Слайд 1МКОУ СОШ с. Устиновка
Урок обществознания в 7 классе
Чекашкина Наталья Николаевна,
учитель истории и обществознания
1 квалификационной категории
2015 г
Слайд 2Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя
не важно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют, не слуга, а служат.
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Какое слово вышло тут?
Слайд 3Тема урока:
«Деньги, их функции.»
Домашнее задание:
Параграф 13, ,вопросы и задания,
выучить
термины
Слайд 4План работы на уроке:
Как деньги стали деньгами.
Функции денег.
Деньги меняют обличье.
Слайд 5Деньги… Одни утверждают, что деньги – зло,
потому что из-за них
в жизни происходит немало
бед и несчастий, другие говорят, что деньги – это
всё! Тот, у кого они есть, может все на свете.
А как вы думаете, что такое деньги?
Какие чувства, ассоциации у вас вызывают
слово деньги?
Слайд 7Текст: «Что было деньгами».
Деньги существовали не всегда.
Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Слайд 9Деньги
Скот
Колёса
Мех
Ракушки каури
Зерна риса
Зерна какао
Соль
Составить кластер «Что было деньгами»
Слайд 10Игра «Ярмарка»
Купцы: им надо: зерно, мех.
Ремесленники: им надо: зерно, ткани, продукты,
соль;
Охотники: им надо: соль, зерно, оружие, растительное масло;
Крестьяне: им надо : соль, серп, плуг, ткани.
Слайд 11История появления денег
Товар-посредник –эквивалент
(нечто равноценное):
Мех
Зерно
Скот
Раковины
=
Бартер – натуральный обмен
(товар на товар)
Слайд 12Запишем…
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Слайд 13Металл
(медь, бронза,
серебро, золото)
Более высокая стоимость
Долговечность
Легко делятся
Вывод: люди
стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делиться на равные части
Слайд 14Что же значит термин «деньги?»
Деньги – это особый универсального товара, посредством
которого выражается стоимость других товаров
Запишем…
Слайд 16Мера стоимости
При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их
стоимость. У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах.
20 руб.
60 руб.
Средство обращения.
Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. При совершении акта купли – продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.
Слайд 17Средство накопления
Функцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте.
Средство платежа
Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.
Слайд 18Функция мировых денег
Деньги как всеобщее платёжное средство между странами. До XX
века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро.
Слайд 19Выполните задание: Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях.
Функции денег
Мера стоимости
Средство
накопления
Средство обращения
Средство платежа
Мировые деньги
Слайд 20Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была
замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1).
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей (2) какому-то мальчишке.
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) .
Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4).
Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5).
Слайд 21Разновидности денег
Наличные деньги
Безналичные деньги
банкноты
купюры
ассигнации
банковские билеты
монеты
чеки
кредитные карточки
Электронные деньги
Слайд 22Запишем…
Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая
историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.
Слайд 23Аверс – лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал
Реверс – оборотная
сторона монеты, на которой помещают герб государства.
Номинал – нарицательная стоимость монеты
Легенда – надписи на монете
Гурт – боковая поверхность монеты
Слайд 24Уголовный кодекс за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских
билетов Центрального банка РФ (статья 186 УК РФ) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет
Слайд 25Составить синквейн
Деньги
Бумажные, металлические,
Обменивают, покупают, торгуют, Средством товарного обмена является
Торговля
Слайд 26Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен…
Сегодня на уроке…
Я оцениваю себя …
Слайд 27Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения
стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами
Вывод
Не в деньгах счастье!
Слайд 28«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга»
Френсис Бэкон
Всем спасибо
за урок!