Слайд 1Повторительно – обобщающий урок по главе: «Что такое человек».
Подготовила учитель истории
и обществознания МАОУ СОШ №8, г. Тюмени.
Смирнова Н.В.
Слайд 2«Что такое человек».
В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П.Чехов.
Слайд 3Цель:
Закрепить знания учащихся, полученных на уроках обществознания;
Продолжить работу по формированию устойчивого
понимания учащимися «что такое человек» и в чём смысл его существования;
Развитие коммуникативных способностей у чуащихся.
Слайд 4Задание №1.
«Я – человек».
Запишите как можно больше слов (существительных)
– ассоциаций к слову «ЧЕЛОВЕК».
Слайд 5Задание №2.
«Лабиринт понятий».
Дайте определения понятий.
1-команда: человек, гениальность, игра,
индивид, умозаключение.
2-команда: общество, талант, потребности,
моральные нормы, самосознание
3-команда:самооценка, культура, способности,
воля, индивидуальность.
4-команда: истина, восприятие, характер,
личность, «образ Я».
Слайд 7Кто правдой живёт, тот добро наживёт.
Слайд 8«Головоломка» для 2-ой команды.
Вставьте вместо вопросительных знаков гласные буквы
и прочтёте высказывание китайского философа Чжуанцзу о добре.
Ч?Л?ЧН?СТЬ, К?Т?Р?? ВС?ГД? Д?БР?,
Н? С?В?РШ?Т Д?БР?.
Слайд 9Человечность, которая всегда добра, не совершит добра.
Слайд 10«Головоломка»
для 3-ей команды.
Соберите слоги и вы
получите высказывание Сенеки о природе нравов человека.
САМ НРА ЕТ СОЗ ДЫЙ
ВЫ КАЖ ДА СЕ БЕ.
Слайд 12«Головоломка» для 4-ой команды.
Восстановите высказывание философа Демокрита о сути
безнравственного образа жизни. Согласны ли вы с данным мнением?
ДУРНО, ЖИТЬ, ЗНАЧИТ, И МЕДЛЕННО, НЕ, НЕВОЗДЕРЖАННО, НЕРАЗУМНО, НО, ПЛОХО, НЕЧЕСТИВО, УМИРАТЬ.
Слайд 13
Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить,
но медленно умирать.
Слайд 14Задание №4.
«Вставьте пропущенное слово».
Откладывай ……., да не откладывай дела.
……….- это уголь:
не обожжёт, так замарает.
…….. глаза колет.
…….. дружбой, а служба службой.
За ……., за честь хоть голову снесть.
Где хотенье, там и ……..
Старый …….. лучше новых двух.
Птице – крылья, человеку ………
……….. и труд всё перетрут.
Не дорог подарок, а дорого ………
………. не порок.
……. – дело наживное.
Труд человека кормит, а ……. портит.
Худой ……. лучше доброй ссоры.
Слайд 15Задание №5.
«Я философ».
1.Что трудно?
2.Что самое приятное?
3.Что легко?
4.Что страшно?
5. Что безопасно?
6.Что в
человеке хорошо и дурно сразу?
7.Что есть разум?
8.Что такое друг?
9.Что считать счастьем?
Слайд 16Ответы на задание №5.
1.Что трудно?
2.Что самое приятное?
3.Что легко?
4. Что страшно?
5.Что безопасно?
6.Что
в человеке хорошо и дурно сразу?
7. Что есть разум?
8.Что такое друг?
9.Что считать счастьем?
1.Познать себя.
2.Достичь того, чего желаешь.
3.Наставлять другого.
4.Будущее.
5.Прошлое.
6.Язык.
7.Здравый смысл.
8.Второй я.
9.Свободу.
Слайд 18Вопросы.
1.Потребности человека остаются неизменными во все времена?
Слайд 192 вопрос
2.Человеком движет в достижении цели только материальная потребность?
Слайд 203 вопрос
3.Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки.
Задание №6. «Да»
или «Нет».
Слайд 214 вопрос
4.Человек – существо биосоциальное?
Слайд 225 вопрос
5.Добрый поступок, совершённый в расчёте на вознаграждение, не может считаться
Слайд 236 вопрос
6.Способности - врождённые свойства человека, проявляющиеся в определённой деятельности.
Слайд 247 вопрос
7.Мораль – это внушения, которые делают вам учителя и родители,
стремясь научить, что хорошо, а что плохо.
Слайд 258 вопрос
8.Все люди от природы обладают одинаковыми способностями.
Слайд 269 вопрос
9.Золотое правило нравственности гласит «не делай ни кому того, что
ты не хочешь, чтобы было сделано тебе».
Задание №6. «Да» или «Нет».
Слайд 2710 вопрос
10.Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.
Слайд 2811 вопрос
11.Простые нормы нравственности – это никем специально не записанные ,
но широко используемые людьми правила поведения.
Слайд 2912 вопрос
12.Человеком не рожаются, а становятся.