Презентация, доклад к открытому уроку по обществознанию в 7 классе Деньги и их функции

Содержание

Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют, не слуга, а служат.Что получают в день зарплаты?Что прячут в сундуках пираты?За что конфеты продают?Какое слово вышло

Слайд 1МКОУ СОШ с. Устиновка

Урок обществознания в 7 классе


Чекашкина Наталья Николаевна,


учитель истории и обществознания
1 квалификационной категории

2015 г
МКОУ СОШ с. Устиновка Урок обществознания в 7 классеЧекашкина Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания 1 квалификационной

Слайд 2Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя

не важно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют, не слуга, а служат.
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?
Какое слово вышло тут?
Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.Не магнит, а притягивают.Не господин,

Слайд 3Тема урока:
«Деньги, их функции.»
Домашнее задание:
Параграф 13, ,вопросы и задания,
выучить

термины
Тема урока: «Деньги, их функции.»Домашнее задание:Параграф 13, ,вопросы и задания, выучить термины

Слайд 4План работы на уроке:

Как деньги стали деньгами.
Функции денег.
Деньги меняют обличье.




План работы на уроке:Как деньги стали деньгами.Функции денег.Деньги меняют обличье.

Слайд 5Деньги… Одни утверждают, что деньги – зло,
потому что из-за них

в жизни происходит немало
бед и несчастий, другие говорят, что деньги – это
всё! Тот, у кого они есть, может все на свете.
А как вы думаете, что такое деньги?

Какие чувства, ассоциации у вас вызывают
слово деньги?
Деньги… Одни утверждают, что деньги – зло, потому что из-за них в жизни происходит немало бед и

Слайд 6Как
деньги
стали
деньгами?

Как деньги сталиденьгами?

Слайд 7Текст: «Что было деньгами».
Деньги существовали не всегда.

Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Текст: «Что было деньгами».   Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли

Слайд 9Деньги
Скот
Колёса
Мех
Ракушки каури
Зерна риса
Зерна какао
Соль





Составить кластер «Что было деньгами»

Деньги Скот КолёсаМехРакушки кауриЗерна рисаЗерна какаоСоль Составить кластер «Что было деньгами»

Слайд 10Игра «Ярмарка»
Купцы: им надо: зерно, мех.
Ремесленники: им надо: зерно, ткани, продукты,

соль;
Охотники: им надо: соль, зерно, оружие, растительное масло;
Крестьяне: им надо : соль, серп, плуг, ткани.
Игра «Ярмарка»Купцы: им надо: зерно, мех.Ремесленники: им надо: зерно, ткани, продукты, соль;Охотники: им надо: соль, зерно, оружие,

Слайд 11История появления денег
Товар-посредник –эквивалент
(нечто равноценное):
Мех
Зерно
Скот
Раковины
=
Бартер – натуральный обмен (товар на товар)

История появления денегТовар-посредник –эквивалент (нечто равноценное):МехЗерноСкотРаковины=Бартер – натуральный обмен (товар на товар)

Слайд 12Запишем…
Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

Запишем…Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

Слайд 13Металл
(медь, бронза,
серебро, золото)

Более высокая стоимость
Долговечность
Легко делятся

Вывод: люди

стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делиться на равные части
Металл (медь, бронза, серебро, золото)Более высокая стоимостьДолговечностьЛегко делятся Вывод: люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря

Слайд 14Что же значит термин «деньги?»
Деньги – это особый универсального товара, посредством

которого выражается стоимость других товаров

Запишем…

Что же значит термин «деньги?»Деньги – это особый универсального товара, посредством которого выражается стоимость других товаровЗапишем…

Слайд 15Физминутка

Физминутка

Слайд 16Мера стоимости
При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их

стоимость. У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах.

20 руб.

60 руб.

Средство обращения.

Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. При совершении акта купли – продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.

Мера стоимостиПри помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена –

Слайд 17Средство накопления
Функцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте.


Средство платежа

Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.

Средство накопленияФункцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте. Средство платежаКак средство платежа деньги используются

Слайд 18Функция мировых денег
Деньги как всеобщее платёжное средство между странами. До XX

века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро.
Функция мировых денегДеньги как всеобщее платёжное средство между странами. До XX века роль мировых денег играли благородные

Слайд 19Выполните задание: Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях.
Функции денег
Мера стоимости
Средство

накопления

Средство обращения

Средство платежа

Мировые деньги

Выполните задание: Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях.Функции денегМера стоимостиСредство накопленияСредство обращенияСредство платежаМировые деньги

Слайд 20Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была

замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1).
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей (2) какому-то мальчишке.
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) .
Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4).
Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5).
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял

Слайд 21Разновидности денег
Наличные деньги
Безналичные деньги
банкноты
купюры
ассигнации
банковские билеты
монеты
чеки
кредитные карточки
Электронные деньги

Разновидности денегНаличные деньгиБезналичные деньгибанкнотыкупюрыассигнациибанковские билетымонетычекикредитные карточкиЭлектронные деньги

Слайд 22Запишем…
Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая

историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам.
Запишем…Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения

Слайд 23Аверс – лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал
Реверс – оборотная

сторона монеты, на которой помещают герб государства.

Номинал – нарицательная стоимость монеты

Легенда – надписи на монете

Гурт – боковая поверхность монеты

Аверс – лицевая сторона монеты, на которой указывают номиналРеверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб

Слайд 24Уголовный кодекс за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских

билетов Центрального банка РФ (статья 186 УК РФ) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет
Уголовный кодекс за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ (статья 186

Слайд 25Составить синквейн
Деньги
Бумажные, металлические,
Обменивают, покупают, торгуют, Средством товарного обмена является
Торговля

Составить синквейнДеньгиБумажные, металлические,Обменивают, покупают, торгуют, Средством товарного обмена является Торговля

Слайд 26Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен…
Сегодня на уроке…
Я оцениваю себя …

РефлексияСвоей работой на уроке я доволен…Сегодня на уроке…Я оцениваю себя …

Слайд 27Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения

стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами

Вывод

Не в деньгах счастье!

Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С

Слайд 28«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга»
Френсис Бэкон
Всем спасибо

за урок!
«Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга»Френсис БэконВсем спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть