать…
По доходам и…
Что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?
Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.


Закрепление изученного материала  Закончите предложения. Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше… Расходы не должны

Слайд 26Подведение итогов уроков
 В каких пословицах и поговорках народ выразил свое

отношение к труду и трудолюбию?
Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?


Подведение итогов уроков  В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию? Какие

Слайд 27Домашнее задание
Прочитать § 4, с. 33-39 учебника.
Задание на выбор.
Костя

пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?

Домашнее задание Прочитать § 4, с. 33-39 учебника. Задание на выбор.Костя пригласил на свой день рождения восемь

Слайд 28Литературы
Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В.

Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/
Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/
Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. - -208 с. / в помощь школьному учителю/


Литературы Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014.

Слайд 29Ссылки иллюстраций
Слайд 1 http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/10/8538119.png
Слайд 2 http://mbdou81.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg
Слайд 4 http://cdn1.imgbb.ru/community/130/1308303/6c112c16cf45fc198412c77ace33d09c.png
Слайд 5

http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png
Слайд 6 http://cliparts.co/cliparts/6Ty/ope/6Tyopebyc.png
Слайд 7 http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-28/12216/2747803.png
Слайд 8 http://upyourpic.org/images/201307/f3ptty4lah.png
Слайд 10 http://www.familyfinance.net.au/wp-content/uploads/2013/05/family-home-security.jpg
Слайд 11 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/1(593).jpg
Слайд 13 http://csi.su/uploads/posts/2015-08/14393898053222.jpeg
Слайд 14 http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.cb9/0_a0f69_4ad50a53_XL
Слайд 16 http://static.wixstatic.com/media/fe6fdc_8a8c3f04d512481e9a72abac46bbf571.png_srz_863_596_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz
Слайд 17 -18 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4f/97/da/4f97daee5219d7640ec4764dfe22d183.jpg
Слайд 20 http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/119528728.cb8/0_a0f37_cb47142e_XL
Слайд 21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2700774872551e3a58e096bc1534cf30&n=33&h=190&w=285
Слайд 27 http://kathydobson.com/wp-content/uploads/2011/11/pencil_draw_checkmark_yellow_clipboard_800_clr.png


Ссылки иллюстрацийСлайд 1 http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/10/8538119.png Слайд 2 http://mbdou81.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg Слайд 4 http://cdn1.imgbb.ru/community/130/1308303/6c112c16cf45fc198412c77ace33d09c.pngСлайд 5 http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png Слайд 6 http://cliparts.co/cliparts/6Ty/ope/6Tyopebyc.png Слайд 7

Слайд 30 http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original



Шаблон
Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда

Андреевна



http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original Шаблон Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть